Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Потребительский рынок российского туристского продукта



Несмотря на положительную динамику последних лет, масштабы развития въездного иностранного туризма не соответствуют положению и роли России в международном сообществе, а также уникальному туристскому потенциалу страны. На сегодняшний день, на долю Российской Федерации приходится около 2,7% от общего числа мировых туристских прибытий. В то же время, согласно экспертным оценкам, емкость туристских ресурсов нашей страны составляет 630 млн. чел. дней в год, или 100 млн. чел. в год при среднем времени пребывания 6 дней, что создает реальные предпосылки для достижения мировых показателей в этой области.

Основными факторами, влияющими на перспективы роста въездного туризма в Российскую Федерацию, являются:

Положительные факторы:

§ рост числа людей в мире, имеющих возможность путешествовать (в плане роста благосостояния и увеличения доли свободного времени);

§ разнообразие форм и видов туристского предложения, которое формируется в основных туристских центрах России;

§ возрастающее значение этнических и культурных связей между народами различных регионов мира и внутри России;

§ интенсификация торговли и рост деловой активности (как внутренней в России, так и международной);

§ возрастающее значение компьютерных и информационных технологий;

§ наличие в основных туристских центрах Российской Федерации свободных высококвалифицированных кадров;

§ наличие в России уникального культурного и природного наследия, позволяющего создавать разнообразный туристский продукт, ориентированный на возрастающие потребности различных сегментов туристского рынка;

§ возможности для проведения в ведущих деловых туристских центрах РФ, в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге, крупных акций (юбилеев, конференций, соревнований, фестивалей) как общероссийских, так и международных, включая и уровень Олимпийских игр.

Отрицательные факторы:

§ удаленность основных туристских регионов России от основных источников туристских потоков. Высокая доля транспортной составляющей в пакете туристских услуг и высокие внутренние цены на туристские услуги и товары снижают конкурентоспособность российского туристского предложения как на международном, так и на внутреннем рынке;



§ политическая нестабильность, продолжающаяся с 1991 г;

§ экономический и финансовый кризисы, особенно сказывающиеся на возможностях населения России участвовать в туристских путешествиях из-за снижения уровня реальных доходов и, соответственно, уровня жизни. Менее всего этот фактор может влиять на объемы экскурсионного однодневного туризма;

§ относительно высокий уровень преступности в России, что, несмотря на принимаемые меры безопасности, психологически отрицательно сказывается на выборе туристами места поездки при большом количестве предложений и возможностей. Отрицательный имидж России (в т.ч. Санкт-Петербурга и Москвы), созданный в зарубежных средствах массовой информации;

§ недостаточное развитие инфраструктуры, особенно транспортной, а также недостаток сувенирной продукции по доступным ценам;

§ нехватка средств на рынке капиталов как для всей инфраструктуры в целом, так и для туристских объектов в частности, в том числе и для модернизации существующих, которые требуются для более полной реализации туристского потенциала России;

§ недостаточный уровень маркетинга, особенно рекламно-информационной деятельности;

§ недостаточный уровень развития материальной базы для туризма и туристской инфраструктуры в основных туристских центрах и сопряженных с ними регионах, прежде всего в Санкт-Петербурге и на трассе Москва – Санкт-Петербург, в зоне Золотого кольца, включая круизные путешествия по Волге, по трассе Москва – Минск.[9] [4]



Приоритетное направление развития российского туризма - внутренний туризм

Сейчас в России в 10 раз увеличилось число путешественников, выезжающих за рубеж. На мировом туристском рынке Россия занимает одно из ведущих донорских мест, россияне вывозят из страны десятки миллиардов долларов в год. Направления деятельности туристического бизнеса в нашей стране освоены только на 50 — 60% в сравнении с мировым опытом. Как изменить эту ситуацию и что, собственно, надо менять?

В России, по мнению не большинства, но многих, отдыхать небезопасно, некомфортно и непрестижно. И все-таки въездной и внутренний туризм в России не вымер. Результаты многочисленных опросов, посвященных приоритетам отдыха россиян, показывают, что 49% респондентов предпочитают проводить свой летний отпуск в России. И это далеко не всегда потому, что не хватает средств на отдых на Канарах. Просто в России — дивная природа, мягкая погода, исторические достопримечательности и много чего другого, что традиционно привлекает туристов. И это просто нужно уметь использовать.

Внутрироссийский туризм — это, прежде всего малые города, количество жителей в которых не превышает 50 тысяч. Таких городов в России — более 750. В них проживают две трети граждан страны. Еще недавно духовное возрождение и экономическое процветание малых городов России казалось несбыточной мечтой. А между тем для десятков малых городов решением многих проблем, «золотой жилой», пополняющей бюджет, может стать и становится туризм.

Вот, например, сегодняшнее благополучие жителей Печоры (Псковская область) и города Кириллов (Вологодская область) сохраняется в основном благодаря духовным православным святыням: большинство горожан задействованы в сфере обслуживания туристов и паломников. В свое время эти города возникли как слободские поселения вокруг знаменитых лавр и монастырей.

Урюпинцы (жители Урюпинска, Волгоградская область) много десятилетий спустя возродили былую славу осенней «Покровской ярмарки», которая в дореволюционной России считалась третьей по значимости. В городе на Хопре проходят фольклорные фестивали «Казаки на козах». В Ялуторовске (Тюменская область) — фестиваль «Декабрьские вечера», научные конференции, спектакли, конкурсы, салонные вечера, а также летний творческий фестиваль памяти известного мецената Саввы Мамонтова.

Ивановцы приготовили туры для любителей старины — «В минувшие века, к истокам ремесла» и «В страну березового ситца». За пять дней туристы узнают много нового о народных ремеслах региона. Палех и Холуй познакомят с рождением лаковой миниатюры и иконописью, Иваново, Плес — с изготовлением ткани и вышивки, Суздаль — с историей деревянного зодчества (архитектуры).

Пользуются спросом туры по малым городам, расположенным вокруг «Золотого кольца». И надо сказать, с точки зрения достопримечательностей они ничуть не уступают другим традиционным маршрутам. Например, увлекательнейшее трехдневное путешествие в Ярославль, Рыбинск, Тутаев и Углич. В первый день туристы посетят Ярославль, во второй — Тутаев и Рыбинск, а на третий — Углич, который славится не только сырами, но и единственным в России Музеем русской водки.

Несмотря на проблемы, стоящие перед регионами, малые города рекламируют себя все больше и больше, а многие уже и не нуждаются в рекламе. Например, озеро Селигер (Тверской области) — одно из красивейших мест средней полосы России. Здесь проводят отпуска более трети жителей Москвы и Петербурга. Привлекает средняя полоса и иностранцев, многие из них часто просят совместить экскурсионные программы с отдыхом на Селигере. 38 тыс. зарубежных туристов в прошлом году посетили Тверскую область.

В Ленинградской области два раза в год собирают любителей конного спорта — зимой и в начале осени на протяжении уже нескольких последних лет. В программе — парад, выступления лучших жокеев, скачки. Праздник собирает гостей из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Пскова, Великого Новгорода и других регионов России, а также из Канзаса (США). Для туристских групп и индивидуальных посетителей организован специальный автобусный маршрут от станции Луга до конноспортивного комплекса.

Для любителей семги, сига и других рыбных деликатесов — рыбалка в северных широтах. В Мурманской области эксклюзивные рыболовные туры на Белом и Баренцевом морях собирают любителей и профессионалов «ловли» из США, Англии, Норвегии, Финляндии и других стран. Короткий период северного лета диктует свои цены: от 60 долл. за 1 день.

Престижным для иностранцев становится отдых в сельской глубинке. Экологически чистые воздух и продукты, прогулки в лесу, купание в озерах и речках, катание на лошадях и рыбалка — что еще надо уставшему от шума горожанину? Деревенское житье стоит от 10 долл. в сутки.

Привлекая туристов, россияне не останавливаются на традиционных методах. Например, в Луховицах организован новый и весьма перспективный «воздушный» туризм. Другое дело, готовы ли туристы к ознакомительным полетам на летательных аппаратах, выпускаемых в Луховицах: вертолете «Ми-8», новом 8-местном самолете «Ил-103» и реактивном истребителе Миг-29, — 4 тысячи долларов за 30 минут?! При этом и об обычных бытовых удобствах там не забывают — с каждым годом в Луховицах усовершенствуется туристическая инфраструктура: построен новый современный автовокзал, открыт крупный культурно-выставочный комплекс.[10] [1]

Итак, наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма остаются средняя полоса и юг России: отдых в курортных местах России и Украины (Сочи, Геленджик, Дагомыс, Ялта и т.п.), познавательный туризм в культурно-исторических центрах России («Золотое кольцо России», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Карелия). Наряду с ними разрабатываются и внедряются более дорогие и элитарные виды – экологические и сафари туры на базе богатых рекреационных ресурсов Смоленской, Калининградской областей, Карелии, прибрежных районов Балтийского и Белого морей.

Переориентация российского туризма на внутренний рынок создала необходимость разработки новых видов туристского продукта. При разработке оригинальных туров стали чаще использовать народные традиции, фольклор, праздники, фестивали, экологически чистые места, природные богатства.[11] [2]

Рекламная политика России может быть ориентирована на следующие направления:

§ участие в международных туристских выставках и ярмарках (Лондон, Мадрид, Милан, Токио и др.);

§ создание расширенного Интернет-сайта со страницами регионов - разработку и продвижение рекламно-информационных теле- и радиопрограмм как в нашей стране, так и за рубежом, использование для этих целей периодической печати;

§ возобновление некоммерческой рекламы туристических возможностей страны путем издания буклетов, плакатов, туристских карт и маршрутов на основных мировых языках;

§ проведение ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных журналистов;

§ организацию информационных центров для отечественных и иностранных туристов в местах небольших туристских потоков.

Кроме того, необходимо участие в рекламной компании многих регионов страны с тем, чтобы они могли привлечь туристов не только своими достопримечательностями, но и качественным обслуживанием, комфортабельным и недорогим проживанием.

Приоритетами национальной туристской политики является развитие в Российской Федерации оздоровительного, познавательного, а также социального и экологического туризма.

Итак, определяющими условиями развития туризма в России является:

§ формирование качественного туристского продукта;

§ наличие отлаженной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на российском рынке;

§ продуманная рекламно-информационная политика не только в России, но и за рубежом;

§ современный уровень сервиса, следовательно, профессионально подготовленный обслуживающий персонал;

§ привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.

 


Просмотров 1006

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!