Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Управление качеством на предприятии (в организации)



Как уже говорилось выше, успешное выполнение курсовой работы зависит от правильности разработки плана ее написания. В качестве примера можно привести следующую структуру курсовой работы

 

Тема: Управление качеством в ОАО «Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат»

Введение

1. Теоретические основы управления качеством продукции

1.1. Эволюция подходов к управлению качеством

1.2. Управление качеством и ИСО 9000

2. Анализ разработки, внедрения и функционирования си­стемы управления качеством в ОАО «Соломбальский ЦБК»

2.1. Создание на предприятии системы качества, соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9002

2.2. Функционирование системы качества в ОАО «Соломбальский ЦБК» в 2000-2001 гг.

3. Новые направления в управлении качеством в ОАО «Соломбальский ЦБК»

3.1. Задачи по переводу системы управления качеством ОАО «Со­ломбальский ЦБК» на систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9000 версии 2000

3.2. Внедрение в ОАО «Соломбальский ЦБК» системы управления окружающей средой в соответствии с международным стандартом ИСО 14000

Заключение

Литература

Приложения

 

Тема: Совершенствование системы управления качеством в средней образовательной школе пгт. Войвож г. Сосногорска.

 

Введение

1. Теоретические аспекты управления качеством

1.1. Сущность тотального управления качеством

1.2. Принципы менеджмента качественного нормативного сопровождения

1.3. Функции управления качеством.

1.4. Система управления качеством образования в школе

2. Анализ сложившейся системы управления качеством образования в Войвожской средней школе.

2.1. Краткая характеристика организации

2.2. Анализ организации работ по управлению качеством в средней образовательной школе.

2.3. Анализ руководства и управление педагогическим коллективом

3. Пути совершенствования системы управления качеством в Войвожской средней школе.

3.1. Повышение качества образования за счет мотивационных факторов

3.2. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий

3.3. Создание школьной управленческой команды для повышения качества образования

3.4. Внедрение системы качества на основе ИСО 9000

Заключение

Литература

Приложения

 

Тема: Разработка системы управления качеством

в ОАО ПК «Вологодский

Введение

1. Теоретические вопросы управления качеством



1.1. Основные понятия и определения в области управления качеством

1.2. Принципы и функции управления качеством

1.3. Сущность процессного подхода к управлению качеством

1.4. Система управления качеством пищевой промышленности

2. Анализ сложившейся организации работ по управлению качеством в ОАО ПК «Вологодский»

2.1. Общая организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО ПК «Вологодский»

2.2. Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ОАО ПК «Вологодский»

3. Основные мероприятия по разработке системы качества на ОАО ПК «Вологодский» на основе ИСО 9000

3.1. Основные направления создания системы менеджмента качества на предприятии.

3.2. Мероприятия по повышению качества продукции ОАО ПК «Вологодский»

3.3. Экономическое обоснования внедрения системы качества.

Заключение

Литература

Приложения

 

Вопросы для самопроверки знаний студентов

1. Качество как фактор успеха в условиях рыночной экономики.

2. Управление качеством: сущность, роль и значение.

3. Начальные этапы развития деятельности по управлению качеством.

4. Комплексное управление качеством: понятие, основные положения.

5. Тотальное управление качеством: особенность, цели и основные черты.

6. Японский опыт управления качеством.

7. Развитие управления качеством в России.

8. Категории управления качеством: объект, субъект, методы и средства управления.

9. Факторы и принцип обеспечения качества продукции (работ, услуг).

10. Принципы управления качеством продукции (работ, услуг): ориентация на потребителя, роль руководства, вовлечение работников.

11. Принципы управления качеством продукции (работ, услуг): процессный и системный подход к управлению качеством.

12. Принципы управления качеством продукции (работ, услуг): постоянное улучшение, принятие решений, взаимоотношения с поставщиками.



13. Функции управления качеством: взаимодействие с внешней средой, политика в области качества.

14. Функции управления качеством: планирование и организация работ по качеству.

15. Функции управления качеством: обучение и мотивация персонала, контроль качества.

16. Функции управления качеством: информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений, реализация мероприятий.

17. Статистические методы контроля качества.

18. Национальные премии в области качества.

19. Показатели качества продукции (работ, услуг): показатели назначения.

20. Показатели качества продукции (работ, услуг): показатели надежности.

21. Показатели качества продукции (работ, услуг): показатели технологичности, стандартизации и унификации.

22. Показатели качества продукции (работ, услуг): эргономические, экологические показатели.

23. Показатели качества продукции (работ, услуг): показатели транспортабельности, безотказности и патентно-правовые.

24. Техническое регулирование в РФ: сущность и принципы.

25. Технических регламенты: понятие, цели принятия и виды.

26. Стандартизация: понятие, цели, принципы и ее роль в управлении качеством.

27. Виды стандартов в зависимости от специфики объекта стандартизации.

28. Подтверждение соответствия: понятие, цели и принципы.

29. Сертификация продукции (работ, услуг): определение, назначение и цели.

30. Эволюция сертификации в России.

31. Сертификация продукции (работ, услуг): участники, правила, системы и порядок проведения.

32. Сертификация систем качества и производств: значение, принципы, объекты.

33. Сертификация систем качества: порядок проведения.

34. Этапы разработки и внедрения систем качества на предприятиях.

35. Структура международных стандартов ИСО серии 9000.

36. Управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции (работ, услуг).

37. Закон «О защите прав потребителя» и проблемы качества продукции (работ, услуг).

38. Виды юридической ответственности в области управления качеством.

39. Основные факторы и требования к проведению сертификации систем качества.

40. Внутренние проверки системы качества в организациях.

 

9. Тесты по дисциплине «Управление качеством»

 

Вариант 1.

 

1. Кто является автором знаменитого цикла Р – D – C – A :

1) А. Фейгенбаум;

2) Д. Джуран;

3) Э. Деминг;

4) К. Исикава.

 

2. Сущность какой из перечисленных функций управления качеством связана с разработкой и внедрением системы менеджмента качества на предприятии:

1) Взаимодействие с внешней средой;

2) Планирование качества;

3) Информация;

4) Организация.

 

3. Какое предполагаемое действие связано с принципом «лидерство руководителя»:

1) Вести измерения и сбор информации, соответствующей цели;

2) Устанавливать ясное видение будущего организации;

3) Управление взаимоотношениями с потребителем;

4) Получение удовлетворения от своей работы.

 

4. К показателям надежности относится:

1) Безотказность;

2) Патентная чистота;

3) Технологическая трудоемкость;

4) Оригинальность формы.

 

5. К разрушающим методам контроля качества относится:

1) Акустические методы;

2) Испытания на удар;

3) Химические методы;

4) Органолептические.

 

6. Какой из перечисленных документов содержит обязательные требования к производимой продукции:

1) ГОСТ;

2) Национальный стандарт;

3) Технический регламент;

4) Стандарт организации.

 

Вариант 2.

 

1. Кто является основоположником контрольных карт качества:

1) Ф. Тейлор;

2) В. Шухарт;

3) Э. Деминг;

4) Х. Роминг.

 

2. Сущность какой из перечисленных функций управления качеством связана с разработкой основных направлений деятельности организации в области качества:

1) Разработка мероприятий по улучшению качества;

2) Планирование качества;

3) Политика в области качества;

4) Обучение и мотивация.

 

3. Какое предполагаемое действие связано с принципом «вовлечение работников (персонала)»:

1) Измерение удовлетворенности потребителя;

2) Определение и измерение входов и выходов процесса;

3) Энтузиазм и гордость за принадлежность к своей организации;

4) Управление взаимоотношениями с потребителем.

 

4. К показателям назначения относится:

1) Показатели состава и структуры;

2) Ремонтопригодность;

3) Гигиенические показатели;

4) Коэффициент повторяемости.

 

5. К не разрушающим методам контроля качества относится:

1) Испытание на твердость;

2) Испытания на удар;

3) Испытания на растяжение;

4) Органолептические.

 

6. Какой из перечисленных принципов относится к принципам технического регулирования:

1) Добровольность применения стандартов;

2) Применение единых правил установления требований к продукции;

3) Повышение конкурентоспособности продукции;

4) Содействие приобретателям в компетентном выборе продукции.

 

Вариант 3.

 

1. Кому принадлежит идея трилогии качества, в которой выделены три стратегических аспекта качества в организации:

1) А. Фейгенбаум;

2) Д. Джуран;

3) Э. Деминг;

4) К. Исикава.

 

2. Какая из перечисленных функций управления качеством связана со сбором, анализом и систематизацией данных о качестве:

1) Взаимодействие с внешней средой;

2) Разработка мероприятий по улучшению качества;

3) Информация;

4) Обучение и мотивация.

 

3. Какое предполагаемое действие связано с принципом «взаимовыгодные отношения с поставщиками»:

1) Определение и измерение входов и выходов процесса;

2) Совместное достижение ясного понимания требований потребителей;

3) Понимание взаимозависимостей процессов в системе;

4) Понимание всего диапазона потребностей потребителей.

 

4. К показателям стандартизации и унификации относится:

1) Коэффициент применяемости по типоразмерам;

2) Ремонтопригодность;

3) Сохраняемость;

4) Коэффициент сборности.

 

5. Метод определения показателей качества на основе использования теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров – это:

1) Органолептический метод;

2) Традиционный метод;

3) Экспертный метод;

4) Расчетный метод.

 

6. Процесс производства продукции – это:

1) Основной процесс;

2) Поддерживающий процесс;

3) Ключевой процесс;

4) Вспомогательный процесс.

 

Вариант 4.

 

1. Дайте определение термину «продукция» согласно международных стандартов ИСО серии 9000:

1) Степень соответствия присущих характеристик требованиям;

2) Результат процесса;

3) Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы;

4) Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

 

2. Какая из перечисленных функций управления качеством связана с измерением полученных характеристик и их сравнение с заданными:

1) Организация работ по качеству;

2) Принятие решения;

3) Планирование качества;

4) Контроль качества.

 

3. Какое предполагаемое действие связано с принципом «системный подход к управлению»:

1) Определение внешних и внутренних поставщиков и потребителей процесса;

2) Устанавливать вызывающие цели и показатели;

3) Понимание взаимозависимостей процессов в системе;

4) Свободный обмен знаниями и опытом в группах.

 

4. К показателям технологичности продукции относится:

1) Трудоемкость изготовления;

2) Безотказность;

3) Психологические показатели;

4) Рациональность формы.

 

5. Метод определения показателей качества на основе использования информации, получаемой путем подсчета определенных событий, предметов или затрат – это:

1) Экспертный метод;

2) Регистрационный метод;

3) Измерительный метод;

4) Социологический метод.

 

6. Процесс управления человеческими ресурсами – это:

1) Вспомогательный процесс;

2) Поддерживающий процесс;

3) Основной процесс;

4) Ключевой процесс.

Вариант 5.

 

1. Какой из статистических методов контроля качества предполагает построение кумулятивную кривую:

1) Графики;

2) Гистограмма;

3) Диаграмма Парето;

4) Диаграмма разброса.

 

2. Какая из перечисленных функций управления качеством связана с определением основных направлений работ в области качества на перспективу:

1) Планирование качества;

2) Разработка мероприятий по улучшению качества;

3) Контроль качества;

4) Взаимодействие с внешней средой.

 

3. Какое предполагаемое действие связано с принципом «принятие решений, основанных на фактах»:

1) Выявление внутренних и внешних поставщиков и потребителей процесса;

2) Анализ данных и информации с помощью подходящих методов;

3) Обучать, тренировать и поддерживать людей;

4) Понимание всего диапазона потребностей потребителей.

 

4. К эстетическим показателям качества относится:

1) Конструктивные показатели;

2) Ремонтопригодность;

3) Показатели целостности композиции;

4) Коэффициент сборности.

 

5. Метод определения показателей качества на основе сбора и анализа информации о мнении фактических или возможных потребителей продукции – это:

1) Органолептический метод;

2) Традиционный метод;

3) Экспертный метод;

4) Социологический метод.

 

6. Процесс планирования жизненного цикла продукции – это:

1) Основной процесс;

2) Поддерживающий процесс;

3) Ключевой процесс;

4) Вспомогательный процесс.

10. Терминология в области качества

Каждая область знания, науки, которые имеют свою концепцию и методологию не могут выполнять свои функции без собственной терминологии, которую они формируют по мере развития для наименования и определения понятий (понятийный аппарат).

Среди изданий, в которых приводится терминология в области качества, следует выделить следующие:

Международный стандарт ИСО 8402 : 1994 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь»;

Международный стандарт ИСО 9000 : 2000 «Системы менеджмента и качества. Основы и словарь»;

Словарь терминов, используемых в управлении качеством, изданный Европейской организацией по качеству (ЕОК) на английском языке с эквивалентами на 18 языках, в том числе – на русском;

Британский стандарт BS 4778 «Quality Vocabulary».

При изучении дисциплины мы будем использовать для освоения терминов и определений ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». При необходимости можно использовать и другие источники.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!