Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Переговоры о присоединении России к ВТО



Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию велись 18 лет, с 1993 года по 2011 год.

По итогам переговоров подготовлен Доклад[18] Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 года № WT/ACC/ RUS/70, WT/MIN(11)/2.

Основная статья: Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию

Акт о присоединении России к ВТО

16 декабря 2011 года - в Женеве подписан Протокол "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." [19]

В Республики Беларусь продолжаются переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию. Присоединение Беларуси к ГАТТ/ВТО имеет важное значение, поскольку республика является малой страной с открытой экономикой, зависящей от внешнеторговых связей.

Основными преимуществами, которые получит Беларусь при условии присоединения к ВТО, являются следующие:

® недискриминационный доступ к рынкам более 159 государств - членов ВТО;

® обеспечение международной правовой защиты экономических интересов страны;

® значительное улучшение открытости торговой политики и практики торговых партнёров, обеспечивающее большую безопасность в торговых отношениях;

® наличие правовой основы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинговых, компенсационных пошлин), применяемых крупнейшими государствами в торговле с Беларусью;

® создание в стране предсказуемой инвестиционный среды;

® укрепление репутации страны как стабильного и надёжного торгового партнёра.

 

Вопрос 64. Международная экономическая интеграция. Региональная интеграция (ЕС, НАФТА, АТЭС, АСЕАН, ЕврАзЭС).

Экономическая интеграция- процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами.

Предпосылки интеграции:

® близость уровней экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран;

® географическая близость, наличие в большинстве случаев общей границы и исторически сложившихся экономических связей;

® общность экономических и иных проблем, стоящих перед странами в области развития, финансирования, регулирования экономики, политического сотрудничества и т. д.;

® демонстрационный эффект. В странах, создавших интеграционные объединения, обычно происходят положительные экономические сдвиги, что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны;



® «Эффект домино». После того как большинство стран того или иного региона стали членами интеграционного объединения, остальные страны, оставшиеся за его пределами, неизбежно испытывают трудности, связанные с переориентацией экономических связей стран, входящих в группировку, друг на друга. Страны, оставшиеся за пределами интеграции, хотят подключиться к интеграционным процессам из-за опасения остаться за его пределами. К целям интеграции относятся следующие:

® использование преимуществ экономики масштаба. Интег­рация способна обеспечить расширение размеров рынка, сокращение трансакционных издержек и извлечение других преимуществ на основе теории экономики масштаба;

® создание благоприятной внешнеполитической среды;

® решение задач торговой политики. Региональная интегра­ция рассматривается как способ укрепить переговорные позиции участвующих стран в рамках многосторонних торговых переговоров в ВТО;

® содействие структурной перестройке экономики;

® поддержка молодых отраслей национальной промышленности.

 

Этапы интеграции

Первый этап- между странами заключаются преференциальные торговые соглашения. В соответствии ними страны предоставляют более благоприятный режим друг другу, чем третьим странам. Преференциальные торго­вые соглашения можно рассматривать не как начальный, а как подготовительный этап интеграционного процесса.

Второй этап - создание зоны свободной торговли, предусматривающей полную отмену таможенных тарифов во взаимной торговле при сохранении национальных таможенных тарифов в отношении третьих стран. Зона свободной торговли может координироваться небольшим межгосударственным секретариатом.



Третий этап- образование таможенного союза, отмена национальных таможенных тарифов и введением общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран. Таможенный союз предусматривает беспошлинную внутриинтеграционную торговлю товарами и услугами и полную свободу их перемещения внутри региона.

Четвертый этап- создание общего рынка. Интегрирующиеся страны договариваются о свободе движения не только товаров и услуг, но и факторов производства - капитала и рабочей силы. Свобода межгосударственного передвижения факторов производства требует межгосударственной координации экономической политики. В рамках ЕС координирующими органами являются Европейский Совет глав госу­дарств и правительств, Совет министров ЕС, Секретариат ЕС.

Пятый этап- экономический союз, который предусматривает наряду с общим таможенным тарифом и свободой движения товаров, услуг и факторов производства координацию макроэкономической политики и унификацию законодательства в ключевых областях - валютной, бюджетной, денежной. На данном этапе возникает потребность в органах, наделенных полномочиями принимать оперативные решения от лица группировки в целом. В рамках ЕС таким органом является Комиссия ЕС (КЕС).

Шестой этап- политический союз, предусматривающий передачу национальными правительствами большей части своих функций в отношениях с, третьими странами надгосударственным органам. Это означает создание международной конференции и потерю суверенитета отдельными государствами.

Критерии оценки интеграционной группировки с точки зрения соответствия интересам международной экономики в целом:

® региональные торговые соглашения должны покрывать все отрасли экономики без исключения;

® переходный период не должен превышать 10 лет и вклю­чать четкий график либерализации торговли в отдельных отраслях;

® либерализация торговли на условиях режима наибольшего благоприятствования должна предшествовать либо сопровождать образование любой новой интеграционной группировки;

® общий таможенный тариф, вводимый в рамках таможенного союза, не должен превышать самый низкий тариф, существовавший в стране с самым низким тарифом в соответствующей отрасли, или даже самый низкий тариф в рамках режима наибольшего благоприятствования;

® правила приема новых членов в интеграционные объединения должны быть либеральны и не препятствовать их расширению;

® правила определения страны происхождения товара должны быть прозрачными и не быть орудием протекционизма внутри группировки;

® необходим быстрый переход к наиболее развитым формам интеграции, которые являются предпочтительными перед менее развитыми, поскольку обеспечивают более рациональное распределение и использование факторов производства;

® после создания интеграционной группировки антидемпинговые правила не должны более применяться в отношениях между ее членами, а в отношениях с третьим странами должны быть установлены ясные правила их применения.

Становление теории экономической интеграции, в частности таможенных союзов, связывают с именем канадского ученого Джекоба Вайнера. В соответствии с теорией тамо­женного союза Вайнера в результате его создания в экономике возникают два типа эффектов:

® статические эффекты - экономические последствия, проявляющиеся немедленно после создания таможенного союза как его непосредственный результат;

® динамические эффекты - экономические последствия, проявляющиеся на более поздних стадиях функционирования таможенного союза.

Среди статических эффектов наибольшее значение имеют эффекты создания торговли и отклонения торговли.

Создание торговли- переориентация местных потребителей с менее эффективного внутреннего источника поставки товара на более эффективный внешний источник (импорт), ставшая возможной в результате устранения импортных пошлин в рамках таможенного союза.

Отклонение торговли- переориентация местных потребителей с закупки товара у более эффективного внеинтеграционного источника поставки на менее эффективный внутриинтеграционный источник, произошедшая в результате устранения импортных пошлин в рамках таможенного союза.

Европе́йский сою́зэкономическое и политическое объединение 28 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ.

Дата основания: 1 ноября 1993 г., Маастрихт, Нидерланды

Уровень безработицы: 10,1% (Авг. 2014) Евростат

Государственный долг в процентах от ВВП: 87,4% ВВП (2013 г.)

С пятьюстами миллионами жителей доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2012 году около 23 % (16,6 трлн $) С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. Восемнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону. ЕС — международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами. Институты ЕС включают в себя Европейскую комиссию, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейскую счётную палату, Европейский центральный банк и Европейский парламент. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС. В 2012 году Европейскому союзу присуждена Нобелевская премия мира.

НАФТА.Договор о создании Североамериканской зоны свободной торговли вступил в силу 1 января 1994 г. в составе трех стран - США, Канады, Мексики. Североамериканской интеграции в отличие от ЕС свойственна асимметричная взаимозависимость США, Канады и Мексики, обусловленная превосходящим положением США в экономике региона и одновременно слабым экономическим взаимодействием Канады и Мексики. Северная Америка показала пример интеграции, межгосударственное регулирование которой долгое время происходило в рабочем порядке, без создания специальных наднациональных органов и заключения межправительственных соглашений. Главным процессом в рамках НАФТА будет углубление сотрудничества между тремя участниками группы и адаптация Мексики и Канады к новым условиям взаимодействия, которые открываются благодаря созданию зоны свободной торговли.

Уже в настоящее время это объединение привело к созданию обширного рынка, устранению барьеров для взаимной торговли, обеспечению равных условий для инвестиций, гарантированию правовой защиты коммерческих структур, установлению надлежащих арбитражных механизмов, стимулированию трехсторонней и многосторонней кооперации и т. д.

Вместе с тем создание НАФТА породило и ряд проблем. Открытие новых рынков сдерживает обновление промыш­ленности США, давая возможность сохранять или расширять производство тем отраслям и компаниям, которые не соответствуют передовым требованиям. Большие проблемы для наемных работников США и Канады связаны с увеличе­нием предложения дешевой рабочей силы со стороны Мексики. Предоставление Мексике льгот, предусмотренных членством в НАФТА, косвенно укрепляет позиции действу­ющих в этой стране компаний, связанных с капиталом ФРГ, Японии и других конкурентов США, обеспечивая для них более благоприятные условия для расширения деятельности на рынке США.

АТЭСвозникла в 1989 г. первоначально как форум для обмена мнениями по поводу актуальных экономических проблем, касающихся азиатско-тихоокеанского региона. АТЭС- это новая форма интеграции, которая может стать примером эффективного взаимодействия стран, находящихся на различных уровнях развития, не имеющих общих границ, но связанных общими интересами.

В настоящее время в состав АТЭС входят 19 государств: развитые - США, Канада, Япония, Австралия и Новая Зеландия; развивающиеся- Китай, Тайвань, Гонконг, Индонезия, Южная Корея, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Филиппи­ны, Папуа-Новая Гвинея, Бруней, Мексика, Чили, Россия.

Развитые страны, в особенности США и Япония, служат главными локомотивами роста и прогресса, источниками капитала и новых технологий. В этой роли во все большей степени выступают и некоторые развивающиеся страны - Южная Корея, Сяйган, Тайвань, Сингапур, Малайзия, Индонезия и др. Особое место в этой группе стран занимает Китай со своим потенциально огромным рынком, привлекающим всех остальных участников обширными возможностями.

Пример участия одной интеграции в другой интеграции, который демонстрирует АТЭС, - включающий все страны - члены АСЕАН, ЛА-ИА, свидетельствует о том, что в современ­ном мире сложились условия для создания интеграционных объединений нового типа. Они становятся многослойной структурой, позволяющей активно взаимодействовать стра­нам различного уровня и одновременно включаться в движение к экономическому росту развивающимся странам, для которых прямое участие в интеграции типа ЕС или НАФТА еще невозможно в силу большого разрыва между ними и мировыми лидерами.

Содружество в азиатстко-тихоокеанском регионе.
АСЕАН – ассоциация стран юго-восточной Азии: Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Бруней, Филиппины.

Интеграция в южной Америке

МеркоСУР – торгово-политический союз стран Латинской Америки: Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!