Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Техническая оснащенность станции



ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

 

Учебное пособие

для курсового и дипломного проектирования

для студентов заочной формы обучения

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них сосредоточена почти вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами. За время оборота вагон в среднем проходит более 10 технических станций и подвергается переработке до четырех раз. Сокращение простоя на этих станциях в среднем на 0,5 ч ускоряет оборот вагона на 6 ч. При этом уменьшается потребность в вагонном парке и сокращается срок доставки грузов.

В состав эксплуатационных расходов транспорта входят значительные затраты на маневровую работу на сортировочных станциях. Сокращение этих затрат — также весьма важная задача работников станций. Кроме того, сокращение простоя вагонов, поездов и локомотивов, ускорение маневровой работы влекут за собой уменьшение капитальных вложений: требуется меньше вагонов, локомотивов, путей. Чем лучше используется техника, тем выше производительность труда, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станций, ниже себестоимость перевозок. Дальнейшее совершенствование технологии работы сортировочных станций — крупнейших производственных предприятий железных дорог — имеет важное экономическое значение.

Выполнение курсового проекта «Организация работы сортировочной станции» преследует цель научить студентов правильно организовать работу сортировочной станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и низкой себестоимостью переработки вагонов. Проект по своему содержанию состоит из четырех частей: технологической, расчетной, графической и экономической. В технологической части на основании задания приводится краткая характеристика станции и разрабатывается технология переработки вагонопотоков всех категорий. В расчетной части требуется произвести расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу и разложению составов, прибывающих в расформирование поездов. Графическая часть предусматривает на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов построение графической модели в виде суточного плана-графика и определение показателей работы станции. В последней, экономической, части определяется себестоимость переработки вагонов. В заключение разрабатывается вопрос исследовательского характера, относящийся к работе станции, поставленный руководителем проекта.



Расположение материала в данном пособии соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта и требованиям типового технологического процесса работы сортировочной станции[1]. Методически пособие построено на конкретном сквозном примере.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

Характеристика станции составляется в соответствии с данными задания на проект. К таким данным относятся: схема станции, расписание движения поездов всех категорий, план формирования поездов, объем местной работы и др.

 

Техническая оснащенность станции

Станция С является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления. Она расположена в пункте слияния трех линий: однопутных Е – С, И – С и двухпутной А – С (рис.1). В парке прибытия имеется шесть путей для приема поездов в расформирование с направлений А, Е, И. Сортировочный парк состоит из трех пучков по шесть путей в каждом. Между парком прибытия и сортировочным расположена двухпутная автоматизированная сортировочная горка. Парк отправления состоит из восьми путей, предназначенных для отправления поездов своего формирования на все направления и обработки транзитных поездов. Пути отправления соединены с сортировочным парком двумя вытяжными путями.

Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов (МРЦ). Для управления стрелками и сигналами в парках имеются посты МРЦ. При формировании поездов стрелки хвостовой горловины сортировочного парка передаются на местное управление. Для списывания вагонов в обеих горловинах парка прибытия и в хвостовой горловине сортировочного парка имеются телетайпные посты. На прилегающих перегонах действует автоблокировка. Станционный технологический центр (СТЦ), который находится в помещении горочного поста, связан с парками прибытия и отправления пневмопочтой большого диаметра (рис. 1). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станцией (АСУСС) во взаимодействии с автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП).



На станции расположены локомотивное депо, пункт технического обслуживания вагонов (ПТО), пункт коммерческого осмотра (ПКО), пост военизированной охраны (ВОХР). К парку отправления примыкают грузовой двор (ГД) и подъездной путь завода (ПП).

Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием и двумя высокими пассажирскими платформами с пешеходными тоннелями под главными путями. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.

 

План формирования поездов

Поезда формируются по назначениям плана формирования, который задается станции и является технологической основой в согласованной работе железнодорожных направлений с большим количеством технических и грузовых станций. Примерный вариант плана формирования для станции С приведен в табл.1. Согласно этому плану, станция формирует на три направления (А, Е, И) поезда 12


 

 

 

 

Рис. 1. Схема сортировочной станции С

 

 


назначений. При среднем составе поезда 50 вагонов имеем 25 поездов в сутки, причем 20 поездов в направлении А (7 назначений), три поезда в направлении Е (3 назначения) и два поезда в направлении И (2 назначения).

 

Таблица 1

Станция расформирования Назначение групп вагонов Род поездов Поток
Поездов Вагонов
  В направлении А      
А1 Станция А1 и далее, одногруппный Сквозной
А2 Станция А2 и далее, одногруппный Сквозной
А Станция А и далее до А1 и А2 исключительно, одногруппный Сквозной
Б Станция Б и далее до А исключительно, одногруппный Сквозной
В Станция В и далее до Б исключительно, одногруппный Сквозной
Г Станция Г и далее до В исключительно, одногруппный Участковый
Г Промежуточные станции участка С – Г, исключая Г, многогруппный Сборный
  Итого  
  В направлении Е      
Е Станция Е и далее, одногруппный Сквозной
Д Станция Д и далее до Е исключительно, одногруппный Участковый
Д Промежуточные станции участка С – Д, исключая Д, многогруппный Сборный
  Итого  
  В направлении И      
И Станция И и далее, одногруппный Участковый
И Промежуточные станции участка С – И, исключая И, многогруппный Сборный
  Итого  
  Всего  

 

Расписание движения поездов

В расписании указано время проследования пассажирских поездов, прибытия и отправления транзитных, прибытия поездов в расформирование и отправления своего формирования. Расписание составлено на основании графика движения по данному железнодорожному направлению. Расписание прибытия поездов в расформирование и движения транзитных по станции С приведено в табл.2 и 3 соответственно.

Из табл.2 и 3 видно, что станция принимает в расформирование 25 поездов (5 – со стороны А, 12 – со стороны Е и 8 – со стороны И) и пропускает без переработки 15 поездов (9 – в направлении Е и 6 – в направлении И).

 

Таблица 2

С направления А С направления Е С направления И
Номера поездов Время прибытия, ч, мин Номера поездов Время прибытия, ч, мин Номера поездов Время прибытия, ч, мин
0 – 47 0 – 16 4 – 26
3 – 59 2 – 20 6 – 31
8 – 36 3 – 00 9 – 55
13 – 05 5 – 51 10 – 46
20 – 35 7 – 03 11 – 30
    9 – 00 17 – 01
    10 – 19 18 – 23
    12 – 18 23 – 40
    14 – 49    
    15 – 26    
    18 – 51    
    20 – 15    

 

Таблица 3

Номера поездов Время, ч, мин Направление следования
прибытия отправления
23 – 59 0 – 29 Е
2 – 04 2 – 34 И
3 – 21 3 – 51 И
4 – 46 5 – 16 Е
5 – 26 5 – 56 И
6 – 45 7 – 15 И
9 – 14 9 – 44 Е
11 – 51 12 – 21 Е
13 – 44 14 – 14 Е
15 – 00 15 – 30 И
16 – 10 16 – 40 Е
18 – 01 18 – 31 И
19 – 16 19 – 46 Е
21 – 15 21 – 45 Е
23 – 15 23 – 45 Е

Объем работы станции

Под объемом работы понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные). Весь вагонопоток поступает на станцию и уходит со станции в составах поездов соответствующих направлений и назначений. На основании плана формирования (см. табл.1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в расформирование поездов (см. табл.2 и 3) можно составить схему поездопотоков в грузовом движении. Такая схема приведена на рис. 2.

Из рис.2 видно, что на станцию в расформирование поступает за сутки 25 поездов, столько же станция формирует и, кроме того, 15 поездов пропускает транзитом. Суточный объем работы станции с перерабатываемыми и местными вагонами показан в отдельной таблице (табл. 4).

По данным табл. 4 строится диаграмма перерабатываемых и местных вагонопотоков станции С (рис. 3).

 

 

Рис.2. Схема поездопотоков

 

 

Рис.3. Диаграмма вагонопотоков

 

Таблица 4

На   От В направлении Местные (выгрузка) Итого
А Е И
А -
Е - - -
И - - -
Местные (погр.+порожн.) - -
Итого

 

Вагоны, поступающие на станцию под выгрузку (мест­ные), распределяются между грузовым двором и подъездным путем завода в соответствии с заданием. Погрузку осуществ­ляет грузовой двор, подъездной путь сдает порожние вагоны на станцию.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!