Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Задания к защите работы по теме



«КАРБОНИЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»

№ вар. № задач № вар. № задач
I – 1 ; III – 1 А I – 6 ; III– 6 А
II – 1 ; III– 1 Б II– 6 ; III– 6 Б
I – 2 ; III– 2 А I – 7 ; III– 7 А
II – 2 ; III– 2 Б II– 7 ; III– 7 Б
I – 3 ; III– 3 А I – 8 ; III– 8 А
II – 3 ; III– 3 Б II– 8 ; III– 8 Б
I – 4 ; III– 4 А I – 9 ; III– 9 А
II– 4 ; III– 4 Б II– 9 ; III– 9 Б
I – 5 ; III– 5 А I – 10 ; III– 10 А
II– 5 ; III– 5 Б II– 10 ; III– 10 Б

 

1. Получите гидролизом геминальногодигалогенопроизводного данное карбонильное соединение и для него напишите реакции альдольной (или бензоиновой) конденсации; взаимодействия с NH2OH и с НСN: 1) 2-метилпропаналь; 2) метилциклопентилкетон; 3) п-толилэтилкетон; 4) 4-метилпентаналь; 5) 2-метил-пентаналь; 6) 2-метилциклопентанкарбальдегид; 7) циклогексилуксусный альдегид; 8) п-изопропилбензальдегид; 9) п-толу-иловый альдегид; 10) о-метоксибензальдегид.

2. Получите окислением соответствующего спирта данное карбонильное соединение и для него напишите реакции с СН3MgI; окисления и взаимодействия с фенилгидразином: 1) 3-ме-тилбутаналь; 2) изопропилэтилкетон; 3) бутаналь; 4) 3,3-ди-метилпентаналь; 5) фенилуксусный альдегид; 6) п-этил-бензальдегид; 7) циклопентилэтилкетон; 8) м-бромбензальдегид; 9) 2,3-диметилбутаналь; 10) 4-метилпентаналь.

3. Напишите по стадиям реакцию поликонденсации : 1) м-гидрокси-бензолсульфокислоты; 2) 4-метилфенола; 3) п-хлорфенола; 4) м-крезола; 5) 3-этилфенола; 6) 3-метоксифенола; 7) 3-фенол-сульфокислоты; 8) п-метоксифенола; 9) п-метиламинофенола; 10) м-пропилфенола

А: с формальдегидом;

Б : с уксусным альдегидом с образованием полимера типа новолачной смолы.

 

 

Лабораторная работа № 5.

Карбоновые кислоты и их производные

Цель работы : изучить свойства карбоновых кислот и некоторых производных

Опыт 1. Кислотные свойства карбоновых кислот

В две пробирки наливают по 5 капель уксусной кислоты и по 5 капель во­ды. В первую пробирку добавляют кусочек Mg, во вторую – 2 микро­шпателя Na2CO3 и наблюдают выделение газов, для определения кото­рых в пробирки вносят зажжённые лучинки.

Опыт 2. Сравнение степени ионизации кислот

На полоски универсальной индикаторной бумаги наносят по капле раство­ров кислот (уксусной, щавелевой, муравьиной, бензойной) с концентрацией 0,1 моль/дм3 и сравнивают цвет полосок со шкалой рН. Объясните причины их различной кислотности.



Наблюдения :

рН (СН3СООН) = ; рН (Н2С2О4) = ; рН (НСООН) = ;

рН (С6Н5СООН) =

 

Опыт 3. Взаимодействие уксусного ангидрида с водой и спиртом

1. В две пробирки добавляют по 10 капель воды и по 2 капли уксусного ангидрида. Одну пробирку встряхивают нахолоду, а вторую – в горячей водяной бане и отмечают время исчезновения тяжёлых капель уксусного ангидрида. В пробирки добавляют по несколько кристаллов Na2CO3 и наблюдают выделение CO2.

2. В две пробирки наливают по 5 капель уксусного ангидрида и по 5 капель спирта, во вторую, кроме того, добавляют 1 каплю конц. H2SO4. Пробирки встряхивают и отмечают температуру смесей. Через 2-3 мин встряхивания в пробирки добавляют по 10 капель воды. Отмечают запах и что выделяется: тяжёлые капли уксусного ангидрида или лёгкий слой уксусноэтилового эфира.

Опыт 4. Гидролиз сложного эфира

В три пробирки налива­ют по 1 см3 воды и по 2 капли уксусноизоамилового эфира. Затем в первую пробирку добавляют 1 каплю конц. H2SO4, а во вторую – 10 капель раствора щёлочи с концентрацией 2 моль/дм3. Все три пробирки при встряхивании нагревают на кипящей водяной бане, наблюдая различие в скорости исчезновения сложного эфира.

Задания к защите работы по теме

«КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ»

№ вар. № задач № вар. № задач
I – 1 А ; II – 6 I– 6 А ; II– 10
I – 1 Б ; II – 8 I– 6Б ; III– 8
I – 2 А ; II – 1 I– 7 А ; II– 4
I – 2 Б ; II – 2 I– 7 Б ; II– 5
I – 3 А ; II – 9 I– 8 А ; II– 1
I – 3 Б ; II – 10 I– 8 Б ; II– 9
I – 4 А ; II – 3 I– 9 А ; II– 5
I – 4 Б ; II – 6 I– 9 Б ; II– 2
I – 5А ; II – 7 I– 10А ; II– 7
I – 5 Б ; III– 4 I– 10Б ; II– 3

 



 

1. Получите любым способом следующую карбоновую кислоту и напишите для нее реакции А : с Br2, Na2CO3 и PCl5; Б : с NaOH, с NH3 и образования ангидрида.

 

1. 2-метилпропановая кислота;

2. п-хлорбензойная кислота;

3. 2,3-диметилпентановая кислота;

4. пропановая кислота;

5. акриловая кислота;

6. 3-метилпентановая кислота;

7. бензойная кислота;

8. метакриловая кислота;

9. фенилуксусная кислота;

10. м-нитробензойная кислота.

2. Для следующих производных карбоновых кислот напишите реакции гидролиза и с NH3 : 1) хлорангидрид пропановой кислоты; 2) ангидрид изомасляной кислоты; 3) метиловый эфир пентановой кислоты; 4) хлорангидрид 2-метилбутановой кислоты; 5) ангидрид пропановой кислоты; 6) ангидрид бензойной кислоты; 7) этиловый эфир 2-метилпропановой кислоты; 8) хлорангидрид акриловой кислоты; 9) этиловый эфир фенилуксусной кислоты; 10) хлорангидрид м-нитробензойной кислоты.

 

Лабораторная работа № 6.

Азотсодержащие соединения

Цель работы : изучить свойства нитросоединений, аминов, диазо- и азосоединений

Опыт 1. Нитрование нитробензола

В пробирку помещают 5 капель конц. HNO3 и 10 капель конц. H2SO4. К горячей смеси добавляют 3 капли нитробензола и нагревают смесь при постоянном встря­хивании на кипящей водяной бане в течение 5 мин. Затем реакционную смесь охлаждают и разбавляют 5 см3 воды. Динитробензол сначала выделяется в виде тяжёлой маслянистой капли, а затем кристаллизу­ется.

Опыт 2. Основные свойства аминов

В три пробирки нали­вают по 1 см3 воды и добавляют в первую 2 капли диэтиламина, во вторую – 2 капли триэтиламина, в третью – 2 капли анилина. Встря­хивают содержимое пробирок, наблюдая их растворимость, и наносят по 1 капле растворов на универсальную индикаторную бумагу, опре­деляя значение рН. Из пробирки №3 отбирают одну каплю анилиновой воды для опыта № 3. К остальной эмульсии анилина добавляют по каплям конц. HCl и наблюдают растворение анилина. Объясните различную основность аминов.

Наблюдения :

рН (С6Н5NH2) = ; рН (C2H5)2NH = ; рН (C2H5)3N = ;

 

Опыт 3. Бромирование анилина

К 1 капле анилиновой воды (из опыта 2) добавляют 3 капли насыщенной бромной воды. Отмечают, что выделяется в пробирке.

Опыт 4. Ацилирование аминов

В первую пробирку помещают 3 капли анилина, во вторую – 3 капли диэтиламина, в третью – 3 капли триэтиламина, затем в каждую пробирку добавляют по 3 капли уксусного ангидрида. Наблюдают в первых двух пробирках сильное разогревание и появление запаха уксусной кислоты, тогда как в третьей смесь не нагревается и сохраняется запах триэтиламина. Через 5 мин во все пробирки добавляют по 5 капель воды и наблюда­ют выпадение кристаллов в первой пробирке, полное растворение – во второй и осаждение тяжёлой капли уксусного ангидрида – в третьей.

Опыт 5. Получение диазоаминобензола

В пробирку помеща­ют 2 капли анилина, 5 капель раствора HCl с концентрацией 2 моль/дм3, кусочек льда и по капле при постоянном встряхивании – 4 капли раствора NaNO2 с концентрацией 0,5 моль/дм3. Смесь встряхивают 2-3 мин и добавляют 5 капель насыщенного раст­вора ацетата натрия. Выпадают жёлтый осадок диазо-аминобензола.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!