Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Исламский радикализм и современный мир



Реисламизация.

Примерно с конца 1970-х и до начала второго десятилетия XXI века шел процесс реисламизации, исламского возрождения. Его причины достаточно понятны. Это глубокое разочарование, вызванное тем, что мусульманское сообщество оказалось на обочине развития, переживает упадок, вынуждено бессильно смотреть, как неверные правят миром и определяют судьбы человечества.

На протяжении 1980-х – 1990-х мусульманское общество даже внешне подверглось значительной реисламизации. Количество тех, кто вновь начал носить паранджу или отпускать бороду, выросло многократно. Реисламизация происходила по целому ряду направлений.

Первое из них — кратное увеличение числа частных и государственных религиозных школ.

Второе направление реисламизации – приведение правовых основ государств к принципам шариата. За последние десятилетия отказались от писаных конституций и признали своей конституцией Коран Кувейт, Пакистан, Алжир, Йемен…

Третье направление – создание так называемого официального ислама. Государства начинали все больше сращиваться с исламскими организациями, во многих странах появлялись специальные государственные органы, которые занимаются религиозными вопросами.

Огромное значение для исламского возрождения сыграла война Советского Союза в Афганистане. Именно тогда и там сформировался тот радикальный ваххабитский ислам, который породил Аль-Каиду и многие другие экстремистские организации, в том числе и действующие на территории нашей страны.

Первоначально силы моджахедов возглавлял палестинец Абдалла Аззам, который был штатным сотрудником Лиги исламского мира (фактически это министерство по делам религии Саудовской Аравии), но затем руководство перешло к саудовскому миллионеру Усаме Бен Ладену.

 

Война в Афганистане была, помимо прочего, войной мусульман, выступавших на

стороне Советского Союза, с мусульманами, ему враждебными. Те мусульмане, против которых воевали правоверные моджахеды – бойцы джихада, были объявлены кафирами, то есть неверными, отпавшими от ислама. В основу этой концепции легли идеи ранних аравийских ваххабитов. Ваххабизм – саудовское средневековое учение, которое считало обязанностью каждого мусульманина вооруженный джихад, направленный против всех неверных: не только безбожников-коммунистов, не только христиан, собирательно именуемых «крестоносцами», не только иудеев, но еще и всех тех мусульман, которые подчиняются неверным, общаются с неверными, живут не по законам шариата.



 

Но когда арабы - «афганцы» вернулись в свои страны, то обнаружили, что и там есть мусульмане, которые живут не по шариату и общаются с Западом, причем это, прежде всего, их правители. На них в значительной степени и обратился тогда гнев ветеранов афганского джихада. Так появился новый феномен, который называют по-разному: салафизмом, ваххабизмом, исламизмом, радикальным исламом.

 

Три основных постулата радикального исламизма состоят в следующем. Во-первых,

джихад понимается исключительно как вооруженная борьба, не может быть джихада

духовного, словесного и т.д.; иначе говоря, каждый, кто встал на путь джихада, должен взять в руки оружие. Во-вторых, такой джихад обязан вести каждый мусульманин. В-третьих, джихад направлен против кафиров – неверных, к которым относятся все немусульмане и все, кто не разделяет первые два постулата.

Как говорил Бен Ладен, «сражаться за религию, за веру – коллективная обязанность. Помимо веры нет никакой другой обязанности, кроме борьбы с врагом, подрывающим жизнь и религию». Задача джихада – создание всемирного халифата.

 

Практические попытки реализации этих постулатов предпринимаются по нескольким

направлениям.

· внедрение в существующие в той или иной стране объединения исламского духовенства и вытеснение оттуда тех, кто не исповедует радикальные формы ислама.

· создание религиозно-политических организаций, оппозиционных как по отношению к модернизаторским политическим системам, так и по отношению к местному исламскому духовенству.

· формирование плацдармов в тех зонах, которые слабо контролируются центральными правительствами различных государств: шиитская «Хизбалла» на юге Ливана; Тавильдаринская зона в Таджикистане; южная часть Филиппин и др.



В структуре радикального исламизма действуют тысячи разнообразных организаций.

Наиболее известные среди них – Аль-Каида, «Египетский джихад», «Джемаа Исламия»,

палестинский «Исламский джихад», действующая в Ираке организация «Ансар аль-Ислам», британская организация «Сторонники шариата», которая развернула активную деятельность в Сингапуре, Малайзии, в Индонезии.

Финансирование:

· государства Персидского залива, особенно Саудовская Аравия. Финансирование исламистского дела является для них способом откупиться от ваххабитов.

· Другой источник – деньги, которые приходят с Запада. Во многих государствах, таких как Канада, Великобритания, Голландия, существуют многочисленные филиалы исламских организаций или даже их штаб-квартиры, а в мечетях открыто производится сбор пожертвований.

· невидимый источник, как хавала — абсолютно неформальная и действующая на доверии исламская финансовая сеть, на протяжении столетий компенсирующая неразвитость банковской системы, заменяя официальные каналы проводки денег. Если вам нужно перевести деньги из Парижа в Алжир, проблемы нет: вы находите

соответствующего человека в Париже, и через несколько часов другой доверенный человек передаст эту сумму получателю в алжирской деревне.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!