Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Стремление к архаизации в культуре



По мере угасания цивилизации Египта неожиданно с новой силой проявились древнейшие ее черты, что было вызвано стремлением египтян отстоять свою самобытность перед угрозой военного и культурного завоевания.

· покорение египтянами новых земель в эпоху Нового царства,

· торговые поселения выходцев из иных стран,

· участившиеся случаи смешанных браков,

· воспитание вельмож-чужестранцев

· и принятие политических беженцев при дворе фараона,

· проникновение иноземцев в государственный аппарат и египетское войско,

· усиливающееся межъязыковое общение,

· переводы азиатских мифологических текстов на египетский язык и т. д.

— все это способствовало ускорению процесса взаимодействия и ассимиляции культур. На этой волне усиливающихся международных контактов и возникает новая тенденция в египетской культуре — намеренная архаизация.

Архаизация культуры, борьба за ее «чистоту», самобытность в саисский период проявились –

· в восстановлении древних государственных титулов и должностей,

· в обращении к образцам Древнего царства в искусстве (возрождение идеального портрета),

· в литературе (подражание классическим текстам или их воспроизведение),

· в противодействии азиатскому влиянию в языке (изгнание семитизмов),

· в религии (стремление устранить из египетского пантеона азиатских богов),

· в особом интересе к древним жреческим учениям и культам древних царей,

· в резком усилении и доведении до крайности культа животных, всегда игравшего важную роль в египетской религии и придававшего ей в глазах греков особую таинственность.

Позднеегипетская культура

Поздний Египет живет лихорадочной жизнью: постоянные смены династий, от упадка и развала — к новым взлетам, кажущемуся возрождению. Нестабильность, ожидание прихода завоевателей, смут между владельцами распадающегося на отдельные области государства вызвали волну небывалого увлечения чудесами, оракулами богов, привели к усилению апокалиптических настроений. В это время уже не ведется грандиозное храмовое строительство. В литературе развиваются в основном сложившиеся жанры, в искусстве за образец берутся устоявшиеся художественные приемы.

Культура Вавилона

 

Царство Шумера и Аккада в конце III тысячелетия до н.э. пало под ударами кочевников амореев. И хотя они захватывали месопотамские города и основывали собственные династии, но очень скоро приняли аккадский язык и местные обычаи. Наиболее известным аморейским правителем был Хаммурапи, правивший в городе Вавилоне в первой половине XVIII в. до н.э. Вавилон стал столицей нового царства, крупным политическим, торговым и культурным центром. В XVII в. до н.э. его завоевывают касситы, а позднее - ассирийцы. После распада ассирийскойдержавы Вавилон пережил эпоху расцвета в VII - VI веках до н.э. Это время принято называть Нововавилонским царством. Наиболее известным его правителем стал Навуходоносор II (604 - 562 гг. до н.э). В 331 г. до н.э. Вавилон был взят войсками Александра Македонского и превращен в столицу новой огромной империи, просуществовавшей до смерти Александра. На вопрос о том, кому великий полководец оставляет управление империей, Александр ответил: «Сильнейшему». Такой ответ положил начало развалу государства, а Вавилон достался Селевку - одному из полководцев Александра - в 312 г. до н.э. Жизнь в городе, долгое время привлекавшем людей со всего света, продолжалась до I - II вв. н.э., а затем город был заброшен жителями.
Бог Мардук становится главным в пантеоне вавилонских божеств. В поэме «О сотворении мира» он изображен творцом Вселенной, покровителем Вавилона и вавилонского царя. Мардук, бог весеннего солнца, олицетворение порядка и добра, победил силы Хаоса в лице чудовища Тиам. Из тела Тиам был создан мир. Затем Мардук установил движение звезд на небе, а после создал человека. Почитали вавилоняне и три шумерских божества, которых они переименовали в Ану, Эйя и Энлиль.
Правление Хаммурапи было ознаменовано созданием первого в истории Древнего Востока свода законов. Его называют «кодексом Хаммурапи». 182 статьи закона были высечены на базальтовой стеле, сохранившейся до наших дней. Второй расцвет Вавилона в правление Навуходоносора II характерен замечательными культурными памятниками, некоторые из которых обросли мифами и легендами. Это огромный дворец Навуходоносора II с «висячими садами» Семирамиды, которые причисляются к семи чудесам света. Самым же знаменитым сооружением был семиярусный зиккурат Этеменанки, посвященный Мардуку. Его высота составляла 90 м, и именно его считают Вавилонской башней, описанной в Библии. До наших дней дошло только одно архитектурное сооружение Вавилона - это ворота богини Иштар.
Наука Вавилона достигла высокого уровня развития, особенно астрономия и математика. Вавилоняне предсказывали затмения Луны и Солнца, составляли карты звездного неба, метеорологические справочники. Математические трактаты, дошедшие до наших дней, повествуют о работе с дробями, степенями чисел, об извлечении квадратного корня, работе по решению уравнений с двумя неизвестными. Современные люди используют представления о календаре и о времени, выработанные древневавилонскими астрономами (в году 12 месяцев, в неделе 7 дней, в часе 60 минут, в минуте 60 секунд), а также геометрические представления о делении круга на 360 градусов, градусе как мере измерения дуг и углов. «Мудрыми писцами цифр» называли математиков в Вавилонии.
Медицина Вавилона славилась далеко за его пределами. До наших дней дошли пособия по лечению болезней глаз, ушей, дыхательных путей, желудка и печени, а также сочинение по медицине из пяти частей,написанное на сорока табличках. В III тысячелетии до н.э. появилось изображение бога здоровья в виде двух змей, обвивающих жезл.
Детей обучали в школах при дворцах и храмах. Школу называли «домом табличек», директора - «отцом дома табличек», а учеников - «сыновьями дома табличек». Кроме обычных учителей, в школах были преподаватели рисования и «воспитатель с розгами», следивший за дисциплиной и посещаемостью. При школах существовали библиотеки глиняных табличек, своеобразные каталоги которых дошли до нас.




Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!