Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цели экономической политики в России



Впервые основой формирования бюджета станут четко заданные цели и приоритеты.

Основные среднесрочные цели:

1. Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья, повышению доступности и качества бюджетных услуг – это основа для реализации социальных проблем

2. Высокие темпы эк роста:

- поддержка макроэкономической стабильности: низкая инфляция и стабильность национальной валюты

- совершенствование налоговой системы, которая обеспечивает защиту прав собственности

- создание благоприятных условий для инвестиций и предпринимательства, для создания новых рабочих мест, для роста з/п (в результате поддержания макроэкономической стабильности и совершенствования налоговой системы)

- развитие базовых и стратегических отраслей (транспортной, энергетической и коммуникационной, передовых технологий, инновационной)

- обеспечение обороноспособности и безопасности.

17. Механизм принятия экономических и политических решений: сравнительный анализ.

 

. Самюэльсон: «Процесс принятия правительственных решений, призван дать ответ на вопросы:

- Что покупается правительством?

- Для кого предназначаются государственные расходы?

- Как производить общественные товары?

 

 

Бьюкенен выдвинул новый метод анализа принятия и реализации государственных решений.

Допущение Бьюкенена, с которым не согласен Самуэльсон: «Механизм принятия решений нужно анализировать точно также, как поведение предпринимателей и домохозяйств, каждый из которых заинтересован в максимизации дохода. Политики выступают в роли политических предпринимателей, которые максимизируют свою власть и возможность приобретать голоса избирателей».

Составные части теории общественного выбора:

  • теория бюрократии (Нискорен)
  • теория «погоня за рентой» (Кеннет)
  • теория политического цикла (Л. Коллецкий, Шрейдер)

 

Теория бюрократии

бюрократ — кабинетный работник

американский опыт

крупные бюро

финансовые решения

Задачи бюрократии:

ñ увеличить масштабы контролируемых ресурсов;

ñ максимизация престижа и власти;

ñ максимизация количества выполняемых функций;

ñ рост заработной платы;

ñ рост благосостояния чиновников.

Бюрократия выполняет/реализует выгодные приказы, решения президента и тормозит невыгодные, т. е. политический лидер принимает только правильные решения, формулирую общую стратегическую установку и делигируя реализацию стратегии бюрократической машине, которая собирается использовать все методы, чтобы не выполнять те обещания и цели, противоречащие их интересам



Итоговая цель бюрократии: увеличение аппарата управления и бюджета.

Теория «Погоня за рентой»

Задача: поставить принуждающую силу государства на службу каких-либо конкретных частных интересов.

Государство через механизмы лоббирования может ограничить доступ к части продавцов или покупателей на тот или иной рынок или установить выгодные таможенные пошлины, цены, преимущества в кредитовании, льготное налогообложение и т. д.

Механизм конкуренции с микроэкономического уровня переходит на макро уровень. В результате государственное финансирование не приводит к увеличению благосостояния, росту качества продукции и количества товаров.

Теория политического цикла

На основе механизма выборов, формируется политический цикл, он формулирует экономический цикл. В итоге они синхронизируются.

Перед выборами искусственно создается фаза «подъема» в экономике.

(почитать: Шамхалов, Чипурин)

Политический цикл формирует экономический – и эти два цикла синхронизируются.

Бьюкенен подводил итоги: в экономике и политике имеет место большая игра и появляется невидимая рука политики и появляется реалистический механизм государственного регулирования экономики. Предприниматели на словах не заинтересованы в государственном регулировании, а на деле, на практике управляемые управляют управляющими.

Он говорил, что предпринять в таких условиях:

1. Ситуация может быть изменена только в плюралистическом мире;

2. Не все действия политиков принимаются в ущерб потребителя;

3. Те предпринимательские структуры, которые проиграли в конкуренции в краткосрочном периоде, буду лоббировать свои интересы, и получат льготы в следующем периоде;

4. Нужно наделить политического лидера полномочиями, которые бы позволяли в случае лоббистских действий наказывать;

5. Нужно закрепить законодательно о последствиях принятия лоббистских решений;

6. Решения по общественным благам должны приниматься совместно на условиях договора между государством, союзами предпринимателей, профсоюзами.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!