Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Технология бронирования туристских услуг



Одним из ведущих направлений работы туроператоров являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Унифицированного набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, но существует ряд принципов взаимодействия отельеров и туроператоров:

  • компромисс интересов сторон;
  • объективности отельеров в определении стоимости риска для различных туроператоров;
  • идентичности условий совместной работы, предлагаемых отельером различным туроператорам;
  • двойной состязательности;
  • взаимной ответственности.

Существующие схемы сотрудничества туроператора и отельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с отельера на туроператора (аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы.

Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от отельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам).

Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.

Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможность:

  • интегрироваться в мировой туристский рынок;
  • оперативно управлять своей деятельностью;
  • расширять рынок сбыта туристской продукции;
  • планировать маркетинговую деятельность;
  • предварительно формировать списки потребителей и заблаговременно обеспечивать загрузку;
  • анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.

Бронирование в настоящее время можно производить тремя способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования.



 

  1. Туристские формальности. Паспортно-визовые формальности.

Формальность - установленное законодательством условие или действие, требуе­мое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.
Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны вы­полняться туристом, туристской фирмой (далее - турфирма) и всеми другими организациями, имеющими отношение к подго­товке и проведению туристской поездки (далее - турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.

Туристские формальности - это пра­вила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдае­мые при организации, оформлении и совершении турпоездки. Туристские формальности устанав­ливаются только законными, конституционными властями госу­дарства.

Паспортные формальности

Заграничный паспорт (далее - загранпаспорт) – это офици­альный документ, удостоверяющий гражданство и личность че­ловека, выезжающего за границу. Он выдается компетентными органами государства и служит подтверждением того, что его владелец является гражданином данного государства.

При отправке российских граждан за рубеж необходимо наличие заграничного паспорта. Существует несколько видов паспорта: служебный, дипломатический, паспорт моряка, общегражданский заграничный паспорт. При выезде за границу с туристскими целями гражданин должен иметь при себе именно общегражданский загранпаспорт. Так как срок его действия ограничен, задача турагента следить за тем, чтобы гражданин не отправился в путешествие с паспортом, срок действия которого уже заканчивается, и предупредить о возможных проблемах, связанных с этим.



Согласно ст. 20 Федерального закона «О порядке вы­езда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ несовершеннолетнийтурист, выезжа­ющий за границу, должен иметь при себе кроме паспорта нотари­ально оформленное согласие родителей на выезд из страны. В слу­чае, если один из родителей заявит о своем несогласии на выезд несовершеннолетнего ребенка в турпоездку за рубеж, вопрос ре­шается в судебном порядке. В соответствии со ст. 20 и 21 названного Закона нотариально оформленное согласие обоих родителей, усыновителей, опекунов и попечителей необходимо лишь «в случае выезда несовершен­нолетнего гражданина РФ без сопровождения указанных лиц». В случае, если родители в разводе, согласие второго из них мож­но не получать. Это называется «отсутствие нотариально офор­мленного согласия второго родителя по причине развода», но оно должно быть подтверждено копией свидетельства о расторжении брака.

В Приказе МВД России от 7 апреля 2000 г. № 360 записано, что начиная с 14-летнего возраста российскому гражданину, вы­езжающему за границу, требуется собственный загранпаспорт.

Помимо проверки паспорта на границе при выезде во многие страны в целях ведения туристской статистики при прохождении паспортного контроля требуется заполнить клером (латинскими буквами) соответствующий бланк карточку прибытия. В него вписывается фамилия и имя в транслитерации (как это указано в самом заграничном пас­порте), указываются место рождения (страна) и адрес постоянно­го места жительства (населенный пункт или страна).

При поселении в отеле или ином средстве размещения каж­дый иностранный гражданин заполняет соответствующую специ­альную форму, где указывает свои установочные данные (фами­лия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоян­ного места жительства, цель приезда, срок пребывания и прочее). Как правило, здесь же приводятся основные правила проживания и режим гостиницы, включая правила противопожарной безопасности. Подпись туриста является свидетельством того, что он оз­накомлен с правилами, ценами на проживание и обслуживание. Затем данные из формы заносятся в журнал регистрации клиен­тов в отеле, что является своеобразной регистрацией. Журнал и карточные формы контролируются полицейски­ми, иммиграционными и иными службами государства.

ВИЗОВЫЕ ПРАВИЛА

Виза – соответствующая отметка (штамп, марка, вклейка и т.д.) в паспорте иностранного гражда­нина. Виза выдается официальными (консульскими) властями того государства, куда следует владелец паспорта, в подтверждение того, что последнему разрешен въезд в данную страну.

Виза также может представлять собой отдельный документ, выдаваемый въезжающему в страну иностранцу.

  • Но виза – это только часть вопроса, связанного с въездом в дру­гую страну и существующими туристскими формальностями. Все больше государств требуют от въезжающих к ним иностранных туристов, кроме паспорта и визы, обратного билета и ваучера тур­фирмы, иметь еще и денежные средства, достаточные для цивили­зованной поездки. Подобная практика все шире распространяется на грани­цах европейских государств, поскольку это требование руковод­ства Евросоюза. Плате­жеспособность иностранца может подтвердить кредитная карточ­ка, туристский ваучер с отметкой принимающей стороны, гарантирующий туристу полный пансион, или дорожные чеки. Рекомендации ЮНВТО относительно туристских виз следующие:
  • безвизовый въезд разрешен на срок до 3 дней;
  • виза действительна в течение 12 месяцев (для одного или не­скольких въездов) во всех пунктах, по всем маршрутам, откры­тым для передвижения туристов, всеми видами транспорта;
  • взаимное признание визы рядом государств;
  • в исключительных случаях возможность выдачи визы на КПП въезда или разрешение въезда на 72 ч.

В настоящее время размер консульских сборов в различных странах колеблется от 10 до 150 долл. США, причем меняется он так часто, что необходимую для внесения сумму надо выяснить перед конкретной поездкой.

Отказывают в визах в основном по следующим причинам (за­метим, что посольство не обязано их называть):

  • неправильно (умышленно или неумышленно) оформленные документы;
  • если у посольства возникают сомнения или подозрения от­носительно личности заявителя.

Если виза была получена и про­ставлена в паспорте, но турпоездка по каким-то причинам пере­несена на более позднее время, то необходимо аннулировать визу в посольстве и запросить новую.

С 26 марта 1995 г. в семи европейских государствах (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, ФРГ, Франции, Испании и Португа­лии) вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах. Позже к этим странами присоединились Греция, Италия, Австрия, Швеция, Дания, Исландия, Норвегия и Финляндия.

  1. Туристские формальности. Медико-санитарные формальности. Страхование в туризме.

Формальность - установленное законодательством условие или действие, требуе­мое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.
Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны вы­полняться туристом, туристской фирмой (далее - турфирма) и всеми другими организациями, имеющими отношение к подго­товке и проведению туристской поездки (далее - турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.

Туристские формальности - это пра­вила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдае­мые при организации, оформлении и совершении турпоездки. Туристские формальности устанав­ливаются только законными, конституционными властями госу­дарства.


Просмотров 632

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!