Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






К т е з и ф о н — город на левом берегу Тигра



Римский театр императорской эпохи 389

От IV в. до нас дошло определение

Мима, принадлежащее римскому грамматику

Диомеду: «Мим есть соединенное

С распущенностью подражание речи

Кого-либо или движению — без соблюдения

Пристойности или подражание

делам и постыдным словам» (кн. III,

Гл. VIII). Мим, по словам Диомеда,

Нравится только низким людям и нарушителям

Супружеской верности; он

Являет собой руководство к совершению

Срамных дел. Даже из мифологических

Сюжетов выбираются такие, в которых

Изображаются безнравственные события.

Думается, что в этом высказывании

Есть известная доля преувеличения.

Ведь существовали мимы, написанные

На другие сюжеты, чем те, о которых

Говорит Диомед. Сильно нападает на

Мим этого времени и христианская

Церковь. В писаниях отцов церкви

Часты упомнания о безнравственности

Мимов. Уже к концу IV в. церковь добилась

Того, что по воскресным дням

Представления были запрещены; однако

Это запрещение осталось безрезультатным.

В 452 г. мимы отлучаются от

Церкви. Несмотря на это, мимы продолжали

Существовать как в восточной,

Так и в западной половине империи.

В Италии при Теодорихе существовала

Даже особая должность трибуна развлечений,

На обязанности которого лежала

Забота об организации представления

Мимов. Тематика репертуара сохра-

Еще в республиканское время кандидаты

На высшие должности в Римском

Государстве устраивали игры в цирке

Или в амфитеатре, стремясь добиться

Расположения народа. Императоры

Использовали цирковые зрелища для

Усиления своей популярности. Очень

пилась та же: мифологический материал,

Сцены разврата, любви и измен,

Чувственных наслаждений и т. д., но

Наряду с этим — обсуждение злободневных

Вопросов и даже критика правительства.

Актеры и актривы мима по-

Прежнему занимали низкое общественное

Положение. Как и раньше, значительное



Число мимов прибывало в Рим

С греческого Востока. Греческий историк

V в. н. э. Прокопий называет финикийские

Города Тир и Бейрут родиной

Лучших мимов.

По своему сценическому оформлению

Мим императорской эпохи являлся блестящим

Феерическим зрелищем. В нем

Применялись все достижения тогдашней

Театральной техники. Число актеров

Было неограниченным, и среди них

Видную роль играли женщины. Все

Правила литературной драмы в миме

были отброшены: проза чередовалась со

Стихами, вставлялись вокальные номера,

Танцы, акробатика. В числе участников

Мима выступают и дети. На сцену

Театра выводятся дрессированные животные.

Характер мима императорской эпохи

Ясно говорит об упадке театрального

Искусства в это время. Гибнущее античное

Общество, все больше и больше проникавшееся

Психологией паразитизма,

Не могло создать иного театра, кроме

односторонне развлекательного и зре*-

Лищного.

Скоро римские пролетарии стали смотреть

На эти игры не как на милость

Императора, а как на свое право, требуя

От каждого нового правителя организации

Представлений для них. Обязанность

Устройства цирковых игр

Лежала преимущественно на сословии

ЗРЕЛИЩА ЦИРКА И АМФИТЕАТРА

Глава XIX

Сенаторов, которым в некоторой степени

Приходила на помощь казна. Число

Праздничных дней, посвященных зрелищам,

было очень велико: при Августе



Игры длились в совокупности шестьдесят

Шесть дней, во II в.— сто тридцать

Пять, в середине IV в.— сто

Семьдесят пять, из них десять дней

Полагалось для гладиаторских состязаний,

Шестьдесят четыре — для цирковых

И сто один — для театральных.

Игр цирковых и гладиаторских было

Меньше, чем театральных, так как они

Стоили дороже.

В Риме цирк был сооружен между

Склонами Авентинского и Палатинско-

Го холмов и примыкающей к ним долиной

Примерно в 600 м длиной и 150 м

Шириной. Места для зрителей существовали

На склонах холмов еще во времена

Республики. После предпринятых

Юлием Цезарем и оконченных Августом

Сооружений цирк стал одним из красивейших

Зданий в Риме. Места для

Зрителей отделялись от ипподрома

Рвом в 3 ж. Они поднимались вверх

И были разделены на три этажа. Нижний

Был каменный, остальные — деревянные.

Цирк перестраивался и украшался

Несколько раз. После всех этих

Перестроек и расширений он мог вмещать

Сто восемьдесят — сто девяносто

Тысяч человек. Самые нижние места,

Лежащие ближе всего к ипподрому,


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!