Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Развитие антикоррупционной политики



· Спецификация коррупции в качестве особого институционального феномена

· Принятие мер, нацеленных не только на частные коррупционные сделки или практики, но также и на общественное сознание и отношение к соблюдению правил (понимание общественной справедливости). Нормы должны базироваться на специфике восприятия обществом этих норм.

· Субъект антикоррупционной политики не должен совпадать с надлежащим объектом. Орган который должен бороться с коррупцией должен быть вне коррупции, вне того объекта, на который будут направлены эти действия. За рамками конкретных структур, но в рамках конкретных видов деятельности.

 

Итог:

Мы должны иметь в виду, что коррупция затрагивает разные виды деятельности государственного аппарата, поэтому и в целом можно говорить о том, что коррупция в тех странах, где она имеет самые плохие показатели стала всесторонней и системной. Россию нельзя рассматривать мне этих стран. Если мы рассматриваем коррупцию как системную, то и антикоррупционную борьбу нужно рассматривать как системную : должны быть созданы соответствующие политические условия, соответствующая конкуренция в политических структурах и одновременно подкрепление государством как гарантом исполнения этих стран. В этом смысле лоббизм может рассматриваться как положительный аспект.


 

 

31. Чем обусловлен расцвет коррупции в России? «Коррупция – не причина неэффективного управления, это – его следствие». Дайте свой комментарий данному утверждению.

 

Причины:

Фундаментальные:

· Модернизация – изменение экономической структуры, меняются рыночные отношения, когда государство создает новые органы контроля, когда возникают проблемы, связанные с выходом на международный рынок – создают благоприятную атмосферу для развития коррупции.

· Власть как средство обогащения – чиновники используют полномочия для собственного обогащения

Организационные

· Слабость административных и судебных органов

· Отсутствие разумного применения санкций за несоблюдение норм и правил

Социаетальные

· Традицонное неуважение к закона

 

Коррупция в России

§ «Рост коррупции начался еще раньше, просто сейчас мы видим социологическое опоздание», президент фонда ИНДЕМ Георгий Сатаров

§ «Рост цен на нефть сильно мешает борьбе с коррупцией в тех странах, экономика которых ориентирована, прежде всего, на добычу сырья», председатель TI Питер Эйджен



§ «Отрицать, что поборы чиновников и административное давление на бизнес являются основными препятствиями на пути развития экономики – глупо», вице-премьер Александр Жуков

§ «Растет ВВП, растут цены на нефть, растет и коррупция», член правления фонда «Открытая экономика» Константин Киселев.

 


 

32. Обоснуйте меры, которые, по Вашему мнению, должна содержать оптимальная стратегия по борьбе с коррупцией в России? Что нового в борьбе с коррупцией внес закон ФЗ N273 «О противодействии коррупции»?

Меры оптимальной стратегии по борьбе с коррупцией в России:

· отчетность по чиновников по расходам, а не по доходам

· т.к. коррупция является не частным случаем, а системным явлением – создать соответствующий орган, но который не будет входить ни в одну из властных структур, а будет подчиняться непосредственно только аппарату президента

· нужно бороться не с частными случаями, а с безличным чиновником-коррупционером, с институтом коррупции, т.е. вводить больше мер по предотвращению коррупции

· использовать «дилемму заключенного» и делать поблажки тем, кто признался в коррупционной деятельности и раскрыл чужие незаконные махинации

· усилить контроль и проверки отчетов о доходах чиновников, четко прописать санкции и ввести гаранта исполнения этих санкций

· создать условия, когда коррупционное поведение становится менее выгодным, чем следование закону

· повышение сознательности граждан и легитимности законов

· снижение личного взаимодействия – электронное правительство

· увеличить число посредников, контроль СМИ

· искоренить дублирование функций

 

Закон "О противодействии коррупции" определяет коррупцию как социально-юридическое явление, а коррупционное правонарушение- как отдельное проявление коррупции.

Подчеркивается, что противодействие коррупции - это скоординированная деятельность федеральных органов госвласти, субъектов РФ, муниципалитетов, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. Российское законодательство приводится в соответствие с международными нормами, закрепленными в Конвенции ООН против коррупции и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию.



Кроме того, внесены поправки в ряд федеральных законов, в частности, "О правительстве РФ", о статусе судей, о статусе члена СФ и депутата Госдумы, о Счетной палате, об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!