Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этапы подготовки презентации



ЭТАП 1

Побуждающая к действию
 
Напишите цели вашей презентации:

 
 

 


Информативная
Убеждающая
 

 
 
Воодушевляющая


ЭТАП 2

Теперь необходимо проанализировать, кто будет вас слушать – аудиторию.

· ценности

· потребности

· очаги напряжения

· компетентность

· имидж

 

ЭТАП 3

На этом этапе необходимо выделить ключевые идеи, вокруг которых будет строиться ваша презентация. Пример:

 

Нашей организации необходимо приобрести новое компьютерное оборудование Требуется включить в штат сотрудников программистов, чтобы модернизировать программное обеспечение Нужно финансировать развитие

 

ЭТАП 4

Теперь ключевые идеи необходимо подкрепить поддерживающими тезисами, которые обоснуют и раскроют эти идеи. Пример.

 

Нашей организации необходимо приобрести новое компьютерное оборудование Требуется включить в штат сотрудников программистов, чтобы модернизировать программное обеспечение Нужно финансировать развитие
Техника, которая у нас есть, устарела Можно сэкономить на установке нового оборудования Нужны новые коммуникационные системы
Мы не можем установить на старые компьютеры новое ПО В меньшей степени будем зависеть от продавцов программ Новая технология при тех же текущих затратах качественнее
Затраты на содержание старой системы быстро растут за счет постоянно необходимого ремонта Поможет повысить конкурентоспособность за счет выпуска новой продукции Новые кадры придут со свежими идеями

 

ЭТАП 5

Открытие

· Короткая история забавного содержания

· Вовлекающий вопрос

· Риторический вопрос



· Шокирующее заявление

· Известное высказывание, цитата . Свяжите вступление с основной частью презентации.

 

ЭТАП 6

· Продумайте переходы ("мосты") – фразы, связывающие разные смысловые части.

 

ЭТАП 7

Подведите итоги презентации в заключении. Перефразируйте и повторите ключевые моменты. Подчеркните практическую значимость сказанного.

 

ЭТАП 8

Подготовьте раздаточные материалы.

 

ЭТАП 9

Если это необходимо, подготовьте наглядные пособия. не используйте их слишком часто;

· используйте картинки: графики, рисунки, схемы, диаграммы;

· представляя что-то наглядно, сконцентрируйтесь на одной идее;

· наглядное пособие должно быть хорошо видно всем присутствующим;

· то, что сложно прочесть, прокомментируйте;

· старайтесь использовать не просто цифры, а графики;

· привлекательно оформите ваши пособия, но не злоупотребляйте яркими цветами.

 

ЭТАП 10

Вопросы. Спланируйте вопросы аудитории, запишите возможные варианты. Если ответы требуют статистических данных, конкретных цифр, подготовьте их, и например, запишите на карточках.

Будьте открыты ко всем вопросам и если есть такие, на которые вы не можете ответить, то пообещайте выяснить запрашиваемое и удовлетворить вашего слушателя позднее.

При необходимости не забудьте сказать, каким временем вы располагаете для вопросов после вашего выступления.



 

ЭТАП 11

Анализ. Проведите анализ вашего выступления. Отметьте, что было сделано хорошо, и что требует улучшения. Анализ презентации можно проводить по следующей схеме

 

Критерии оценки Что было хорошего Что нужно улучшить
 
  1. Формат презентации:
- продолжительность по времени - ясность идей - эффектность открытия - связь между частями - качество закрытия
  1. Динамизм
- живость - убедительность - контроль эмоций - вовлеченность слушателя
  1. Манеры
- жестикуляция - владение голосом - внешний вид - контакт с аудиторией
  1. Наглядные пособия
- реакция аудитории - наглядность - практичность
  1. Ответы на вопросы
- 6. Другое - -
   

 

 

Примерные

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Существует так называемый "миф об аморальности бизнеса", т.е. мнение, что деловому миру изначально чужды какие бы то ни было нравственные нормы. Как вы считаете, в какое мере это мнение соответствует истине? В какой мере оно ошибочно?

2. Каковы некоторые моральные ценности, постулируемые в бизнесе? Можно ли было бы вести бизнес при отсутствии таких ценностей? Объясните.

3. Если бизнес функционирует в рамках закона, означает ли это, что он тем самым действует нравственно? Если да, то почему, если нет, то почему?

4. Экономическая теория, как и другие дисциплины, относящиеся к общественным наукам: психология, социология, политология, — имеет своим предметом человеческое поведение. Какие признаки классического экономического человека вы знаете? Какие еще факторы влияют на поведение людей в экономике?

5. Российскими предпринимателями еще в 1912 г. были выработаны принципы ведения дел в России. (см.) Что из приведенных принципов сохранило актуальность, что отошло на второй план? Какие новые принципы, на ваш взгляд, следует внедрить в практику предпринимательской деятельности в России сегодня?

6. Крупные корпорации, наиболее влиятельные субъекты современной экономики, зачастую подвергаются критике за несоблюдение этических норм. Какие из положений "Этического кодекса ТНК", разработанного в рамках ОЭСР нарушаются наиболее часто и почему?

7. Дайте определение процессу коммуникации. От каких факторов зависит его эффективность?

8. Что такое каналы коммуникации? Охарактеризуйте достоинства и недостатки каждого из них.

9. Какие барьеры восприятия препятствуют эффективному коммуникативному процессу? Как их преодолевать?

10. Для чего необходимы навыки "активного слушания"? Опишите алгоритм "активного слушания".

11.Перед вами – 7 утверждений о природе коммуникаций. Соответствуют ли они истине? Проанализируйте по пунктам.

12.Что такое коммуникативные навыки? Почему современные работодатели уделяют им значительное внимание наряду с профессиональными навыками?

13.Охарактеризуйте особенности и виды вербальных и невербальных коммуникаций.

14.Опишите процесс планирования деловых переговоров. Какие стратегические и тактические приемы ведения деловых переговоров вы знаете?

15.Проведите сравнительный анализ стратегий "победитель - проигравший" и "победитель - победитель", применяемых в ходе деловых переговоров.

16.Каковы принципы построения эффективной презентации / публичного выступления?

17.Дайте характеристику этапам подготовки публичного выступления. Из каких основных частей состоит презентация, в чем особенности каждого из них?

18.Чем отличается письменная речь от устной? Адаптируйте предложенные отрывки для устного изложения.

19.Что такое конфликт? Какие бывают стили поведения в конфликтной ситуации?

20.Охарактеризуйте существующие методы разрешения конфликтных ситуаций. Приведите примеры наиболее и наименее формальных методов.

21.Какие типы конфликтов чаще всего встречаются в ходе делового общения? В каких случаях возможно их урегулирование через партнерские переговоры?

22.Опишите основные типы "конфликтных личностей" и правила общения с ними.

23.Какие виды вступительных испытаний наиболее распространены при трудоустройстве и как к ним готовиться?

24.Собеседование при приеме на работу: какие вопросы задавать потенциальным работодателям?

25.В чем состоят особенности взаимодействия со службами занятости, кадровыми агентствами, фирмами по подбору персонала?

26.Как национальные и культурные факторы влияют на экономическое поведение и деловое общение?

27.Что такое моноактивные, полиактивные и реактивные культуры? Приведите примеры таких культур, опишите их характерные признаки.

28.Какие виды конфликтов чаще всего возникают при кросс-культурных контактах? Как их избежать?

29.Дайте характеристику особенностям делового общения в России. Под влиянием каких факторов сформировались эти особенности?

 


Просмотров 428

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!