Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Больше всего заботятся о том, как



Бы наполнить свой желудок.

В комедиях Плавта упоминаются

Имена римских богов, римские праздники,

Идет речь о римских магистратах

С присущими им функциями, о судебных

Обычаях Рима и о знакомых юридических

Терминах. В его пьесах не

Раз находят свое отражение мелочи

Повседневного римского быта. Но здесь

Же нужно отметить, что изображение

Отдельных сторон римской жизни не

Дается в ее острых социальных противоречиях.

В комедиях Плавта эти противоречия

Нашли лишь частичное отражение.

Это объясняется аристократическим

Характером Римской республики.

Сенат не только не допустил бы

Существования острой политической комедии,

Но и в бытовой комедии постановка

Общественных вопросов допускалась

Лишь в той степени, в какой она не противоречила

Политике сената. В пьесах

Плавта есть нападки на ростовщиков,

Но в этом отношении позиция драматурга

Сходна с отношением к ростовщикам

Некоторых представителей консервативной

Аристократической группировки

(например, Катона Старшего). И это

Понятно — от ростовщиков страдали не

Только низы римского общества, но и

Римская комедия паллиата. Пяавт 323

Некоторые представители землевладельческой

Аристократии, занимавшие у них

Деньги под громадные проценты. Встречаются

В комедиях Плавта нападки и

На торговцев хлебом, и на банкиров

Того времени — менял.

Плавт сочувственно относится к плебейским

Низам рабовладельческого общества

И именно с точки зрения их

Интересов делает нападки на представителей

Торгового и ростовщического

Капитала в Риме. Но он не понимает,

Что именно развитие торгового капитала

Должно было в дальнейшем принести

С собой разорение плебейских масс.

Как человек, который мог наблюдать

Лишь начало римской экспансии на

Востоке, Плавт не мог предполагать,

Какие губительные последствия несет

Для низов римского общества это проникновение



На Восток вслед за римскими

Легионами негоциантов и ростовщиков

И постепенное вовлечение в их

Операции всего Средиземноморья. Поэтому

Его пьесы проникнуты духом

Предприимчивости, авантюры, житейской

Философией удачи, достигаемой

Иногда и при помощи сомнительных

Средств.

Развитие рабовладения и денежного

Капитала повлекло за собой ряд отрицательных

Явлений — проникновение

Роскоши в быт высших классов, появление

Особых профессий, обслуживающих

Потребности, а иногда и просто капризы

Богачей. Все это не могло не возмущать

Плебс, но в ряде случаев эти

Явления могли вызвать негодование и

Тех представителей аристократии, которые

Были приверженцами старых римских

Обычаев.

Разрушение старой патриархальной

Семьи проявлялось не только в том,

Что жены, приносившие приданое сво-

Т и т М а к ц и й П л а в т , Избранные

Им мужьям, потом командовали ими.

Иногда Плавт показывает сыновей, которые

Вышли из повиновения своим

Отцам, а иногда и отцы ведут такой же

Легкомысленный образ жизни, как сыновья,

и даже выступают и* соперниками

В любовных похождениях. В комедии

«Вакхиды» антрепренер труппы,

Прощаясь с зрителями и прося их

поаплодировать пьесе, говорит:

Этого и мы на сцене не изображали бы,

Если б не случалось видеть, что подчас

Являются

Старики соперниками сыновьям у сводников

Г.



В вопросах воспитания Плавт — сторонник

Крепкой отцовской власти и

Старых методов воспитания. Защитником

Их является раб-педагог Лид, порицающий

Старого Филоксена за потворство

Своему сыну. Филоксеи же,

Наоборот, считает, что к молодым людям

Надо относиться снисходительно и прощать

Им их любовные проказы, лишь

Бы только в своей веселой жизни они

Соблюдали определенную меру.

Внесение Плавтом в свои комедии

Элементов римского быта, римских понятий

И представлений очень оживляло

Их и не могло не нравиться зрителям,

Которых комедии Плавта не только забавляли,

Но и о многом заставляли размышлять.

Глубокой разработки характеров в

Пьесах Плавта нет. Рисуемые им характеры

Однолинейны и статичны. Психология

Действующих лиц почти не раскрывается.

Для выявления некоторых

Человеческих чувств (страха, любопытства

И т. д.) применяются стандартные

Слова и выражения и стандартные сценические

Приемы. Однако в пределах

Каждого типа можно наблюдать у Плавта

Варьирование характеров. Парасит

Комедии, стр. 476.

21*

Глава XIV

Артотрог в «Хвастливом воине», презирающий


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!