Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Управление устройствами для мониторинга и измерений



Организация должна определить мониторинг и измерения, которые предстоит осуществлять, а также устройства для мониторинга и измерения, необходимые для обеспечения свидетельства соответствия продукции установленным требованиям.

Организация должна иметь процессы для обеспечения того, чтобы мониторинг и измерения могли быть выполнены и в действительности выполнялись в соответствии с требованиями к ним.

Там, где необходимо обеспечивать имеющие законную силу результаты, измерительное оборудование должно быть:

а) откалибровано или поверено в установленные периоды или перед его применением по образцовым эталонам, передающим размеры единиц в сравнении с международными или национальными эталонами. При отсутствии таких эталонов база, использованная для калибровки или поверки, должна быть зарегистрирована;

б) отрегулировано или повторно отрегулировано по мере необходимости;

в) идентифицировано с целью установления статуса калибровки;

г) защищено от регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерения;

д) защищено от повреждения и ухудшения состояния в ходе обращения, технического обслуживания и хранения.

Кроме того, организация должна оценить и зарегистрировать правомочность предыдущих результатов измерения, если обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям. Организация должна предпринять соответствующее действие в отношении такого оборудования и любой измеренной продукции. Записи результатов калибровки и поверки должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Если при мониторинге и измерении установленных требований используют компьютерные программные средства, их способность удовлетворять предполагаемому применению должна быть подтверждена. Это должно быть осуществлено до начала применения и повторно подтверждено по мере необходимости.

Управление устройствами для мониторинга и измерений может включать следующие направления работ:

- организация учета, категорирования, хранения средств измерения;

- составление графиков поверки (калибровки) средств измерения;

- организация надлежащих условий эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, поверки, калибровки и списания средств измерения.

 

Измерение, анализ и улучшение

Общие положения

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:

а) демонстрации соответствия продукции;



б) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

в) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.

Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.

Повышение качества продукции, результативности процессов и СМК в целом, степени удовлетворенности потребителей должно достигаться путем использования различных механизмов СМК:

- внутренних аудитов;

- корректирующих и предупреждающих действий;

- решений высшего руководства по целенаправленному улучшению процессов за счёт выделения ресурсов: на разработку программ качества, корректировку планов технического перевооружения, на обучение и повышение квалификации персонала;

- регулирования качества выпускаемой продукции;

- улучшения методов контроля и измерения и др.

 

Мониторинг и измерение

1. Удовлетворенность потребителей

Организация должна проводить мониторинг информации; касающейся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Удовлетворенность потребителя является приоритетным направлением в деятельности организации. Документально это должно подтверждаться Политикой в области качества. Мониторинг удовлетворённости потребителя осуществляется в рамках выполнения процесса взаимодействия с потребителями с целью получения объективных данных о результативности СМК организации.

Сбор данных о степени удовлетворенности потребителя осуществляется соответствующими подразделениями на базе разработанных листов, обеспечивающих всестороннюю оценку потребителем качества продукции и поставок. Листы опроса должны включать многофакторную информацию, позволяющую выявлять как существующие, так и потенциальные требования потребителей к продукции и поставкам и выявлять степень удовлетворенности потребителей.



Содержание информации в листах опроса должно быть направлено на получение объективных данных по каждому критерию опроса о степени удовлетворенности потребителя:

- техническими характеристиками и качеством продукции;

- оперативностью оформления контрактов (договоров) на поставки;

- своевременностью рассмотрения пожеланий замечаний или претензий потребителей к качеству продукции;

- номенклатурой и объемами производства;

- своевременностью поставок;

- удобством применяемой упаковки;

- ценой и др.

Система оценки степени удовлетворенности потребителя позволит получить независимую и объективную информацию по каждому критерию и на ее основе разработать программы качества, корректирующие и предупреждающие действия и целенаправленно управлять номенклатурой и объемами производства.

Степень удовлетворенности Потребителей является важным показателем результативности СМК.

2. Внутренние аудиты (проверки)

Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества:

а) соответствует запланированным мероприятиям, требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;

б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии, область применения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу.

Ответственность и требования к планированию и проведению аудитов, а также к отчетности о результатах и поддержанию в рабочем состоянии записей должны быть определены в документированной процедуре.

Руководство, ответственное за проверяемые области деятельности, должно обеспечивать, чтобы действия предпринимались без излишней отсрочки для устранения обнаруженных несоответствий и вызвавших их причин. Последующие действия должны включать верификацию предпринятых мер и отчет о результатах верификации.

Внутренние аудиты подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановая проверка должна проводиться в соответствии с годовым графиком внутренних аудитов, с целью:

- установления оценки и соответствия процессов требованиям ИСО 9001[1];

- оценки результативности функционирования СМК целом;

- определения основных направлений по повышению результативности СМК.

Внеплановая проверка проводится с целью;

- оценки тех процессов, которые не обеспечивают достижение поставленных целей;

- контроля СМК по отклонениям статистических данных в процессах производства;

- проверки СМК по требованиям потребителя.

3. Мониторинг и измерение процессов

Организация должна применять подходящие методы мониторинга и, где это целесообразно, измерения процессов системы менеджмента качества. Эти методы должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов. Если запланированные результаты не достигаются, то необходимые коррекции и корректирующие действия должны предприниматься с целью обеспечения соответствия продукции.

Измерение процессов в СМК должно осуществляться на базе:

- выделения основных факторов, влияющих на результативность каждого процесса,

- оценки факторов по установленным критериям оценки,

- расчёта средневзвешенной оценки процесса по всем критериям оценок.

4. Мониторинг и измерение продукции

Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции с целью верификации соблюдения требований к продукции. Это должно осуществляться на соответствующих стадиях процесса жизненного цикла продукции согласно запланированным мероприятиям.

Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи должны указывать лицо(а), санкционировавшее(ие) выпуск продукции.

Выпуск продукции и предоставление услуги не должны осуществляться до тех пор, пока все запланированные действия не будут удовлетворительно завершены, если не утверждено иное соответствующим полномочным органом и, где это применимо, потребителем.

Основными задачами проведения контроля и испытаний являются:

- при входном контроле закупаемой продукции – контроль установленных требований закупаемого сырья;

- при производстве продукции – испытания и анализ промежуточной продукции, а также контроль норм технологического режима в установленных точках контроля согласно технологическим регламентам и ежегодно утверждаемому перечню контролируемых параметров для учета нарушений норм технологического режима;

- при выходном контроле готовой продукции – испытания и анализ для получения объективной и полной информации о характеристиках продукции с целью принятия обоснованного решения об ее соответствии (или несоответствии) установленным требованиям;

- при управлении несоответствующей продукцией – определение ее характеристик.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!