Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Предложение и факторы на него влияющие



Предложение – это желание и способность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.

Предложение является результатом производства и отражает желания и возможности производителя (продавца) произвести и реализовать свой товар.

Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг которое производители готовы и способны продать по определенной цене в определенном месте и в определенное время. Величина предложения должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени.

 

На цену спроса влияют факторы:

 

1) ценовые – цена самого товара, цены ресурсов используемых в производстве товаров.

2) неценовой –это уровни технологий, цели фирмы, величина налогов и субсидий, цены на сопряженный товар, ожидание производителей, количество производителей товаров.

Таким образом, предложение является многофакторным.

Факторы определяющие величину предложения одновременно являются мотивацией предпринимательской деятельности:

1) зависимость от цены – описывается функцией Qs = f(p) , где p – цена,Qs - объем производства

Взаимосвязь между предложением и ценой находит отражение в законе предложения суть которого состоит в том, что величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Прямая реакции – предложении на цену объясняется тем что производство достаточно быстро откликается на любые изменения происходящие на рынке. При повышении цены товаропроизводителей используют резервные мощности или вводят новые. Что приводит к увеличению предложения. Кроме того наличие тенденции спроса цен привлекает в данную отрасль других производителей что увеличивает спрос и предложение. В краткосрочном периоде увеличение предложение наступает немедленно за повышением цены. Все зависит от имеющихся производственных резервов. Поскольку расширение мощностей и перелив капиталов из других отраслей обычно е могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде увеличение предложения практически всегда следует за повышением цен.

S – кривая предложения.

Кривая предложения определяет прямую зависимость объема предложения от цены и показывает стремление производителей продать большего товара по высокой цене. Важнейший фактор влияющий на величину предложения это цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, и таким образом чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения и наоборот,



Цена предложения – это минимальная цена по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар, чем ниже цена предложения тем меньше товаров поступит на рынок. Вместе с тем количество производителей не может быть бесконечно большим, т к происходит насыщение рынка товаром. Главной причиной сокращения предложения является: 1) ограниченность ресурсов – следовательно кривая рыночного предложения – это кривая цены и предложения которая отражает величину издержек производства. Чем больше объем производства, тем больше его издержки. Таким образом кривая предложения показывает более выгодные условия производства и реализации продуктов.

Изменение предложения.

При изменении цены товара, соответствующая точка рыночной конъюнктуры перемещается вдоль кривой предложения, т е происходит изменение величины предложения. Неценовой фактор влияет на изменение всей функции предложения.

При увеличении предложения кривая S1 будет сдвигаться в S2, а при его снижении в кривую S3.

 

Факторы:

1) Издержки производства или производственные затраты.

Если производственные затраты низкие по сравнению с рыночными ценами , то для производителей выгодно поставлять товары в больших количествах. Если же они высоки по сравнению с ценой, то фирма производит товар в небольших количествах, переключает на другие продукты или даже покидают рынок. Затраты на производство в первую очередь определяются ценами на экономические ресурсы. Очевидно что рост цен на ресурсы оказывает большое влияние на производственные затраты и уровень выпуска.

2) Технология производства – объединяет все, начиная с подлинных технических открытий и лучшего применения существующих технологий и заканчивая обычной реорганизацией рабочего процесса. Совершенствование технологий позволяет производить большее количество продукции с меньшими затратами ресурсов. Технический прогресс также позволяет снижать количество ресурсов требующихся для одного и того же объема товара. Прогресс технологий позволяет производителям чего либо получать прибыль от производства большего числа машин, оборудования по той же цене.



3) Налоги и субсидии. Действия налогов и субсидий проявляются в разных направлениях. Повышение налогов приводит к росту издержек производства, увеличивая цену производства и снижаю спрос. Субсидии –дотации позволяют сокращать издержки производства за счет государства, способствую тем самым росту предложения.

4) Цены на сопряженные товары - предложение на рынке во многом зависит от наличия на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров по приемлемым ценам.

5) Ожидание производителей. Ожидание изменения цены продуктов в будущем также могут повлиять на желание производителей поставлять продукт на рынке. Например, если производитель ожидает рост цен на свою продукцию, он может начинать увеличивать производственные мощности уже сегодня в надежде на последующее получение прибыли и придерживать товар до повышения цен. Информация о предполагаемом снижении цен может привести к росту предложения в настоящий момент и сокращению предложения в дальнейшем.

6) Число товаропроизводителей. Увеличение числа производителей данного товара приведет к росту предложения и наоборот.

7) Особый фактор на определенные виды продукции. Большое влияние оказывают особые факторы.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!