Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования, предъявляемые к психологическим качествам кандидатов



Определение профессиональной пригодности кандидатов к обучению в академии и профессиональной деятельности осуществляется в процессе проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, военно-профессиональной направленности, анализ основных мотивов выбора профессии, а также социально-психологических характеристик, необходимых для успешной военно-профессиональной деятельности (организаторских способностей, морально-волевых и др. профессионально важных качеств), особенностей общения и поведения в коллективе, общеобразовательной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать:

уровень общего интеллектуального развития (ОИР) (на основе изучения особенностей познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, памяти, мышления, внимания), определяющего успешность теоретического обучения в академии и усвоении информации, необходимой для эффективной профессиональной деятельности;

профессионально важные качества и специальные способности, необходимые для практического выполнения конкретной профессиональной деятельности (умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок, инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, самостоятельность);

личностный адаптационный потенциал (ЛАП), являющийся интегральной характеристикой психического развития индивида, включающей уровень поведенческой регуляции, коммуникативные способности и моральную нормативность.

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально-психологическое испытание (тестирование) с использованием технических средств профессионального отбора АРМ СПО «Отбор-В».

Результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования являются основой для вынесения заключения о профессиональной пригодности кандидатов к обучению в академии.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидатов.

Первая категория профессиональной пригодности.

Относимые к этой категории кандидаты по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования полностью соответствуют требованиям к обучению в академии, что позволяет им в установленные сроки овладеть образовательной программой преимущественно с отличными оценками.



Вторая категория профессиональной пригодности.

Относимые к этой категории кандидаты по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования в основном соответствуют требованиям к обучению в академии, что позволяет им в установленные сроки овладеть образовательной программой преимущественно с хорошими оценками.

Третья категория профессиональной пригодности.

Относимые к этой категории кандидаты по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования минимально соответствуют требованиям, предъявляемым к обучению в академии, с трудом могут овладеть образовательной программой и способны показать преимущественно удовлетворительные знания. Лица, отнесенные к данной категории, допускаются к обучению в академии при недостатке кандидатов на обучение.

Четвертая категория профессиональной пригодности.

Относимые к этой категории кандидаты по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования не соответствуют требованиям, предъявляемым к обучению в академии, не допускаются к участию в конкурсе для зачисления в академию и не могут быть включены в список лиц, имеющих право на зачисление в академию вне конкурса.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!