Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






V. Методика грамматики и орфографии



60. Типы уроков грамматики и правописания, особенности их структуры и методика проведения.

61. Методика формирования грамматических понятий на уроках грамматики (II—V классы).

62. Прием сопоставления и его использование в процессе формирования знаний и умений по грамматике и правописанию.

63. Виды работы на уроке грамматики при изучении определенной части речи (II—V классы).

64. Формы самостоятельной работы учащихся на уроках грамматики и правописания (на материале программной темы).

65. Виды диктантов при обучении орфографии учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

66. Методическая разработка грамматической или орфогра­фической темы (II—V классы).


Содержание

Предисловие

Раздел I

Специальная методика русского языка как наука

§ 1. Причины возникновения новой отрасли педагогических знаний .
§ 2. Специальная методика русского языка как частная дидактика .
§ 3. Специальная методика русского языка и смежные науки . .
§ 4. Предмет и задачи специальной методики русского языка как науки
§ 5. Методы научного исследования, используемые специальной мето­дикой русского языка . . .

Основная литература . . .

Дополнительная литература......................... —

Контрольные вопросы и задания ........... —

Раздел II

Общая характеристика системы работы по формированию речи и изу­чению языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи . .

§ 1. Понятие о системе обучения.................. —

§ 2. Исходные положения, определяющие построение системы работы

по обучению речи и занятий по изучению языка как предмета .

§ 3. Цель и задачи работы по формированию речи и изучению языка

как предмета...................................................

§ 4. Содержание и составные части работы по обучению языку (обзор

программы) . ....................................

§ 5. Принципы построения работы по обучению языку ....
§ 6. Организация и планирование работы по обучению языку ...

§ 7. Краткая характеристика методов, приемов и средств формирова­ния речи и изучения языка как предмета..............................



Основная литература . . . ........

Дополнительная литература.........................

Контрольные вопросы и задания .............

Раздел III

Методика развития устной речи (формирование речевого общения)

§ 1. Особенности устного речевого общения —

§ 2. Задачи, содержание и организация работы по развитию устной

диалогической речи . ........................

§ 3. Методы и принципы построения работы по развитию разговорной

речи ........................................................ .

§ 4. Обучение разговорной речи в связи с различными видами деятельности . . . ............................................................

§ 5. Обучение отдельным видам высказываний при помощи трениро­вочных упражнений......................................................... 107


§ 6. Обучение ведению диалога и беседы . .

Основная литература .................................

Дополнительная литература ... ....

Контрольные вопросы и задания..................

Раздел IV

Обучение устной и письменной монологической речи

§ 1. Особенности монологической (описательно-повествовательной) речи —

§ 2. Задачи и содержание работы по развитию монологической речи

§ 3. Организационно-методические требования к работе по развитию

монологической речи....................................



§ 4. Обучение составлению повествовательных предложений на уроках

развития речи . . . .............

§ 5. Обучение связной монологической речи....

Основная литература . ...................

Дополнительная литература.........................

Контрольные вопросы и задания ..........

Приложение....................................................

Комаров Константин Васильевич

Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Редактор Т. С. Залялова

Художественный редактор Т. А. Алябьева

Технический редактор Р. С. Еникеева.

Корректор Т. А. Кузнецова

Сдано в набор 01.12.81. Подписано к печати 29.06.82. Формат 60X90'/Ifi. Бум. типограф. 3. Гарнит. литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 10. Усл. кр. отт. 10,25.Уч.-изд. л. 10,89. Тираж 5000 экз. Заказ № 562.

Цена 35 коп. Заказное.

Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государ­ственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, поли­графии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16.

Литература

1. Программы педагогических институтов. Методика обучения русскому
языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Для специальности
№ 2111 «Дефектология». М., 1981.

2. Программы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (I отде­ление). М., 1982.

3. Психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразви­тием речи см. в кн.: Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Ле­виной. М, 1968, гл.

4. Анализ особенностей и тенденций развития речи у той же категории аномальных детей, а также изложение принципов специального обучения языку даны в кн.: Спирова Л. Ф. Особенности речевого разви­тия учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I—IV классы). М, 1980.

5. Ме­дико-педагогическая характеристика общего недоразвития речи и основные принципы подхода к детям с такой аномалией развития представлены в кн.: Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление за­держки речевого развития у дошкольников. М., 1973, гл. I.

6. Типовое положение о специальной общеобразовательнойшколе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи;

7. Типовые учебные планы специальной общеобразовательной школы (школы-интерната)для детей с тя­желыми нарушениями речи для I отделения и IIотделения.—В сб.; В помощь директору специальной школы, М, 1982.

8. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1961.

9. Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе
для детей с тяжелыми нарушениями речи: Материалы по формированию речи. М., 1964.

 

 


Просмотров 789

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!