Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Действий Медеи и ее собственных



Угроз. Но при всем нагромождении

Ужасов этот акт производит довольно

Бледное впечатление.

Убийство детей, в отличие от Еврипи-

Да, происходит у Сенеки на сцене.

Вначале Медея убивает одного сына,

А затем, взойдя на кровлю, на глазах

Язона убивает второго и улетает на

Крылатой колеснице.

Трагедии Сенеки предназначались,

Как сказано выше, не для постановки

На сцене, а для чтения в домах единомышленников

Автора. В самом деле,

В этих трагедиях очень мало действия.

Из других видов драмы в Риме продолжали

Исполняться паллиата, тога-

Та, ателлапа и особенно мим. В императорскую

Эпоху часто пользовались

Ателланами и мимами для намеков на

Политические события. Во время правления

Тиберия (14—37) одно место

В ателлане, ассоциирующееся с распущенностью

Императора, было встречено

С шумным одобрением. Приближенные

Не раз жаловались Тибериюна

Отдельные сцены нельзя было бы даже

Технически воспроизвести, например гадания

По внутренностям животных, изменение

Вида и окраски жертвенного

Огня и т. д. В самом тексте нередко

Описываются жесты и движения героев,

Произносящих тот или иной монолог.

В этом не было бы никакой нужды,

Если бы трагедия разыгрывались перед

Зрителями. Однако не исключено, что

Отдельные сцены из трагедий Сенеки

Могли исполняться и в театре. Впоследствии

Трагедии Сенеки оказали большое

Влияние на развитие западноевропейского

Театра. Долгое время (в средние

Века и на заре Возрождения) Сенека

Считался даже единственным представителем

античной трагедии: на первых

Порах греческие трагики были недоступны

Ученым раннего Возрождения, которые

Не знали греческого языка.

Трагедии Сенеки изучали и использовали

В своей творческой практике

Шекспир, испанские драматурги и особенно

Представители французского

Классицизма—драматурги Корнель и

Расин.



Тираноборческие мотивы в трагедиях

Сенеки привлекали писателей эпохи

Просвещения — Дидро, Лессинга

И других.

Дерзость актеров ателланы. Император

Письменно обратился к сенату с указанием

На необходимость запрещения

Постановок ателланы. В правление

Калигулы (37—41) за насмешки над

Императором актер одной ателланы был

Сожжен живым в амфитеатре на глазах

У публики.

Ателлана шла не только в Италии,

Но и в северных варварских провинциях,

И особенно в Германии. Причи-

АТЕЛЛАНА И КОМЕДИЯ

Глава XIX

Ной этого была доходчивость ее содержания,

А сознательное преувеличение

Тех или иных человеческих недостатков

Способствовало более живому восприятию

Проходящих перед зрителем событий.

Изображения масок ателланы

Дошли до нас от эпохи империи, с одной

Стороны, с юга Италии, например из

Тарента, с другой стороны, из Кельна,

Бонна, Вормса и других мест Германии.

Все эти маски обнаруживают поразительное

Сходство друг с другом. Они

Представляют человеческое лицо с длинным

И кривым носом, косым ртом,

С асимметричными бровями, с лысой

Головой. Рот иногда широко открыт; на

Носу, на лбу и на темени — бородавки.

Кроме обычных четырех персонажей —

Макка, Буккона, Паппа и Доссена —

В ателлане выступали и существа сказочного

Мира Мандук и Ламия, доставлявшие

Немало удовольствия не только



Зрителям италийской родины, но

И непритязательной публике северных

Ее провинций.

Паллиата и тогата шли на сцене реже,

Чем ателланы. Знаменитый учитель

Красноречия в Риме Квинтилиан (ок.

Гг.) неоднократно касается комедии

в своих «Риторических наставлениях

». О комедии Теренция «Евнух»

Он пишет так ярко, что получается

Впечатление, будто читатель видит

Пьесу в театре. Квинтилиан приводит

то место из начала «Евнуха», где Фед-

Рия. подозревая измену, выражает возмущение

Просьбой Фаиды оставить ее

На два дня и в то же время сомневается —

Надо ли исполнять желание своей возлюбленной.

Квинтилиан дальше говорит,

Что комический актер, играющий

Нерешительного человека, должен делать

Паузы при каждом слове, менять

голос и мимику, но в то же время «речь

Ораторская,— замечает он в соответствии

С задачами своего трактата,—

не терпит излишних приправ» г.

Светоний в биографшиНерона сообщает

О представлении тогаты Афрания

«Пожар», приводя при этом некоторые

Подробности, свидетельствующие о снижении

Театральных вкусов того времени.

При постановке этой комедии на

Сцене действительно горел дом и актеры


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!