Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В ионическом стиле. Сцена была на



Высоте проскения, но в Сегесте его

Передняя стена не является больше

колоннадой: фасад представлял собой

Солидную стену с пилястрами. Возможно,

Что театр в Сегесте является

Ранним римским театром, сохраняющим

Еще высокую эллинистическую

Сцену.

Устройство театра в Риме 363

И Риме первый постоянный театр

Был сооружен Помпеем в 55 г. до н. э.

Этот театр был построен ниже храма

Венеры Победительницы, и центральный

Клин его зрительных мест образовал

монументальный ряд ступеней, веду*

Щих вверх к храму. Образцом для

Этого театра послужил театр в Митиле-

Не (самый большой город на острове

Лесбосе), к сожалению нам неизвестный.

План театра Помпея сохранился

в более позднем плане Рима, относящемся

Ко времени династии Северов

(193—235 гг. н. э.), но едва ли возможно

Допустить, принимая во внимание

Монументальность здания, чтобы эта

поздняя планировка не воспроизводила

В существенных чертах первоначальное

строение. Согласно этому плану, театр

Помпея имел уже, в противоположность

Греческому театру, полукруглую

Орхестру и соответствующие ей зрительные

Места. В театре Помпея новые

Римские элементы были творчески объединены

С элементами, заимствованными

От греков. Из старой италийской сцены

Для ателлаы, греческих зрительных мест

И римского декоративного фасада образовалось

Впервые величественное строение,

В котором высота мест для зрителей

Оказалась одинаковой с высотой

Здания скены, что являлось необходимой

Предпосылкой для крытого театра.

По своей архитектуре римский театр

Представляет собой дальнейшее развитие

Греческого, но имеет ряд особенностей,

Отличающих его от греческого образца.

Места для зрителей, шедшие то в один,

То в несколько ярусов, занимали только

Половину круга. Орхестра тоже

Получила форму полукруга. Так как

Римская драма хора не имела, то отпала

И необходимость в орхестре в виде

Полного круга. На орхестре стали



Устраивать места для сенаторов. Сцена

Была очень низкой — в среднем 1,5 м—

Для того, чтобы сидящие в орхестре

Могли все хорошо видеть, но одновременно

С этим и очень широкой. Расширившееся

Здание загородило старые

Пароды. Их теперь заменили проходы

Со сводами, устроенные под ступенями

Для сидения. Зрители проходили по ним

К орхестре и затем шли на свои места.

В греческом театре передняя стена

Скены была расположена по касательной

К орхестре (или несколько захватывала

Ее), а в римском театре — на диаметре

Орхестры. Римские театры, в противоположность

Греческим, сооружались

Вообще на ровном месте, и места

Для зрителей поддерживались мощными

Фундаментами со сводами, под которыми

Расходились во все стороны лестницы,

Идущие внутрь. Фасад богато

Декорировали.

В римском театре существовал и занавес,

Только он не поднимался вверх

И не раздвигался, как у нас, в стороны,

А спускался вниз в продольную щель,

Устроенную впереди проскения, то есть

Собственно сценической площадки. Про-

Скений был снабжен люками и подъемниками.

Подробное описание римского

Театра в его сравнении с греческим дал

Знаменитый римский архитектор I в.

До н. э. Витрувии. Необходимо только

Отметить, что его описание в точности не

Совпадает ни с одним из дошедших до

Нас театров. По-видимому, Витрувии

в своем трактате дает идеальный план



Римского театрального здания вообще.

^

ГЛАВА

XVIII

«ПОСЛАНИЕ К ПИЗОНАМ» ГОРАЦИЯ

В римской литературе существовали

Произведения, специально посвященные

Театру, но они до нас не дошли. Однако

Сохранились некоторые сведения по

Театру в сочинениях отдельных писателей

— Цицерона, Тита Ливия, Овидия,

Тацита, Квинтилиана и некоторых

Других. От одного из крупнейших

представителей «золотого века»

Римской литературы, Горация (65 —8 гг.

До н. э.) дошло даже целое произведение,

В значительной своей части посвященное

Драме и театру. Это его послание

К братьям Пизонам, старший из которых

Занимался литературой. Уже в

Древности это послание было известно

И под другим заглавием, указывающим

на его содержание —«Об искусстве поэзии

» (De arte poetica). He подлежит

Никакому сомнению, что Гораций был

хорошо знаком с «Поэтикой» Аристотеля.

Более того, отдельные положения

«Послания к Пизонам» в очень сильной

Степени напоминают то, что дает Аристотель

В своем трактате. Однако по

Глубине изложения и широте поставлен


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!