Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма



Под организацией туристской деятельности понимается система действий, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма, разработку, продвижение, предоставление и реализацию туристских услуг.

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.

В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

Главной рыночной ролью обозначенных туристских организаций на туристском рынке является соединение поставщиков услуг с клиентами‑туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально.

Основные функции туристских организаций:

• комплектующая;

• сервисная;

• гарантийная.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности.

Основные различия между туроператором и турагентом:

По системе доходов

По принадлежности туристского продукта

Согласно Закону РФ «Об Основах туристской деятельности в РФ», туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (требование о лицензировании отменено с 01.01.2007).

Т. о., ТУРОПЕРАТОР – это туристская фирма (организация, ИП), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов, т. е. производитель турпродукта.

Туроператор занимается:

  • разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров;
  • обеспечивает их функционирование, организует рекламу;
  • рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам;
  • продает туры напрямую туристам или через посредничество турагентств.

Кроме того, туроператор (поскольку несет ответственность за исполнение туристского продукта перед потребителем (туристом)) на практике осуществляет контроль и оперативное сопровождение туристского продукта (по крайней мере для туристских групп – всегда).



Обычно выделяют четыре типа туроператоров:

Туроператоры массового рынка.

Специализированные туроператоры.

По месту деятельности: местные (внутренние, выездные, туроператоры на приёме)

По региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.

 

Турагент – это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке.

Основные задачи турагентства:

• полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

• продвижение этой информации с помощью рекламы;

• организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными и специализированными (монопрофильными).

С туроператором или туристским агентством‑оптовиком туриста связывает договор агентирования (агентское соглашение), по которому могут быть предусмотрены самые различные формы взаимодействия и взаиморасчетов и даже определенное перераспределение ответственности.

Важнейший аспект взаимоотношений туроператора и турагента – агентская комиссия.

 



Работа с турагентами – важнейшее направление деятельности любого туроператора.

В современной туристской практике выделяют три стратегии создания агентских сетей: интенсивная, селективная и эксклюзивная.

Функции туроперейтинга.

 

1. Планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг.

2. Функция ценообразования на туристском рынке. К факторам, определяющим возможности оператора в ценообразовании, относятся: объемы работы оператора, обладание им определенными связями или уникальными правами на представительство, эксклюзивными договорами с отельерами или перевозчиками, использование оператором новейших технологий работы, пользование закрытыми источниками информации, наличие у оператора крупной агентской сети и т.д.

3. Функция продвижения туристского продукта.

4. Информативная функция– в ходе разработки, продвижения, реализации туров оператор распространяет на рынке все возможные данные о туристском направлении. Добытая оператором информация активно распространяется как среди специалистов турбизнеса, так и среди не имеющих непосредственного отношения к туризму населения.

5. Новаторская функция туроператоров выражает стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях.

6. Бюджетообразующая функция.

7. Интегрирующая функция туроперейтинга состоит в его способности прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене.

8. Операторское лобби: туроператоры получили реальную возможность оказывать давление на прямо или косвенно зависящие от его функционирования предприятия других сфер экономики.


Просмотров 499

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!