Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА ДЕТЯМ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА



Для специальности Акушерское дело, Сестринское дело.

 

 

Полугодие

1. Техника проведения гигиенической ванны новорожденного ребенка в домашних условиях

2. Техника кормления недоношенных детей.

3. Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка в домашних условиях на фантоме.

· подмывание ребенка

· умывание ребенка

· обработка глаз ребенка

· туалет носа и ушей ребенка

· обработка пупочной ранки в домашних условиях

· туалет кожи ребенка

· пеленание

4. Техника контрольного взвешивания.

5. Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики ребенка грудного возраста.

 

 

Полугодие

 

1. Техника измерения роста детям различного возраста.

2. Техника взвешивания детей.

3. Техника прикладывания ребёнка к груди в домашних условиях

4. Техника выполнения первичного туалета новорожденного

5. Техника измерения окружности головы, груди, размеров родничка ребенку грудного возраста

 

ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ, ГРУДИ, РАЗМЕРОВ РОДНИЧКА

РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Оснащение: Линейка или сантиметровая лента, контейнер для отходов класса «В», ручка, история развития (ф.112). 1 пара перчаток.

Подготовка к манипуляции:

1. Познакомить маму с ходом исследования, получить информированное согласие.

2. Протереть сантиметровую ленту 3% раствором хлорамина дважды с интервалом в 15 минут.

3. Провести санитарную обработку рук, надеть перчатки.

4. Освободить голову и грудь ребенку от одежды, придать ребенку удобное положение.

Выполнение манипуляции:

1. Измерить окружность головы, наложив сантиметровую ленту на голову по ориентирам: сзади - затылочный бугор, спереди - надбровные дуги

2. Измерить окружность груди, наложив сантиметровую ленту на грудную клетку: сзади - нижние углы лопаток, спереди - на уровне сосков (рудных желез.

3. Измерить расстояние между средними точками противоположных сторон большого родничка.

Завершение манипуляции:

1. Сообщить результаты маме.

2. Результаты измерений записать в ф.112.

3. Снять перчатки, поместить в контейнер для отходов класса «В»

4. Вымыть и осушить руки.

ТЕХНИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Цель:повышение сопротивляемости организма

Оснащение:пеленальный стол, байковое одеяло, фланелевая пеленка, игрушки: мяч, кольца, палочка.



Подготовка:

1. Массаж проводится в хорошо проветренном помещении при температуре 21-23 гр, через 1,5-2 часа после кормления

2. Мед. работнику (матери) чисто вымыть руки, осушить, согреть их

3. Покрыть пеленальный стол вчетверо сложенным байковым одеялом, сверху покрыть чистой фланелевой пеленкой

4. Раздеть полностью ребенка и положить его на стол и выполнять комплекс массажа и гимнастики с учетом его возраста

Техника выполнения массажа:

1. С 1,5 до 3 месяцев в основном проводится поглаживание рук, ног, стоп, живота

2. С 3 до 6 месяцев наряду с поглаживанием проводится растирание рук, ног, спины, стопы, прямых и косых мышц живота

3. С 6 до 9 месяцев подключается легкое поколачивание стоп, разминание спины

4. С 9 месяцев до 1 года подключается растирание прямых и косых мышц живота.

Техника выполнения элементов гимнастики:

1. С 1,5 до 3 месяцев – рефлекторное разгибание позвоночника

2. С 3 до 6 месяцев подключаются повороты со спины на живот, скрещивание рук перед грудью, «парение», «подтанцовывание», «топтание», сгибание и разгибание рук и ног, поглаживание в вертикальном положении, переступание при поддержке подмышки.

3. С 6 до 9 месяцев дополнительно вводят отведение плеч назад, сведение лопаток в положении лежа на животе, вставание на ножки при поддержке за локти, из положении лежа, круговые движения рук в положении лежа на спине, ползание за предметом.

4. С 9 до 12 месяцев – те же элементы гимнастики и дополнительно приподнимание на колени, затем на стопы из положения, лежа на животе, попеременно сгибание рук в локтевых и ног в коленных суставах, приседание при поддержке за кольца, наклоны и выпрямление туловища, в положении стоя, ходьба при поддержке за палочку.

Завершение манипуляции:



Одеть ребенка, убрать оснащение, вымыть руки.

 

ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА ДЕТЯМ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

 

Оснащение: ростомер (горизонтальный, вертикальный), контейнер для отходов класса «В», салфетка, пелёнка, ручка, история развития ребенка (ф.112).

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме или ребёнку ход манипуляции, получить информированное согласие.

2. Провести санитарную обработку рук.

3. Протереть ростомер 3% раствором хлорамина.

4. У детей 1 года рост измеряется горизонтальным ростомером, старше 1 года - вертикальным ростомером.

Выполнение манипуляции:

1. Горизонтальный ростомер покрыть чистой пеленкой так, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки.

2. Положить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке.

3. Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени.

4. Подвинуть подвижную планку ростомера к подошвам малыша.

5. По шкале ростомера определить длину тела ребенка.У детей старшего возраста измерять рост вертикальным ростомером.

6. Поставить ребенка на площадку ростомера, предварительно сняв с него обувь.

7. Прислонить его к вертикальной доске ростомера, имеющей 2 шкалы деления в см. (справа - для определения длины тела стоя. слева - для определения длины тела сидя); ребёнок должен стоять прямо, опустив руки по швам, пятки вместе, носки врозь.

8. Проверить точки касания ребенка к ростомеру: пяток, ягодиц межлопаточной области, затылка.

9. Установить голову ребенка так, чтобы нижний край глазницы и верхний

край козелка уха находились в одной горизонтальной плоскости.

10. Опустить подвижную планку ростомера без надавливания к голове.

11. Определить длину тела ребенка по нижнему краю планки (по правой шкале).

12. Ростомеры обработать дезинфицирующим средством.

Завершение манипуляции:

1. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Полученные данные записать в ф.112, сообщить о них родителям или ребенку.

4. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕГО ТУАЛЕТА ГРУДНОМУ РЕБЁНКУ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Оснащение: кипяченая вода, стерильное растительное масло. 1%-2%раствор бриллиантового зелёного, стерильные ватные шарики и жгутики, салфетки, набор белья для пеленания, стерильные палочки с ватой.

Подготовка к манипуляции:

1. Провести санитарную обработку рук.

Выполнение манипуляции:

 

o подмывание ребёнка:

1. Снять с ребёнка запачканную одежду.

2. Взять ребёнка так, чтобы голова и туловище его находилась на левом предплечье.

3. Правой рукой поднять ножки вверх и зафиксировать левой кистью.

4. Подмыть под проточной водой (Т 37 гр), используя салфетки, при необходимости детское мыло (спереди назад).

5. Уложить ребёнка на пеленальный столик, мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу.

 

o умывание ребёнка:

Умыть ребенка ватным шариком, смоченным кипяченой водой, промокательными движениями.

 

o обработка глаз ребёнка:

1. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным шариком, смоченным кипяченой водой и отжатым (для каждого глаза отдельный ватный шарик).

2. Просушить глаза сухими ватными шариками.

 

o туалет носа и ушей ребёнка:

1. Левую руку располагаем на лбу ребенка, I пальцем приподнимаем кончик носа.

2. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипячёной воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик). Обработать ушные раковины ребёнка марлевой салфеткой, смоченной кипячёной водой.

3. Обработать наружные слуховые проходы сухими ватными жгутиками (для каждого слухового прохода отдельный жгутик).

Примечание: уши обрабатывать по мере загрязнения.

 

o обработка пупочной ранки в домашних условиях:

1. Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

2. Обработать пупочную ранку стерильной палочкой с ватой, смоченной в 1% спиртовом растворе бриллиантового зеленого, круговыми движениями от центра к периферии.

3. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

 

o туалет кожи ребёнка:

1. Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле, в последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладонные поверхности кистей.

2. Поменять ватные шарики и продолжить обработку складок кожи: подколенные, голеностопные, стопа, паховые, ягодичные.

Примечание: ватные шарики менять по мере загрязнения!

 

o пеленание:

1. Пациента положить на пеленальный стол.

2. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад и теплую разрезом вперед.

3. Между ножек пациента прокладывают подгузник.

4. Завернуть пациента в тонкую пеленку без ручек:

а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек,

б) один край пеленки провести между ножками,

к) другим краем обернуть малыша,

г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище пациента,

д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки впереди.

5. Запеленать пациента в теплую пеленку с ручками при необходимости:

а) расположить ребенка на фланелевой пеленке, чтобы ее верхний край располагался на уровне шеи,

б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечной области другой стороны,

в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать 2-е плечо,

г) нижний край пеленки подвернуть, оставив пространство для движения ножек,

д) зафиксировать пеленки на уровне середины плеч. «замочек» расположить спереди.

6. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

Завершение манипуляции:

Вымыть, осушить руки.

Примечание: Перед каждым этапом провести санитарную обработку рук.

 

ТЕХНИКА ВЗВЕШИВАНИЯ ДЕТЕЙ

Оснащение: Весы чашечные, салфетка, пеленка, контейнер для отходов класса «В», история развития ребенка.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции, получить информированное согласие.

2. Провести санитарную обработку рук.

3. Протереть весы дезинфицирующим раствором с интервалом в 15 минут.

4. Покрыть весы пелёнкой.

Выполнение манипуляции:

1. Открыть затвор.

2. Установить гири на нулевые деления.

3. Уравновесить весы путём вращения противовесов.

4. Закрыть затвор.

5. Положить ребенка на весы головой к широкой части весов.

6. Взвесить ребенка.

7. Закрыть затвор.

8. Снять малыша с весов.

Завершение манипуляции:

1. Записать показатели массы тела ребенка в историю развития ребенка.

2. Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.ПиН 21.7.28.99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно - профилактических учреждений».

3. Вымыть, осушить руки.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!