Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Общие медико-санитарные правила



  • использовать питьевую воду и напитки гарантиро­ванного качества;
  • использовать в пищу только продукты промышленного из­готовления; запрещается употреблять в пищу нетрадиционные блюда, включая горячие бутерброды, приобретать продукты с лот­ков без сертификационных свидетельств, а также с просроченным сроком годности на упаковке, сырые овощи, фрукты или салаты из них можно есть только после термической обработки;
  • проживать в средствах размещения, обеспеченных центра­лизованным водоснабжением и канализацией;
  • тщательно мыть овощи и фрукты водопроводной водой, а также руки перед едой и пользоваться только индивидуальной посудой;
  • при купании в водоемах не допускать попадания воды в по­лость рта, оптимальный вариант – купаться в бассейнах, а не в море или иных водоемах. Во время купания в море следует быть очень и очень осторожными.
  • При появлении первых симптомов заболевания (как правило, это тошнота, рвота, жидкий стул, головокружение и т.д.) необхо­димо незамедлительно обратиться ко врачу. Самолечение в подобных случаях только усугубляет болезнь и может привести к самым тяжелым последствиям.

Общие вопросы страхования в сфере туризма

Страхование – еще один способ защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Страховщик (компания) выплачивает туристу (страхователю) определенную сумму при наступлении страхового случая: внезапного заболевания, несчастного случая, утраты имущества и др.

Наиболее распространенные виды страхования в туризме: личное (страхование медицинских расходов на лечение), имущественное (страхование багажа, автомобиля и др.), гражданской ответственности (страхование ответственности перед третьими лицами), страхование отпусков и поездок (на случай вынужденной отмены) и др. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура.

Основной проблемой становится не получение возмещения, а элементарное незнание туристами порядка действий при наступлении страхового случая.

Исходя из международной практики, как правило, не подле­жат возмещению расходы, понесенные застрахованным туристом, если страховой случай (например, нанесение телесных поврежде­ний) произошел из-за противоправных действий застрахованно­го или в результате участия туриста в восстаниях, народных вол­нениях, бунтах, военных действиях, а также будучи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или при попытке самоубийства. Ни одна страховая компания не оплатит расходов на лечение хронических, психических, венерических заболеваний. Как правило, не будет компенсироваться моральный ущерб, по­несенный из-за невозможности по причине болезни участвовать в экскурсиях и других мероприятиях туристской программы.



Пла­та за страхование (страховой взнос) зависит от посещаемой стра­ны, маршрута, продолжительности поездки, суммы страхового покрытия, возраста туриста.

 

  1. Выставочная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. Котанс

Определение выставки. Функции выставочно-ярмарочных мероприятий. Классификации выставочно-ярмарочных мероприятий. Крупнейшие международные туристские выставки. Технология участия туристкой фирмы в работе выставки: основные этапы (принятие решения об участии, определение целей участия, выбор конкретной выставки, подготовительно-организационный период, работа в ходе функционирования выставки, анализ итогов участия фирмы в выставке).

Выставка – демонстрация достижений материальной и духовной жизни общества с целью их рекламы и внедрения в практику.



Выставки принято классифицировать как по территориальному признаку (происхождение экспонатов), так и по тематическому (единая концепция или конкретные группы представленных продуктов/услуг).

Исходя из мирового опыта, выставочные/ярмарочные мероприятия классифицируются по пяти основным признакам:

  • географическому составу экспонентов: всемирные, международные, национальные, межрегиональные, местные и т.д.;
  • тематическому (отраслевому) принципу: универсальные, специализированные;
  • значимости мероприятия для экономики города/региона/страны: федерального, межрегионального, местного значения;
  • территориальному расположению: проводимые на территории своей страны или в других странах;
  • времени функционирования: постоянно действующие (0,5 г., 1 г.), временные (от 0,5 до 5 мес.), краткосрочные (от 2–5 дней до 0,5 мес.).

Выставка – отличный маркетинговый инструмент. Выставка является тем местом, где периодически и в одно время собираются практически все серьезные игроки данного конкретного сегмента рынка – как уже зарекомендовавшие себя, так и те, кто только собирается о себе заявить. Выставка позволяет налаживать коммуникации и получать обратную связь от потребителей. Кроме того, это уникальная возможность оценить конкурентов, определить свое положение на рынке, опробовать новинку и т.п.

Во время проведения выставочного мероприятия могут решаться вопросы, связанные с изучением и анализом внешней среды компании (сбор информации, квалифицированное грамотное интервьюирование, опросы и т.д.) и продвижения информации о компании, ее планах, новых товарах и услугах.

Современный выставочный продукт — это гибкий инструмент, предлагающий экспоненту широкий спектр продвижения: экспозиция, деловая программа, шоу-мероприятия, выставочные издания (каталог, пресс-бюллетени, спецвыпуски газет), интерактивные сайты, возможности пред-и поствыставочной рекламы и PR.

Один из самых безусловных моментов хорошо организованной выставки - предоставляемая экспонентам возможность работы не только и не столько с конечными покупателями, но с торговыми и оптово-закупочными организациями.

Цели выставочной деятельности:

  • представить себя как компанию и свой продукт определенной аудитории с получением обратной связи;
  • имиджевые задачи;
  • сбор технико-коммерческого материала;
  • контакты со СМИ;
  • установление отношений с чиновниками;
  • поиск деловых партнеров;
  • подписание договоров и контрактов купли-продажи.

Для участия в выставочном мероприятии организация должна пройти следующие этапы:

Определение целей и задач.

Оформление заявки на участие в выставке.

Подписание договора с организаторами выставки.

Резервирование и оплата выставочной площади.

Разработка схемы стенда и расположения демонстрируемых образцов товара.

Изготовление полиграфических и рекламных материалов.

Изготовление визиток и бэйджей для сотрудников компании.

Составление опросного листа для посетителей.

Организация работы персонала на выставке.

Составление общего бюджета выставки.

Поствыставочная работа.

Устройство и архитектура стендов. Технология оформления.

Выставочный стенд – визитная карточка экспонента. Для успешной деятельности необходимо решить следующие вопросы:

размер стенда;

тип стенда: линейный стенд, угловой, отдельно стоящий, сквозной и т. д.;

оформление стенда (долж­но быть выдержано в едином стиле);

Эффективный стенд должен пройти «трехсекундный тест»: посетитель за три секунды должен: заметить стенд; определить достоинства товаров или услуг и выгоду, которую он получит; выделить название и логотип компании или представляемого бренда.

Работа персонала на стенде. Сервисное обслуживание.

Состав выставочной команды определяется в зависимости от особенностей представляемых товаров и услуг. При выборе сотрудников следует руководствоваться их профессиональными и личными качествами[5]. Идеальный стендист должен:

  • быть компетентным;
  • быть коммуникабельным;
  • уверенно вести себя в любой ситуации;
  • уметь оперировать своими знаниями;
  • уметь четко излагать свои мысли;
  • уметь быстро ориентироваться в обстановке и приспосабливаться к обстоятельствам, оперативно анализировать и исправлять ошибки;
  • знать иностранные языки;
  • обладать опытом работы на выставках;
  • быть энергичным, выносливым и стрессоустойчивым;
  • уметь сдерживать эмоции;
  • уметь разбираться в людях;
  • уметь производить хорошее впечатление, вызывать симпатию, создавать доверительную атмосферу.

В работе выставки могут принимать участие:

  • стендовая команда (руководство компании, руководители направлений, менеджер выставочного проекта, менеджеры по направлениям, технические специалисты, офис-менеджер, переводчики, хостесс, ресепшн менеджеры, привлеченный персонал, промоутеры и т.д.);
  • офисная команда (оперативная поддержка);
  • сервисная команда (грузчики, водители, курьеры, охрана, обслуживающий персонал, уборщицы и т.д.).

Полиграфические и представительские рекламные средства в выставочной работе.

Реклама для раздачи посетителям может состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий. Ее цель – оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам. Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:

  • надписи на фризе стенда (название фирмы, товар­ный знак, телефонии т. д.);
  • плакаты;
  • экраны с бегущей строкой или изображением, размещенные непосредственно над или около выставочного стенда;
  • мониторы для демонстрации рекламных роликов.

Выбор полиграфической и сувенирной продукции напрямую связан с целями участия в выставке, типом выставки и возможностями бюджета экспонента.

Информационные материалы должны быть рассчитаны на разные группы посетителей и могут включать:

  • визитные карточки. В первую очередь они предназначены для общения с потенциальными клиентами;
  • материалы для целевых посетителей: CD-диски, буклеты, брошюры, прайс-листы и т.д.;
  • материалы для промо-акций: листовки, флайеры и т.д. для распространения на выставке и привлечения посетителей на стенд;
  • материалы для VIP клиентов (каталоги, альбомы и т.д.). Ориентировочное количество материалов можно определить следующим образом: количество приглашенных VIP клиентов плюс количество СМИ, освещающих выставку, умножить на 1,5;
  • материалы для СМИ. В комплект материалов для представителей СМИ обычно входят специальные пресс-релизы, информация о представленных на выставке товарах и услугах, общая информация о Вашей компании.

Информационные материалы должны быть подготовлены в большом количестве.

Эффективность информационных материалов напрямую зависит от их оформления, качества, содержания и способа преподнесения. Желательно, чтобы информационные материалы были не только качественными и содержательными, но и непохожими на другие. Полиграфическая продукция – элемент имиджа компании.

Сувениры на выставке приобретают все большее значение; программы лояльности и стимулирования сбыта встречаются повсеместно, поэтому потребители привыкли получать подарки.

Опрос Incomm Research показал, что 52% посетителей с большей вероятностью задержатся возле стенда, на котором они могут получить подарок. Кроме того, сувениры помогают повысить запоминаемость экспонента.

Как и полиграфическая продукция, сувениры должны быть разной стоимости и могут включать:

  • сувениры для нецелевых посетителей, которые служат для того, чтобы отвлечь нецелевого посетителя от стенда;
  • сувениры для целевых посетителей, которые должны продлить у посетителя приятное впечатление от общения с компанией;
  • VIP сувениры. Для важных клиентов помимо логотипа компании на сувенир можно нанести имя получателя. Во-первых, это приятно, а во-вторых, люди редко выбрасывают то, на чем написано их имя;
  • подарки для победителей конкурсов и розыгрышей.

Желательно, чтобы сувениры были функциональными, оригинальными, качественными и обязательно содержать логотип компании и контактную информацию.

Послевыставочная деятельность.

После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Важно отметить, что некоторые результаты от участия в выставке могут иметь задержку от 3 до 12 месяцев, поэтому целесообразно ежеквартально готовить отчеты о результатах выставочной деятельности с учетом прошедшего времени и дополнительных работ по достижению максимальной результативности. Через 3, 6, 9, 12 месяцев после окончания выставки оцените экономическую эффективность участия в ней. Для расчетов используйте количественные оценки, которые получили во время работы на выставке и через планируемые интервалы времени.

Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям.
Если все же конечная цель – продажа продукции, то косвенным показателем может служить количество розданных прайс-листов, информационных материалов. Однако следует помнить, что срок действия этой рекламы может растянуться на несколько месяцев.
По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все плюсы и минусы, понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.
Необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о:

  • количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;
  • приемлемости месторасположения стенда;
  • обоснованности архитектурных решений по стенду;
  • правильности выбора экспонатов;
  • обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке;
    проведенных маркетинговых исследованиях;
  • контактах с посетителями ярмарки или выставки;
  • работе со средствами массовой информации;
  • сообщениях в средствах массовой информации об участии фирмы в работе ярмарки или выставки;

§ полученных заказах.

Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов. При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей и всех целей.

Успешность участия различных фирм в выставках обеспечивается благодаря:

  • правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
  • удачному подбору экспонатов;
  • организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
    обоснованному подбору персонала;
  • организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
  • обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
  • проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.

Указанные выше факторы не в полной мере учитываются фирмами в их ярмарочной и выставочной деятельности, поэтому их участие в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна.

Специализированные туристские выставки: международная туристская биржа в Берлине, международная туристская выставка-биржа в Мадриде, всемирная туристская выставка в Лондоне, международная туристская биржа в Милане, международная выставка «Путешествия и туризм» в Москве (МИТТ) и др.

 

  1. Организация экскурсионной деятельности.

Экскурсия — это методически продуманный показ достопримечательных мест,памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ нахо­дящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также профессионально подготовленный рассказ экскурсовода о событиях, связанных с ними.

Общими признаками для всех экскурсий являются:

  1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток.
  2. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов).
  3. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.
  4. Наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения.
  5. Передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.
  6. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы.
  7. Активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
    Классификация экскурсий

В настоящее время экскурсии классифицируются:

1. По содержаниюэкскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические.

Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Тематические экскурсии посвящены раскрытию одной темы и подразделя­ются на исторические, производственные, искусствоведческие, литературные, природоведческие (экологические), архитектурно-градостроительные.

2. По составу и количеству участниковэкскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д. Особенности восприятия экскурсионного материала каж­дой из указанных групп требуют внесения изменений в содержание мероприя­тий, методику и технику их проведения, а также в их продолжительность.

3. По месту проведенияэкскурсии бывают: городские, загородные, про­изводственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких видов).

4. По способу передвижения:пешеходные и с использованием различных видов транспорта.

5. По продолжительностиэкскурсии бывают от одного академического часа (45 мин) до суток.

Краткосрочные туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом выходного дня, в них может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжитель­ности.

6. По форме проведенияэкскурсии подразделяются на следующие виды:

экскурсия-массовка;

экскурсия-прогулка, совмещающая в себе элементы познания с элемента­ми отдыха;

экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом);

экскурсия-концерт (посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений);

экскурсия-спектакль – это форма проведения литературно-художествен­ной экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений художес­твенной литературы, и др.;

экскурсия-урок;

рекламная экскурсия и т. д.

Деление экскурсий на чётко определённые группы на практике носит несколько условный характер, однако имеет большое значение для деятельнос­ти экскурсионных учреждений. Правильная классификация экскурсий обес­печивает условия для лучшей организации работы экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создаёт основу для деятельности методических сек­ций. Использование закономерностей проведения экскурсий для конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия была подготовлена и была эффективной. При разработке новых тем экскурсий с большей полнотой и целенаправленностью используются достижения отдельных отраслей знаний.

Создание новой экскурсии – сложный и длительный процесс, часто требующий участия нескольких человек. В процессе подготовки новой экскурсии выделяют ряд этапов, расположенных в определенном порядке. Всего насчитывается пятнадцать этапов.

1) определение цели и задач экскурсии;

2) выбор темы;

3) отбор литературы и составление библиографии;

4) определение источников экскурсионного материала;

5) отбор и изучение экскурсионных объектов;

6) составление маршрута экскурсии;

7) объезд или обход маршрута;

8) подготовка контрольного текста экскурсии;

9) комплектование «портфеля экскурсовода»;

10) определение методических приемов проведения экскурсии;

11) определение техники ведения экскурсии;

12) составление методической разработки;

13) составление индивидуального текста экскурсии;

14) прием (сдача) экскурсии;

15) утверждение экскурсии.

Туристско-экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формы обслуживания:

1. Экскурсия — как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные с использованием различных видов транспорта, производственные экскурсии, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники, в заказники.

Отличает экскурсию: наличие темы, квалифицированного руководителя — экскурсовода, наличие экскурсионной группы, показ экскурсионных объектов, движение участников, продолжительность от 1 экскурсионного часа до суток.

2. Экскурсия в составе тура, маршрута выходного дня, которая является составной частью предлагаемого тура.

3. Организация экскурсий, культурно-зрелищных услуг.

4. Оказание услуг гидов-экскурсоводов, экскурсоводов, турлидеров, органи­заторов экскурсий.

5. Путевая экскурсионная информация. Данная услуга предлагается на дли­тельных внутримаршрутных перевозках. Экскурсовод или турлидер дает крат­кую информацию (в виде экскурсионной справки) экскурсионным объектам, расположенным на пути следования группы.

 

 


Просмотров 364

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!