Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






МДК.01.01.Здоровый человек и его окружение



ЗАДАЧИ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

По специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Базовая форма подготовки (очно-заочная (вечерняя), очная форма обучения)

Квалификация: медицинская сестра/

Медицинский брат

МДК.01.01.Здоровый человек и его окружение.

Тема 1. Здоровье детей (здоровый ребенок).

Задача 1.

При первичном патронаже новорожденного ребенка (девочка 7-дневгого возраста), фельдшер обнаружил нагрубание молочных желез диаметром до 1,5 см, кожа над ними не изменена, при надавливании из выводных протоков выделяется жидкость, напоминающая молозиво. Из половой щели необильные кровянистые выделения. Общее состояние удовлетворительное, температура тела в норме, грудь сосет активно.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (определите данное состояние новорожденного ребенка, и с чем оно связано).

2. Продемонстрируйте проведение гигиенической ванны.

 

Задача 2.

На прием пришла мама с ребенком 2-х месяцев. При осмотре он следит за движущимися предметами, поворачивает голову на звук, улыбается в ответ на улыбку, лежа на животе поднимает и недолго удерживает голову.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (оцените нервно-психическое развитие ребенка (НПР), обозначьте ведущие линии НПР).

2. Составьте маме памятку с советами по воспитанию ребенка.

 

Задача 3.

При посещении ребенка 8 мес. выяснено, что малыш сам садится, сидит, ложится, ползает, переступает, встает, держась за барьер кроватки, лепечет, долго и разнообразно занимается игрушками, по просьбе взрослого играет в «ладушки». Сам держит и ест корочку хлеба.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (оцените нервно-психическое развитие ребенка (НПР), обозначьте ведущие линии НПР).

2. Составьте маме памятку с советами по воспитанию ребенка.

 

Задача 4.

На третий день после рождения, когда ребенка, как обычно, принесли на кормление, мама забеспокоилась, заметив, что лицо ее малыша пожелтело.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (определите данное состояние новорожденного ребенка, и с чем оно связано).

2. Продемонстрируйте обработку глаз, ушей, носа ребенка.



Задача 5.

При рождении ребенок имел массу тела 3500 г. На третий день жизни масса тела ребенка стала 3350 г.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (определите данное состояние новорожденного ребенка, и с чем оно связано).

 

2. Продемонстрируйте обработку пупочной ранки.

Задача 6.

Во время утреннего измерения температуры тела, Вы обнаружили у одного из малышей повышение температуры тела до 38 градусов. Изменений со стороны других систем и органов врачом не обнаружено. Через 3 часа температура тела 36,8 градусов. Возраст ребѐнка 3 дня.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (определите данное состояние новорожденного ребенка, и с чем оно связано).

2. Продемонстрируйте согревание новорожденного ребенка с помощью грелок.

 

Задача № 7.

При проведении утреннего туалета детей, Вы обратили внимание на ярко – красную окраску кожи у одного из малышей, который родился 2 дня назад.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (определите данное состояние новорожденного ребенка, и с чем оно связано).

2. Продемонстрируйте подмывание и пеленание новорожденного.

Задача № 8.

Ребенок родился с весом – 3.300 гр., ростом – 51 см, находится на естественном вскармливании, сейчас ему - 4 месяца.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (рассчитайте суточную и разовую потребность в пище).

 

2. Составьте схему питания на один день.

Задача № 9.

Ребенок родился с весом – 3.600 гр., ростом – 50 см, находится на естественном вскармливании, сейчас ему - 5 месяцев.



Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (рассчитайте суточную и разовую потребность в пище).

2. Составьте схему питания на один день.

Задача 10.

Ребенку 3 месяца, масса тела 4800 г.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (рассчитайте суточный и разовый объем пище).

 

2. Продемонстрируйте кормление ребенка из бутылочки

Задача 11.

Ребенку 4 мес. (девочка). На приеме при проведении антропометрии установлено: масса тела составляет 4200 г, длина тела- 53 см, окружность груди-39 см

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (используя центильные таблицы, определите соматотип (тип физического развития), определите гармоничность физического развития).

2. Продемонстрируйте измерение окружности головы, груди, длины и массы тела ребенка.

Задача 12.

Ребенку 2 мес. (мальчик). На приеме при проведении антропометрии установлено: масса тела составляет 4200г, длина тела- 56 см, окружность груди-36 см.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (используя центильные таблицы, определите соматотип (тип физического развития), определите гармоничность физического развития).

2. Продемонстрируйте кормление через зонд.

Задача 13.

Ребенок родился в 39 недель с массой тела 3560 г, длиной тела 51 см, окружность груди-32 см, окружность головы 34 см. При рождении у ребенка число сердечных сокращений 110 в мин., громкий крик, кожа розовая, конечности цианотичные, движения активные, реакция на носовой катетер в виде чихания.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (используя шкалу Апгар, дайте оценку состояния новорожденного, оцените антропометрические данные).

2. Продемонстрируйте на фантоме обработку кожных складок у ребенка.

 

Задача 14.

Мальчик 15 лет, при осмотре подмышечных впадин - редкие волосы на центральном участке впадин, оволосение лобка - редкие волосы в центре, рост щитовидного хряща - отчетливое выпячивание (кадык), тембр голоса мужской, слияние зон роста волос над губой и в области подбородка, выраженный рост бакенбардов.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (используя специальные таблицы, запишите половую формулу, определите уровень полового созревания).

2. Составьте план беседы «Что должны знать юноши?».

Задача 15.

При осмотре девочки 12 лет молочные железы несколько выдаются, околососковый кружок вместе с соском образуют единичный конус, на лобке волосы отсутствуют, отсутствие волос в подмышечной впадине, отсутствие менструаций.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (используя специальные таблицы, запишите половую формулу, оцените уровень полового созревания).

2. Составьте план беседы «Что должны знать девушки?».

Задача 16.

Ребенок 7 лет, поступает в школу. При проведении плантографии был получен отпечаток стоп. Результат: одна линия выходит за перешеек стопы, другая – полностью лежит в стопе.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (продемонстрируйте проведение плантографии, оцените плантограмму данного ребенка).

2. Дайте рекомендации по адаптации ребенка к школе.

 

Задача 17.

Ребенок 4–х лет поступает в детский сад. При проведении плантографии был получен отпечаток стопы. Результат: обе линии выходят за перешеек стопы.

Задания:

1. Проведите профилактические мероприятия при осуществлении сестринского ухода (продемонстрируйте проведение плантографии, оцените плантограмму данного ребенка).

2. Дайте рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду.

 


 

МДК.01.01.Здоровый человек и его окружение.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!