Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Спасали имущество. Они получили



При этом разрешение присваивать себе

Все, что попадало им в руки.

Актеры комедии до конца I в. н. э.,

А может быть, и позже получали систематическое

Образование. Учителя красноречия

Советовали своим ученикам

Учиться у них правильному произношению,

Умению держать себя, мимике

И жестам. Игра актеров стала более

Реалистичной, но говорили в театре,

По-видимому, несколько нараспев, как

Об этом заставляет думать одно место

Из Квинтилиана, где он жалуется, что

В школах и судах речи произносятся

певуче: «Я не нахожу ничего бесполезнее

И непристойнее, —пишет он по

Этому поводу.— Ибо, что меньше приличествует

Оратору, как театральное

Произношение, и иногда похожее на

Возгласы пьяных или пиршествующих

своевольников» 2. Все жесты и движения

Были строго разработаны. Походка

Стариков, солдат, замужних женщин,

Юношей была более медленной, девушки,

Рыбаки, рабы, параситы двигались

Быстрее. Знаменитыми актерами в I в.

Н. э. были Деметрий и Стратокл. Первый

Был наделен прекрасной внешностью

И великолепным голосом. Он

К в и н т и л и а н , Двенадцать книг риторических наставлений, т. II, кн. XI, гл. Ill,

Спб., 1834, стр. 404—405.

Т ам же, стр. 377.

Римский театр императорской эпохи 385

Превосходно исполнял роли богов, добрых

Отцов семейства, почтенных женщин,

Юношей и добрых рабов. Голос

Стратокла был более резким; актер отли-

ПАНТОМИМ

Гораздо большим успехом, чем все

Предыдущие виды представлений —

Отдельные арии из трагедий, ателлана.

Паллиата, тогата,— пользовался на сцене

В императорскую эпоху пантомим,

Пришедший на смену вымиравшей трагедии.

Это был сольный танец, который

Исполнял актер, игравший несколько

Ролей подряд, как мужских, так и женских.

Актер пантомима носил театральный

Костюм, соответствовавший роли,

И маску, имевшую, в отличие от масок

Трагедии, закрытый рот. Танец сопровождался



Музыкой и пением, причем

Вокальные партии исполнял не один

Певец, а целый хор, который и излагал

содержание пантомима. Сюжеты пан-

томимов в' подавляющем большинстве

Случаев заимствовались из греческой

Мифологии, и самыми любимыми из них

Были те, которые рассказывали о любовных

Приключениях богов. Сюда относились,

Например, романтические похождения

Зевса, история Венеры и

Марса, которых захватил на любовном

Свидании Вулкан и опутал их своей

Золотой сетью. Имелись и такие пантомимы,

Сюжет которых был почерпнут

Из разных сказаний о Язоне и Медее,

Ипполите и Федре. Либретто для пан-

Томимов составляли известные писатели

того времени. Название «пантомим

» было перенесено и на самих исполнителей

Этого жанра.

К в и н т и л и а н, Двенадцать книг

Стр. 403—404.

Область в Малой Азии.

Чался подвижностью и даже вертлявостью.

Амплуа Стратокла составляли

Роли ворчливых стариков, плутоватых

Рабов, параситов и сводников г.

И ПИРРИХА

>

Самыми знаменитыми актерами пантомима

При Августе были Бафилл из

Александрии и Пилад из Каликии 2.

Пилад особенно увлекал зрителей, когда

Изображал Вакха. Можно было

Подумать, писал о нем один греческий

Поэт, что сам Вакх сошел на землю.

Бафилл больше отличался в таких

Ролях, как Пан или сатир. Оба артиста

Создали свои школы. Их ученики



И последователи по обычаю того времени

Принимали имена своих учителей.

Актеры пантомима достигали высокого

Мастерства в искусстве выразительного

Танца.

Хорошие актеры ставили своей задачей

Сделать понятным сюжет на основе

Одного только танца — без участия

Хора. Для этого использовались весьма

Разнообразные и выразительные ритмические

Движения. Хороший актер заставляет

Зрителя верить в то, что перед

Ним Ахилл, сражающийся под Троей,

Убивающий Гектора в единоборстве

И влекущий потом его тело. Постоянными

Упражнениями и соблюдением

Определенного режима актеры пантомима

Добивались безусловной власти

Над своим телом — гибкости, легкости

И грациозности движений. Они прекрасно

Исполняли женские роли,

И публика забывала, что перед ней

Танцует мужчина. Современники отмечают,

Что нередко эти танцы носили

Наставлений, кн. XI, гл. III,

- 5 - В . Головня

Глава XIX

Чувственный характер. Исполняя последовательно

Одну за другой разные

Роли, пантомимы, естественно, должны

Были менять костюмы и маску. Но

Иногда в костюме менялась только драпировка

Или же к нему прикреплялась

какая-нибудь характерная деталь:

Хвост лебедя, волосы выходящей из


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!