Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 4-13

ВОСПИТАТЕЛЮ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Воспитатель дошкольных групп назначается и освобож­дается от должности заведующей ДОУ на основании за­явления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на вос­питателя или педагога соответствующей квалификаци­онной подготовки.

1.2. Воспитатель должен иметь профессионально-педагоги­ческую квалификацию, высшее или среднее специаль­ное образование. Высшая квалификационная категория присваивается по результатам аттестации.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется старшему вос­питателю, заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе и заведующей ДОУ.

1.4. Воспитателю подчиняется помощник воспитателя и

младший воспитатель. 1.5. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Законом РФ «Об образовании»;

— решениями Правительства РФ;

— административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством РФ;

— Типовым положением о ДДУ;

— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

— нормативными документами и методическими рекоменда­циями по вопросам профессиональной и практической дея­тельности;

программно-методической литературой по работе с воспи­танниками, имеющими отклонения в развитии;

—- Правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями заведующей;

— настоящей должностной инструкцией;

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты;

— трудовым договором (контрактом).

1.6. Воспитатель должен знать:

— инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

— основы дошкольной педагогии, возрастной психологии, физиологии и гигиены;

— элементарные методы диагностики физического, интеллек­туального и личностного развития детей;

— основы доврачебной медицинской помощи;

— образовательные программы , автор­ские технологии;

— культуру труда и служебную этику;

— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.7. Воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

ФУНКЦИИ

На воспитателя возлагаются следующие функции:

2.1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

2.2. Воспитание, обучение, развитие детей.



2.3. Планирование и осуществление воспитательно-образо­вательной работы в соответствии с программой, реали­зуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.

2.4. Содействие социализации воспитанников.

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание кон­сультативной и практической помощи в вопросах воспи­тания и развития детей.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

3.1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

3.2. Осуществлять:

— образовательную и оздоровительную работу с учетом возра­стных особенностей детей;

— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правила­ми и Правилами противопожарной безопасности;

— изучение особенностей развития каждого ребенка, состоя­ние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;

— реализацию индивидуального оздоровительного и образова­тельного маршрута каждого воспитанника;

— организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопаснос­ти жизнедеятельности;

— оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

— комплексные оздоровительные мероприятия ( закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизио­логическому развитию детей и рекомендуемые медицинс­ким персоналом и психолого-педагогичёской службой;

— комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их соци­ального статуса среди сверстников;



— взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудниче­ства, уважения личности ребенка и предоставления ему сво­боды развития в соответствии с его индивидуальными осо­бенностями;

— организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

— инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;

— текущее и перспективное тематическое планирование сво­ей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, фор­мированию валеосферы ребенка;

— подготовку к проведению занятий в соответствии с темати­ческим планированием;

— подбор наглядного и дидактического материала;

— индивидуальную работу с детьми;

— подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультаций для родителей;

— периодическое обновление содержания тематических стен­дов для родителей;

— оформление группы и информационных стендов к празднич­ным датам;

— оформление следующей документации:

— перспективный и календарный планы;

— план учебно-воспитательной работы на месяц;

— табель посещаемости воспитанников;

— тетрадь протоколов родительских собраний;

— рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;

— тетрадь сведений о родителях;

— паспорт группы;

— мониторинг;

— индивидуальный маршрут ребенка;

— табель и графики закаливания детей; 3.3. Обеспечивать:

— совместно с медицинскими работниками сохранение и ук­репление здоровья воспитанников;

— уровень подготовки воспитанников, соответствующий тре­бованиям Государственного образовательного стандарта;

— регулярное информирование родителей о состоянии здоро­вья детей;

— выполнение требований медперсонала;

— работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсест­рой ФТО и ЛФК;

— безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;

— строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки

детей; .— своевременное информирование медицинской службы об

изменениях в состоянии здоровья детей;

— информирование родителей о плановых профилактических прививках;

— условия для благоприятного эмоционального климата в дет­ском коллективе;

— подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

— сохранность подотчетного имущества, бережное использо­вание пособий и методической литературы;

— четкий порядок в групповой комнате.

3.4. Контролировать:

— двигательную и зрительную нагрузку детей;

— своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

— сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

3.5. Принимать участие:

— в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

— в инновационной экспериментальной деятельности;

— в подготовке и проведении детских праздников, развлече­ний, спортивных мероприятий, открытых занятий, роди­тельских гостиных.

3.6. Проходить:

— медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установлен­ному графику;

— аттестацию (1 раз в 5 лет).

ПРАВА

Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ.

4.2. Принимать участие:

— во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;

— в инновационной деятельности ДОУ;

— в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и НМД-

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, со­держащими оценку его работы, давать по ним объяс­нения.

4.4. На конфидециальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотрен­ных законом.

4.5. Самостоятельно выбирать и использовать методики, тех­нологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

4.6. Вносить предложения:

— по улучшению условий труда для их включения в соглаше­ние по охране труда;

— об участии своей группы в конкретных проектах образова­тельного цикла;

— по совершенствованию воспитательно-образовательной ра­боты, улучшению и оздоровлению условий проведения об­разовательного процесса.

4.7. Доводить до сведения администрации сведения о всех не­достатках в обеспечении образовательного процесса, сни­жающих жизнедеятельность и работоспособность воспи­танников.

4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима ра­бочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными до­кументами и трудовым законодательством.

4.9. Повышать свою квалификацию:

— обучаться на курсах повышения квалификации (не менее 1 раза в 5 лет);

— знакомиться с новыми педагогическими разработками;

— получать консультативную помощь от старшего воспитате­ля, педагога-психолога, специалистов учреждения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Воспитатель несет ответственность:

— за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации;

— за реализацию не в полном объеме образовательных про­грамм, качество реализуемых образовательных программ;

— за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастных психофизическим особенностям, склонностям, спо­собностям, интересам и потребностям детей;

— за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней, не допускает потери одежды или ее порчи);

— за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);

— за своевременное прохождение медицинского осмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува­жительных причин Устава и Правил внутреннего1 трудо­вого распорядка ДОУ, законных распоряжений заведую­щей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должно­стных обязанностей, установленных настоящей инструк­цией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответ­ствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не яв­ляется мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполне­нием (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в по­рядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Воспитатель:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часо­вой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), согласованному и утвержденному заведующей ДОУ, участву­ет в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на ос­новании почасовой оплаты и по тарификации (в зависи­мости от срока замены); не разрешается меняться сме­нами без согласования с администрацией.

6.3. Заменяющий своего сменщика в группе в период времен­ного его отсутствия, при обоснованных обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от ра­боты в дополнительную смену, при условии предваритель­ного согласования со старшим воспитателем.

6.4. Обязан сообщать заведующей, старшей медсестре, стар­шему воспитателю о невыходе на работу по больнично­му листу и о выходе на работу после болезни.

6.5. Один раз в год (в мае) готовит группу к сдаче к новому учебному году.

6.6. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое ра­бочее место (группу) в полном порядке.

6.7. Получает от администрации ДОУ материалы норматив­но-правового и организационно-методического характе­ра, знакомится под расписку с соответствующими доку­ментами.

6.8. Передает заместителю заведующей по воспитательно-обра­зовательной работе информацию, полученную на совеща­ниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):________________.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!