Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глава 5. Основные части и системы самолета



§ 5.1. Крыло и требования предъявляемые к нему. Требования, предъявляемые к крылу:

1. минимальное лобовое сопротивление X на режиме максимальной скорости.

2. минимальная подъемная сила Y при посадке самолета.

3. максимальное аэродинамическое качество во время полета.

4. прочность конструкции, соответствующая нормам прочности.

5. при минимальной массе достаточная прочность и жесткость на изгиб и кручение.

6. дешевое производство и хорошая ремонтопригодность.

7. простота в изготовлении и удобство в эксплуатации.

8. поперечная устойчивость и управляемость на всех режимах и скоростях полета.

9. при использовании механизации крыла: максимальный коэффициент подъемной силы Cγ

Крыло состоит из каркаса и обшивки.

Каркас включает в себя лонжероны, стрингеры и нервюры.

 

 




Лонжерон - это продольная балка, воспринимающая изгибающий момент и поперечную силу. В самолетах используются балочные (а) и ферменные (б) лонжероны.


Стрингеры - это продольные элементы крыла, связанные с обшивкой. Они предназначены для восприятия осевых усилий растяжения и сжатия при изгибе крыла, а также местных аэродинамических нагрузок. Применяют стрингеры из прессованных и гнутых профилей. Расстояние между стрингерами в крыле составляет 150-400 мм.


 

Формы сечений стрингеров

Нервюры -это поперечные элементы каркаса крыла. Они предназначены для восприятия аэродинамической нагрузки с обшивки и стрингеров, передачи её на лонжероны и придания заданной формы профиля сечению крыла. Нервюры связывают в одно целое элементы продольного набора и обшивку. По конструктивно-силовым схемам нервюры разделяют на балочные (а) и ферменные (б).


 

Балочные нервюры легче и проще по конструкции. Для облегчения конструкции в нервюрах делают отверстия, края которых отбортовывают для увеличения жесткости конструкции.

Обшивка обеспечивает заданную форму поверхности крыла. Она может быть неработающей и работающей.

Неработающая обшивка не включается в силовую схему крыла и вся аэродинамическая нагрузка передается на каркас крыла. Её изготавливают из полотна.

Работающую обшивку выполняют из алюминиевых сплавов, а в местах, подверженных нагреву, её изготавливают из стали и титана.

Обшивка может быть одно и многослойной.

Межобшивочное пространство заполняется пенопластом или специальной фольгой. Обшивка и наполнитель скрепляются клеем. Толщина обшивки 15-20 мм, что позволяет получить большую жесткость, даже не применяя стрингеров.




§ 5.2. Механизация крыла.

Механизация крыла — это комплекс устройств, с помощью которых повышается подъемная сила и лобовое сопротивление, что позволяет расширить диапазон скоростей. К таким устройствам относятся предкрылки, посадочные щитки, закрылки, подкрылки и другие элементы.


 

Виды механизации крыла

1 - простой щиток 6 - отклоняющийся вниз носок крыла

2 - щиток со скользящим шарниром 7 - предкрылок

3 - простой закрылок 8 - реактивный закрылок

4 - выдвижной закрылок 9 - сдувание пограничного слоя

5 - щелевой закрылок 10 – отсос пограничного слоя

Предкрылок - это элемент механизации крыла, при помощи которого точка срыва потока отодвигается к задней кромке крыла на больший угол атаки. Это увеличивает критический угол атаки. Работа основана на перепаде давления под и над крылом. Воздух из-под крыла проходит в щель и соединяется с потоком, идущим над крылом, тем самым увеличивая его скорость. Этим обеспечивается плавность обтекания крыла без срыва потока до значительных углов атаки, а следовательно увеличивается подъемная сила Y.

 

Посадочные щитки - жесткие панели, составляющие нижнюю часть поверхности крыла и установленные в его хвостовой части вдоль размаха. В убранном положении прилегают к крылу и не искажают его профиль, а при отклонении увеличивают подъемную силу Y и лобовое сопротивление X. При этом профиль крыла искривляется, в результате чего увеличивается коэффициент подъемной силы Сγ, но уменьшается критический угол атаки. Между отклоненным щитком и крылом возникает разряженная зона, которая производит пограничный слой. Следовательно, точка срыва потока отодвигается назад и критический угол атаки уменьшается незначительно.



Закрылок — это подвижная хвостовая часть профиля крыла, которая может отклоняться только вниз. Он служит для увеличения диапазона скоростей, так как при его отклонении из-за увеличения Сутах уменьшается посадочная скорость. Существует 2 типа закрылков: простые и щелевые.

Простой закрылок — дугообразный носок с осью вращения в центре дуги.

 

Щелевой закрылок создает между собой и корпусом профилированную щель, через которую при отклонении закрылка воздух из области повышенного давления в нижней части крыла устремляется в область пониженного давления на верхней части крыла.

Направленный поток воздуха сдувает пограничный слой с верхней стороны закрылка и отсасывает его с верхней частью крыла.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!