Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Использует дорийский диалект



<МОЛЯЩИЕ»

«Молящие» (другие переводы заглавия

— «Умоляющие», «Просительницы

») — самая ранняя из дошедших до

Нас пьес Эсхила. Она составляла только

Часть трилогии, посвященной судьбе

Дочерей Даная. Согласно мифу, вместе

Со своим отцом они бежали из египетской

Земли в Аргос, спасаясь от преследования

Своих двоюродных братьев,

Сыновей Египта, желавших вступить

С ними в брак. Преследуемый египтянами

Данай мог спастись только благодаря

Тому, что согласился отдать своих

Дочерей в жены преследователям. Однако

Данай приказывает дочерям убить

Своих мужей в первую же брачную

Ночь. Все исполняют его приказание.

Только Гипермнестра почувствовала

Любовь к своему мужу Линкею и пощадила

Его. Она стала родоначальницей

Царского рода.

Эсхил обработал это сказание о Данаидах,

Но из его трилогии сохранилась

только одна трагедия «Молящие».

По пьесе, дочери Даная вместе с отцом

Находятся уже в Аргосе. Трагедия

Начинается прямо с парода, и уже это

Обстоятельство указывает на то, что

«Молящие» принадлежат к числу самых

Ранних пьес Эсхила. На орхестру выходят

Пятьдесят девушек в сопровождении

Такого же числа служанок. У них

Смуглый цвет кожи, выжженной знойным

Солнцем Нильской долины. Они

Одеты в восточные плащи; у каждой

В левой руке масличная ветвь, перевитая

Белой овечьей шерстью, обычный

Символ ищущих защиты. В своей вступительной

Песне Данаиды рассказывают

О том, как они бежали из Египта,

Чтобы избавиться от брака со своими

Двоюродными братьями. По совету

Отца девушки поднимаются на ступени

Большого алтаря с расположенными

На нем кумирами двенадцати аргос-

Ских богов 3. Они садятся возле этих

Статуй, положив перед ними свои ветви.

Входит царь Аргоса Пеласг, которого

1 Еврипид, Пьесы, пер. с древнегреческого, М., «Искусство», 1960, стр. 219. 2 Термин «мелос» или «мелика» применялся к тем произведениям греческой лирики, которые



Рассчитаны были на вокальное исполнение (одним певцом или целым хором), причем пение

Сопровождалось нередко и танцами. 3 Ввиду того что этот алтарь должен был представлять собою большое сооружение, его

Помещали, по всей вероятности, не в центре орхестры, а непосредственно за ней или на касательной

К ее окружности. Только при этом условии можно было бы использовать для хора все

Пространство орхестры.

6*

Глава VI

Данаиды умоляют о защите. Посоветовавшись

С народом, он оказывает им

Эту защиту.

Появляется глашатай сыновей Египта

И, не признавая святости чужих алтарей,

Пытается насильно увести девушек.

Но пришедший с вооруженной

Свитой царь Аргоса препятствует ему

Захватить беглянок и вернуть их

Сыновьям Египта. Глашатай уходит,

Угрожая войной, а Данаиды в сопровождении

Служанок удаляются в город

Пеласга.

Действие в этой трагедии почти отсутствует.

Она наполовину состоит из

Песен хора, являющегося главным

Действующим лицом. Воля хора ведет

Драму, и драматический интерес сосредоточивается

На судьбе несчастных Данаид,

Возлагающих все свои надежды

На алтари богов и на царя Аргоса.

Характеры в «Молящих» обрисованы

«Персы» Эсхила представляют собой

Крайне редкий образец трагедии, сюжетом

Для которой послужили не мифы,

А современные драматургу события.

Участник саламинского сражения

И свидетель разгрома персидского флота,

Эсхил создает прекрасную патриотическую



Трагедию, в основе которой

Лежит подлинное событие, отстоящее

Лишь на восемь лет от времени постановки

Пьесы в 472 г. Однако в этой

Пьесе, как и в трагедиях, написанных

На мифологические сюжеты, много

Места отведено элементам, носящим

Фантастический и чудесный характер.

Так, персидские старейшины заклинаниями

вызывают тень Дария из могилы:

Появившийся призрак объясняет

Причины поражения персов и предсказывает

Судьбу остатков персидского

Лишь общими чертами. Пеласг и Да-

Най — это совершенно отвлеченные

Образы, носители общего представления

О царской власти. Египетский глашатай

Выступает как представитель

грубой силы. Пьеса мог^а быть исполнена

двумя актерами: протагонист

Играл роли Даная и египетского глашатая,

Девтерагонист — роль царя

Аргоса.

В этой трагедии ярко выявляется

Глубокая религиозность Эсхила. Для

Него Зевс не только прибежище для

Ищущих защиты, но и сама божественная

Справедливость. Он не окажет защиты


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!