Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 19. Аварийная сеть переменного тока напряжением 36 В



 

Для питания наиболее важных потребителей установлены два преобразователя ПТС-250 № 1 и 2, которые получают питание от РК аккумуляторов.

Преобразователи ПТС-250 № 1 и 2 имеют каждый свои шины. Преобразователь ПТС-250 № 1 работает на протяжении всего полета и питает шины ПТС-250 № 1.

Преобразователь ПТС-250 № 2 в нормальном полете не ра­ботает. Он включается автоматически или принудительно при отказе двух трансформаторов ТС330С04Б и будет питать только шины ПТС-250 №2.

 

1. Преобразователь ПТС-250

Предназначен для преобразования постоянного тока в пере­менный трехфазный ток напряжением 36 В частотой 400 Гц.

 

Технические данные

Напряжение питания постоянным током, В 20-30

Потребляемый ток при напряжении питания 20 В, А,

не более...................................... 20

Напряжение (линейное) на выходе, В 36±1,8

Частота, Гц................................. 400 ± 8

Мощность нагрузки, ВА............ 250

Коэффициент мощности............ 0.6-0,8

Режим работы............................. Продолжитель­ный

 

Преобразователь представляет собой транзисторный инвертор с устройством стабилизации напряжения и частоты. Он состоит из блока с двумя штепсельными разъемами, внутри которого на специальных шасси смонтированы отдельные унифицированные блоки.

Преобразователи ПТС-250 установлены в первом багажнике в районе шп, № 19-21.

С преобразователем ПТС-250 № 1 работает аппарат АПП-1А 2-й серии, который предназначен для переключения шин ПТС-250 № 1 на питание от правой сети 36 В при следующих авариях:

а) обрыв одной, двух или трех фаз и любые междуфазные и трех-фазные короткие замыкания в преобразователе или в линии переменного тока от преобразователя до клемм линейного контак­тора, подключающего преобразователь к распределительным ши­нам;

б) превышение выходного напряжения трехфазного преобразо­вателя более 40,1-43,7 В.

 

Технические данные А П П- 1 А

Линейное напряжение контролируемой линии, В . 36+11 -6

Частота, Гц................................. 400 + 2%

Напряжение питания цепей управления постоянным

током, В...................................... 27+10%

Выдержка времени, с:

при обрывах фаз и любых междуфазных и трех­фазных

коротких замыканиях.............. 0,15-0,85

при превышении выходного напряжения трехфаз­ного преобразователя 40,1-43,7 В........................................................... 1,5



 

С преобразователем ПТС-250 № 2 работает автомат переклю­чения шин АПШ-3М, который предназначен для автоматического включения преобразователя ПТС-250 № 2 и подключения его к шинам ПТС-250 № 2 при отказе двух трансформаторов трех­фазного тока ТС330С04Б.

Автомат АПШ-3М, который работает с ПТС-250 № 2, анало­гичен автомату АПШ-3М, который работает с шинами НПК.

Аппарат АПП-1А 2-й серии и автомат АПШ-3М установлены в первом техническом отсеке: АПГ1-1А - в районе шп. № 10-11 по левому борту, АПШ-3М - в районе шп. № 13-14 по правому борту.

Защита преобразователей ПТС-250, АПП-1А, АПШ-3М осуще­ствляется автоматами защиты: АЗСГК-20 в цепи питания каж­дого ПТС-250 в РК аккумуляторов;

АЗСГК-2 «АПГ1-1А» и АЗСГК-2 «Ручное включение и сигна­лизация ПТС-250 № 2» на правой панели АЗС;

АЗСГК-2 «Автоматическое включение и сигнализация ПТС-250 № 2» на правой панели АЗС.

По переменному току 36 В установлена следующая защита:

- три предохранителя ПМ-2 в цепи питания АПП-1А в правой РК 36 В;

- три предохранителя ПМ-2 в цепи питания АПШ-3М в левой РК 36 В.

2. Работа электросистемы при включении преобразователя ПТС-250 № 1

Преобразователь ПТС-250 №1 13 (рис.10) включается всегда перед полетом выключателем 11 резервного авиагоризонта АГР-72А. При этом напряжение через контакты выключателя подается на клемму 13 АПП-1А 1 и с клеммы 7 АПП-1А по­дается постоянное напряжение на реле 4, контакторы 9 и 6. Реле 4 выключает светосигнализатор («ПТС-250 № 1 не работает») 3 на панели энергоузла, а через контакты контактора 9 подает­ся напряжение на питание ПТС-250 № 1. Контактор 6 при сраба­тывании. Отключает шины ПТС-250 № 1 от правой сети 36 В и подключает их на питание от преобразователя ПТС-250 №1. Преобразователь ПТС-250 № 1 можно также включить выключа­телем 8 на панели энергоузла (см. рис.10), при этом электро­схема работает, как и в предыдущем случае.



В случае. аварийного повышения или исчезновения хотя бы в одной фазе переменного напряжения на шинах ПТС-250 №1 (при нормальной работе системе электроснабжения) срабатывает схема переключения аппарата (АПП-1А) 1 (см. рис.10), снимается напряжение с клеммы 7 разъема аппарата, обесточиваются обмотки контакторов 9,6 и реле 4.

При этом загорается светосигнализатор 3 («ПТС-250 №1 не работает»), а шина ПТС-250 № 1 подключается к правой сети питания от трансформатора № 2.

 

3. Работа электросистемы при включении преобразователя ПТС-250 № 2

При нормальной работе системы электроснабжения шины ПТС-250 № 2 получают питание от трансформатора №1 (левая сеть). В аварийном режиме преобразователь ПТС-250 № 2 вклю­чается на свои шины авто-матически при помощи автомата (АПШ-3М) 20 (см. рис.10).

При нормальной работе системы электроснабжения АПШ-3М не работает. Он включается в случае аварии в первичной или вторичной цепях трансформатора № 1. Сигнал включения – подается на клемму 8 с блока –защиты трансформаторов БЗТ-1 №1 (с контактора переключения левой сети на правую) через нормально замкнутые контакты реле 17. Одновременно срабаты­вает реле 18, подключающее АПШ-3М к шинам ПТС-250 № 2. Автомат начинает контролировать напряжение на шинах ПТС-250 № 2, которые после отказа трансформатора № 1 переключи­лись на питание от трансформатора № 2.

При отказе трех генераторов или при аварии в первичной или вторичной цепях трансформатора № 2 (повысилось или исчезло хотя бы в одной фазе переменное напряжения на шинах ПТС-250.№2) срабатывает схема переключения автомата АПШ-3М. При этом напряжение 27 В с клеммы 2 АПШ-3М поступает на, реле 19, которое, самоблокируясь, одной парой нормально разомкнутых контактов включает контакторы 23 и

16, а другой - через нормально замкнутые контакты реле 17 – све­то-сигнализатор 21 («ПТС-250 № 2 на сеть»).

Контактор 23 подключает преобразователь ПТС-250 № 2 к ши­не аккумуляторных батарей, а контактор 16 подключает –выработанное преобразователем переменное трехфазное напряжение к шинам ПТС-250 № 2.

При необходимости (например, в случае отказа. АПШ-3М) схемой предусмотрено принудительное включение преобразова­теля ПТС-250 №2-выключателем 8.

 

4. Проверка системы электроснабжения 36 В

Проверка напряжения в левой и правой сетях системы элек­троснабжения переменным током 36 В осуществляется после вклю­чения под ток основной системы электроснабжения. Для этого необходимо галетный переключатель сети 36 В (см. рис.13) поочередно установить в положения «АВ», «ВС» и «АС» для левой и правой сетей. Напряжение должно быть в пределах 35-39,5 В.

 

Рис.13. Принципиальная электросхема системы питания трехфазным перемен-ным током напряжением 36В преобразователей ПТС – 250:

1- аппарат АПП- 1А2-й серии подлючения шин ПТС- 250 №1 к сети; 2 – кнопка КНР контрля АПП -1А 2-й серии; 3 – светосигнализатор СЛМ –61 «ПТС –250 №1 не работает»; 4 – реле ТКЕ24П1Г включения АПП –1А 2-й серии; 5- предохранитель ПМ -2; 6 –контактор ТКД133ДОД переключения питания шин ПТС -250 №1; 7 –автомат защиты АЗСГК -2; 8 –выключатель ВГ -15К; 9 –контактор ТКД201ОДГ включения ПТС -250 №1; 10 –автомат защиты АЗСГК -20; 11 –выключатель 2ВГ -15 включения авиагоризонта; 12 –диод Д232А; 13 –преобразователь ПТС -250 №1; 14 –автомат защиты АЗЗК -5: 15 –автомат защиты АЗЗК -10; 16 –контактор ТКД133ДОД переключения питания шин ПТС -250 №2; 17 –реле ТКЕ241Г управления включения ПТС -250 №2; 18 –реле ТКЕ24П1Г блокировки включения АПШ -3М; 19 –реле ТКЕ24П1Г блокировки отключения ПТС 250 №2; 20 –автомат АПШ -3М подключения ПТС -250 №2 к шинам; 21 –светосигнализатор СЛМ -61 «ПТС -250 №2 на сеть»; 22 –преобразователь ПТС -250 №1; 23 –контактор ТКД201 одг включения ПТС -250 №2

 

 

Для проверки напряжения на шинах преобразователя ПТС-250 необходимо включить преобразователь принудительно. Установив вы-ключатель «ПТС-250 №2-№1» в положение «№1», проверить напряжение на шинах ПТС-250 №1 при помощи галетного переключателя сети 36 В по всем фазам. Затем, установив выключатель «ПТС-250 №2 -№1», в положение «№2», анало­гично проверить напряжение на шинах ПТС-250 № 2. Напря­жение должно быть равно (36±1,8) В.

Проверка блоков БЗТ-1 №1 и 2 производится поочередно. Для проверки блока БЗТ-1 № 1 необходимо выключить автомат защиты 15 (см. рис.19), установленный в левой РК~ 115/200 В. При этом блок должен выдать сигнал на включение контак­тора 3 и светосигнализатора 9 («Лев. сеть на гр. № 2»).

После проверки блока БЗТ-1 №1 для приведения схемы в исходное состояние необходимо включить автомат защиты 15, выключить и вновь включить автомат защиты 7 питания блока на левой панели АЗС.

Проверка блока БЗТ-1 № 2 производится аналогично.

Одновременно с проверкой блока БЗТ-1 № 1 выполняется про­верка автомата АПШ-3М преобразователя ПТС-250 № 2. Для проверки автомата АПШ-3М необходимо:

- установить галетный переключатель «Контроль АПШ» на щитке над левой панелью АЗС в положение «ПТС-250 № 2»;

- поочередно нажимая кнопки «А», «В» и «С», установленные под крышкой ниже галетного переключателя, проверить срабаты­вание АПШ-3М. Загорание светосигнализатора «ПТС-250 № 2 на сеть» на панели энергоузла свидетельствует о включении автома­том преобразователя ПТС-250 № 2.

Проверка аппарата АПП-1А осуществляется при его работе с пре-образователем ПТС-250 №1 с помощью трех кнопок «Пе­ренапряжение», «Симметр. неисправность», «Несимметр, неис­правность», закрытых общей крышкой на щитке над левой па­нелью АЗС.

При кратковременном нажатии кнопки 2 (см. рис.10) аппарат (АПГ1-1А) 1 срабатывает и выключает преобразователь ПТС-250 № 1. Загорается светосигнализатор 3 («ПТС-250 № 1 не рабо­тает»).

 

5. Преобразователь ПОС-125ТЧ

Преобразователь является аварийным источником питания в полете для измерителей температуры выходящего газа двигателей 2ИА-7А.

Т е х н и ч е с к и е д а н н ы е

Напряжение постоянного тока, В 20-30

Потребляемый ток при напряжении 20 В, А, не

более.................................... 8,4

Напряжение на выходе, В... 115 ±3,45

Частота, Гц........................... 400+2

Мощность нагрузки, В А.... 125

Коэффициент мощности...... 0,8-1

Режим работы:

при мощности 125 ВА........... Продолжительный

при мощности 157 ВА........... Кратковременный,

не более 5 мин

 

Преобразователь представляет собой инвертор с устройствами стабилизации напряжения и частоты.

Преобразователь установлен в первом багажнике в районе шп. № 19-21.

Защита осуществляется автоматами защиты:

- в цепи питания АЗСГК-10 в РК аккумуляторов;

- в цепи управления АЗСГК-2 «ПОС-125ТЧ» и а левой панели АЗС.

 

6. Работа электросистемы при включении преобразователя ПОС-125ТЧ

Преобразователь 7 включается при условии, что левая стойка шасси разжата и обесточены правые шины НПК. В этом случае реле 4 обесточится и включит контактор 6, через контакты которого включается ПОС-125ТЧ. Предусмотрено принудительное включение преобразователя на земле и в полете с помощью выключателя 2, который установлен под предохранительным колпачком на панели энергоузла. Напря­жение, вырабатываемое преобразователем, не контролируется.

7. Предполетная проверка ПОС-125ТЧ

После включения бортовых аккумуляторных батарей на сеть (при обесточенной сети 200 В) (см. рис.10):

- установить выключатель «Авар, преобр. -115 В - Выкл» в положение «Авар, преобр. 115 В»;

- включить выключатели «Контроль температ»;

 

 

 

Рис.14. Принципиальная электросхема аварийного пита­ния переменным однофазным током 115 В:

1-автомат защиты АЗСГК-2; .2-выключатель ВГ-15К ПОС-125ТЧ; 3 - резистор ПЭВ10-6200-1; 4 - реле СПК22ПОДГ блокировки включения ПОС-125ТЧ; 5 - автомат защиты АЗСГК-10; 6 - контактор ТКД1010ДГ включения ПОС-125ТЧ; 7 – преобразователь ПОС-125ТЧ

- проверить исправность указателей температуры нажатием кнопки «Полетный контроль». При нажатой кнопке стрелки указателей должны устанавливаться на значения температуры в диа­пазоне от 0 до 150° С;

- выключить выключатели «Контроль температ»;

- установить выключатель «Авар, преобр. ~ 11 5 В - Выкл» в положение «Выкл».

 

Литература: А.М. Генделевич «Электротехническое оборудование самолета Ту-154» стр.44 – 51


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!