Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Установление цены фактической сделки купли-продажи



Цена фактической сделки - контрактная цена. Она устанавливается при подготовке и подписании договора на поставку товара. Установление контрактной цены производится в следующем порядке.

1. Определение базисной цены на основе конкурентных материалов (ценовая информация по товарам - аналогам). Специалисты привлекают три-четыре конкурентных материала. Ценовая информация этих материалов включает в себя информацию о цене, объеме продаж, о качестве, о головных параметрах, об описании изделия и о других условиях проведения сделок по товарам конкурентов аналогичного назначения в прошлом периоде. На практике конкурентный материал берется по данным ведущих фирм-производителей.

Существует три метода расчета базисной цены:

- на основе прямых конкурентных материалов;

- на основе составления конкурентного листа - табличная форма расчета базисной цены с учетом приведения в сопоставимый вид технических, нормативных и экономических параметров товаров конкурентов к анализируемому товару;

- на основе расчетов конкурентоспособности товаров.

Результатом таких расчетов является определение приведенной расчетной цены товара конкурента к цене анализируемого изделия.

2. Привидение базисной цены к условиям контракта фактической сделки.

В этом процессе различают следующие этапы:

- установление базисной цены;

- приведение цены конкурентного товара к базисной цене анализируемого товара по фактору количества (объема сделки). Здесь работает закономерность - при более мелкой партии назначается более высокая цена. Общепринято, что при серийном производстве базисная цена становится выше на 10%, при мелкосерийном повышается до 20%, при индивидуальном до 30%;

- приведение цены с учетом комплектации товара путем сложения или вычитания из базисной цены стоимости комплектующих, которые не входят в фактическую поставку;

- приведение цены по валютному фактору. Пересчет базисной цены к валюте фактической сделки на момент, указанный в конкурентном материале;

- приведение базовой цены к сроку предстоящей фактической сделки. Цена, рассчитанная в предыдущем пункте, пересчитывается с учетом изменения валютного курса и цены на дату поставки по фактической сделке. Для этого пересчета используется статистика валютных курсов и индексов цен;



- приведение цены по условиям платежа. Принимается во внимание, что цена товаров при оплате наличными ниже, чем при оплате в кредит (товарный кредит с отсрочкой платежа). Эта разница отличается на величину банковского процента по кредитуемой части цены, а также на величину страховки и банковских услуг;

- приведение цены по базису поставки, то есть определяется положительное или отрицательное изменение расходов на транспортировку, страховку, погрузку, разгрузку и другие услуги в пути по условиям контракта анализируемого и аналогичного товаров.

В мировой практике используются базисные условия поставки стандартизованные в ИНКОТЕРМС 2010 (международные правила толкования торговых терминов).

Приведение цены по базису поставки осуществляется по факторам:

- кто и за чей счет обеспечивается транспорт;

- кто и за чей счет выполняется обязанности по упаковке и маркировке;

- кто выполняет обязанности сторон по страхованию груза;

- кто выполняет обязанности по оформлению коммерческих и транспортных документов;

- кто выполняет обязанности по получению экспортно-импортных лицензий, и кто выполняет таможенные и другие формальности на границе;



- определяется место и время перехода риска порчи и повреждения товара с продавца на покупателя.

3. Уторговывание цены. Уторговывание заключается в определении и применении скидок с цены.

К основным скидкам относятся:

- общая (простая), применяется к справочной, прейскурантной цене;

- бонусная, предоставляется постоянным клиентам в зависимости от объема достигнутого товарооборота, при этом заключается бонусное соглашение как приложение к контракту;

- прогрессивная, применяется для продукции машиностроения и приборостроения и увеличивается с ростом объема закупок и заказов серийных изделий, максимальный размер 10-12%;

- сконто, применяется при расчетах наличными (без отсрочки платежа) и примерно равна размеру кредитного процента;

- дилерская, предоставляется постоянным представителям продавца и посредникам по сбыту и достигает 15-20%;

- специальная скидка, предоставляется привилегированным покупателям, а также при выходе товара на рынок с пробными партиями;

- экспортная, предоставляется импортерам сверх скидок, которые действуют на внутреннем рынке;

- сезонные, предоставляются для сезонных товаров, продаваемых вне сезона.


Просмотров 453

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!