Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Четырехкомпонентные автомобильные газоанализаторы Инфракар М-1



Лабораторная работа № 1

Содержание основных компонентов (СО2, СО, О2, СН) в выхлопных газах автомобиля на четырехкомпонентном газоанализаторе «Инфракар М-1»

 

На станциях техобслуживания для контроля состава выхлопных газов обычно применяются четырехкомпонентные газоанализаторы. Они способны определить количество не только вредных CO и CH, но и безопасных углекислого газа (CO2) и кислорода (O2). Именно данные концентрации этих четырех веществ и помогают поставить правильный диагноз двигателю. Также они необходимы для подсчета коэффициента избытка воздуха. Газоанализатор необходим не только для проверки соответствия автомобиля экологическим требованиям, но и для оценки состояния двигателя, проверки правильной его работы, постановки точного диагноза при неисправностях систем впрыска, зажигания и самого двигателя.

 

Для измерения количества несгоревших углеводородов (CH) применяется единица в "частях на миллион" (p.p.m.), которая позволяет более ясно представить процент концентрации вещества. Разумная концентрация углеводородов (CH) в реальных условиях равна от 5 p.p.m. до 500 p.p.m.

Типичные значения CH:

карбюраторный двигатель старой конструкции – 300 p.p.m.;

карбюраторный двигатель новой конструкции – 200 p.p.m.;

двигатель с системой впрыска старой конструкции – 200 p.p.m.;

двигатель с системой впрыска новой конструкции – 100 p.p.m.;

двигатель с системой впрыска новой конструкции с нейтрализатором – 60-100 p.p.m.

Причинами высокого содержания CH в выхлопе могут быть:

- неправильное напряжение на выходе вторичной обмотки катушки зажигания, высокое напряжение на распределителе или дефект кабелей системы зажигания;

- неотрегулированный зазор между электродами свечей, загрязненные или изношенные свечи;

- слишком большой угол опережения зажигания;

- нестехиометрическое соотношение горючей смеси (если смесь слишком "богатая", то для полного окисления будет недостаточно свободного кислорода О2, и неучаствующие в реакции углеводороды попадут в выхлопные газы, если же смесь слишком "бедная", будут возникать пропуски воспламенения смеси, и несгоревшее топливо будет причиной повышенного содержания CH);



- попадание дополнительного воздуха во впускной коллектор;

- неисправность системы улавливания паров топлива;

- неисправность в форсунках, вызывающая "капание " (а не распыление смеси);

- низкое качество распыла топлива форсунками и, вследствие этого неоднородность топливо-воздушной смеси в цилиндрах;

- существенные отличия текущей пропускной способности форсунок отдельных цилиндров (более 20% от средней между ними), в виду чего система управления не может подобрать время впрыска, обеспечивающее приемлемую точность дозирования для всех цилиндров;

- слишком большое время впрыска;

- негерметичность пусковой или рабочих форсунок;

- неисправности в работе термовременного реле, датчиков температуры охлаждающей жидкости или температуры всасываемого воздуха;

- неправильное давление топлива;

- неправильная регулировка клапанов или фаз газораспределения;

- Потребление двигателем слишком большого количества масла из-за изношенных маслосъёмных колец или уплотнений клапанов;

- низкая компрессия двигателя, проблемы в поршневой или негерметичность клапанов.

 

В выхлопе содержится большое количество CO, когда горючая смесь является "богатой", вызывая тем самым чрезмерный расход топлива. Концентрация СО измеряется в процентах от выделенных газов. В автомобилях современного производства данный процентный состав, как правило, находится в пределах от 0,5% до 2,5%. Двигатели, оснащённые каталитическим конвертером (катализатором) имеют довольно низкие величины выделений, порядка 0,1%.



Причинами высокого содержания CO обычно являются:

- низкий режим холостых оборотов;

- несправность насоса-ускорителя карбюратора;

- неисправность пусковой системы или системы обогащения при прогреве;

- ослабление топливных жиклёров карбюратора;

- слишком высокое давление топлива – неисправность регулятора системного давления или непроходимость магистрали возврата топлива в бак;

- слишком большое время впрыска или низкое управляющее давление вследствие неисправных датчиков расхода воздуха, температуры, абсолютного давления, а также регулятора управляющего давления и электрогидравлического регулятора;

- снижение давления начала открытия механических форсунок;

- неисправность петли обратной связи по сигналу лямбда – зонда;

- плохо отрегулированый уровень топлива в поплавковой камере;

- забитый воздушный фильтр;

- забитые воздушные жиклёры карбюратора;

- неправильная регулировка клапанов.

 

Углекислый газ СО2 - это превосходный индикатор эффективности сгорания. Если содержание углекислого газа в выхлопе достигает максимальной величины, это значит, что двигатель работает с наибольшей эффективностью, независимо от того, оборудован ли двигатель катализатором или нет. Обычно содержание СО2 в выхлопных газах должно быть 12-15%.

Причины низкого содержания СО2:

- неверная регулировка смеси;

- неверная регулировка угла опережения зажигания;

- загрязнение воздушного фильтра;

- негерметичность выхлопной системы;

- нарушение фаз газораспределения;

- снижение компрессии.

 

Кислород присутствует в атмосфере в концентрации порядка 20,78%. При оптимальных условиях работы двигателя процент кислорода, оставшегося в выхлопных газах, должен быть ниже 2%.

Причины высокого содержания O2 в выхлопных газах следующие:

- слишком высокая концентрация несгоревших углеводородов (CH) означает наличие большого количества окислителя O2;

- утечки в системе подачи воздуха;

- утечки в системе выпуска газов;

- утечки в зонде для контроля выхлопных газов;

- утечки в корпусе воздушного фильтра;

- слишком "бедная" рабочая смесь в одном или нескольких цилиндрах.

 

И только сопоставляя все показания газоанализатора на холостых и повышенных оборотах, а также прибегая дополнительно к другим видам диагностики, можно поставить правильный диагноз двигателю и его системам.

 

Четырехкомпонентные автомобильные газоанализаторы Инфракар М-1

 

Четырехкомпонентные автомобильные газоанализаторы Инфракар М-1 используют для того, чтобы измерять в отработавших газах автомобилях, работающих на бензиновых двигателях, уровень содержания углеводородов (CН) (в пересчете на гексан), оксида углерода (СО), кислорода (О2), диоксида углерода (СО2).

Газоанализатор Инфракар М содержит каналы, измеряющие частоту вращения коленчатого вала и температуру масла (исполнение Т) автомобильных двигателей.

Измеряя значения СН, СО, СО2 и О2 газоанализатор занимается расчетом коэффициента избытка воздуха Лямбда.

Согласно требованиям ГОСТ Р 52033-2003, газоанализаторы Инфракар М делят на устройства I и II классов точности.

Газоанализаторы Инфракар М1 являются приборами II класса.

Газоанализаторы Инфракар М2 – приборы I класса (или повышенной точности).

 

Рис. 1. 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-1.01»

 

Существуют следующие модификации газоанализаторов Инфракар М-1 серии:

  1. 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-1.01»,
  2. 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-1.02»,
  3. 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-1Т.01»,
  4. 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-1Т.02».

 

Все они отличается такими характеристиками:

• габариты 355х330х190,

• вес 10 кг,

• диапазон измерений канала СО - 0-5%,

• диапазон измерений канала CO2 - 0-16%,

• диапазон измерений канала O2 - 0-21%,

• диапазон измерений канала СН - 0-2000 ppm,

• диапазон измерения параметра Лямда - 0-2,

• диапазон тахометра - 0-6000 об/мин,

• погрешность измерений тахометра: ± 2,5 %.

В газоанализаторах «Инфракар М-1.01» и «Инфракар М-1.02» отсутствует канал измерения температуры масла. В газоанализаторах «Инфракар М-1Т.01» и «Инфракар М-1Т.02» диапазон измерения температуры масла составляет 20-100° С.

 

Газоанализаторы Инфракар М, имеющие канал измерения температуры масла, обозначаются буквой Т. Все основные исполнения газоанализаторов Инфракар М имеют 2 дополнительных исполнения, которые отличаются комплектом поставки:

В газоанализаторах «Инфракар М-1.02» и «Инфракар М-1Т.02» (исполнение 02) дополнительно имеется встроенный принтер.

В исполнении 01 встроенный принтер отсутствует.

Рис. 2. 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-1Т.02»

 

Точность измерения газоанализаторами Инфракар M-1:

• Относительная погрешность измерений каналов: СО2 , СО, О2 составляет ± 4 %

• Относительная погрешность измерений канала СН составляет ± 5 %.

 

 

Общие характеристики:

Время прогрева - не более 30 минут при 20ͦ оС.

Время установления показаний газоанализатора - не более 30 секунд.

Время установления показаний канала О2 - не более 60 секунд.

Питание газоанализатора - 12 / 220 В.

Потребляемая мощность - не более 30 ВА.

Средняя наработка на отказ 10000 ч.

Срок службы - 10 лет.

Индикация показаний - светодиодная. Высота цифр - 14 мм.

Масса - не более 10 кг.

Габаритные размеры - 355х330х180 мм. (ШхДхВ)

 

Достоинства:

Высокая надежность;

Стабильность показаний;

Малая инерционность;

Автоматический слив конденсата;

Автоматическая продувка нуля;

Встроенный принтер с часами реального времени (Исполнение «02»);

Связь с персональным компьютером по RS-232;

Возможность подстройки чувствительности тахометра.

 


Просмотров 1719

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!