Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Биологическая надежность систем организма базируется на следующем,



· А. в единстве элементов управления

· Б. гомеорезиса

· +В. динамичности взаимодействия звеньев системы

· Г. совершенного и быстрого возврата к состоянию относительного постоянства

· Д. медленном возврате к состоянию относительного постоянства

173. 3. К особенностям сосудистой системы у детей относятся следующие:

· А. относительно маленького диаметра артерий

· +Б. относительно узкого просвета вен

· В. относительно узкого просвета капилляров

· Г. сильно развиты мышечные волокна сосудистой стенки

· Д. сильно развиты эластические волокна сосудистой стенки

174. Чему должна быть равна дистанция спинки?

· A передне-заднему размеру грудной клетки

· B передне-заднему размеру грудной клетки+ 1-2см

· C + передне-заднему размеру грудной клетки+ 4-5см

· D передне-заднему размеру грудной клетки+ 9см

· E передне-заднему размеру грудной клетки+ 10см

175. Какой должна быть отрицательная дистанция сидения?

· A сидение должно заходить за край стола на 1см

· B+сидение должно заходить за край стола на 4-8см в зависимости от группы

· мебели

· C сидение должно заходить за край стола на 15см

· D сидение должно заходить за край стола на 10см

· E сидение должно заходить за край стола на 1,5см

176. Какая величина частной сигмы характеризует 1 степень физического развития у дошкольников?

· A + от-1 до+1 частной сигмы

· B от-1 до+2 частных сигм

· C от-3 до+3 частных сигм

· D от-4 до+4 частных сигм

· E от-5 до+5 частных сигм

177. 10. Какой уровень детей с 1 степенью физического развития позволяетсчитать хорошим физическое развитие коллектива:

· А.30%

· Б. 40%

· В. 50%

· Г. 60%

· +Д. 70%

178. Интервал возрастной группировки детей от 1года до 3 лет приразработке стандартов физразвития составляет?

· A 1 год

· B 1 месяц

· C 2,5 месяца

· D + 3 месяца

· E 6 месяцев

179. Т Каковы правила продажи озвученных игрушек, прикладываемых к губам?

· A покупатель сам опробует игрушки при наличии их выбора

· B продавец сам опробует каждую подаваемую игрушку

· C никто не опробует игрушку

· D + продавец опробует демонстрационный образец игрушки через воздуходувную установку

· E игрушку дают опробовать ребенку

180. Т Как пересаживают школьников с целью профилактики нарушений остроты зрения?

· A с первых на последние парты всех рядов и наоборот



· B с первых на последние парты 1 и 2 ряда и наоборот

· C с первого на второй ряд и наоборот

· D со второго на третий ряд и наоборот

· E+с первого на третий ряды и наоборот

181. На какое место в классе вы посадите ученика высокого роста с пониженным слухом?

· A на первую парту 1-го ряда

· B в любом ряду на любую парту

· C на любую парту 1-го ряда

· D на первую или вторую парту любого ряда

· E + на первую парту боковых рядов в соответствии с группой роста ученика

182. К какой группе здоровья относятся дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации?

· A 1

· B 2

· C 3

· D 4

· E + 5

183. Т К какой группе здоровья относятся дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации?

· A 1

· B 2

· C 3

· D + 4

· E 5

184 Т Какие показатели естественного освещения, оценивается при экспертизе проекта?

· A + световой коэффицент и коэффициент заглубления

· B коэффициент заглубления

· C удельная мощность

· D коэффициент затенения

· E КЕО

185. Т Выберите земельный участок под строительство ДДУ, при данных его использования в прошлом?

· A захоронение животных

· B кладбище

· C захоронение радиоактивных веществ

· D для мусора

· E + совершенно не использованный

 

 

186. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Искакова Д. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

 

первая

 

вторая

 

третья

 

+четвертая



 

Пятая

187. Отметьте к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Калиева С. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.

 

первая

 

+вторая

 

третья

 

четвертая

 

пятая

188. Отметьте к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смагулова Ж. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

первая

 

+вторая

 

третья

 

четвертая

 

пятая

189. Отметьте к какой группе здоровья относятся ребенок. При врачебном осмотре Сисенова Н. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

первая

 

вторая

 

+третья

 

четвертая

 

пятая

190. Отметьте к какой группе здоровья относятся ребенок. При врачебном осмотре Жунусова Р. с участием специалистов диагностировано: ревматизм, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию, перенес острые фоликуллярные ангины, грипп

первая

 

вторая

 

третья

 

четвертая

 

+пятая

191. Отметьте к какой группе здоровья относятся ребенок. При врачебном осмотре Петрова Г. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию, перенес коревую краснуху, 2 ОРВИ

+первая

 

вторая

 

третья

 

четвертая

 

пятая

192. Укажите рациональное соотношение белков и жиров в питании детей

 

+1:1

 

1:1,5

 

1:2

 

1:3

 

1:4

 

193. Укажите соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей младшего возраста .

1:1:1

 

1:1:2

 

+1:1:3

 

1:2:1

 

1:1:5

 

194. Укажите соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей старшего возраста.

1:1:1

 

1:1:2

 

1:1:3

 

+1:1:4

 

1:1:5

 

195. Укажите оптимальное соотношение кальция и магния в питании детей.

1:0,5

 

+1:0,7

 

1:1

 

1:2

 

2:1

196. Укажите наиболее рациональное место уроков труда в расписании учащихся 1-7-х классов 1-ой смены.

первыми, вторыми уроками

 

первыми, последними уроками

 

вторыми, третьими уроками

 

+третьими, четвертыми уроками

 

последними уроками

 

197. Укажите наиболее рациональное место уроков труда в расписании учащихся 1-7-х классов 2-ой смены.

+первыми, вторыми уроками

 

первыми, последними уроками

 

вторыми, третьими уроками

 

третьими, четвертыми уроками

 

последними уроками

198. Укажите наиболее рациональное место уроков труда в режиме учебной недели.

понедельник, вторник

 

понедельник, пятница

 

вторник, четверг

 

+среда, четверг

 

четверг, пятница

 

199. Распределение школьников на группы физического воспитания осуществляются с учетом.

пола, состояния здоровья и желания учащегося

 

+состояния здоровья, физической подготовленности, уровня физического развития

 

физической подготовленности, желания учащегося, штатного расписания преподавателей физкультуры

 

желания учащегося, штатного расписания преподавателей физкультуры

 

пола. штатного расписания преподавателей физкультуры, успеваемости по физической культуре

 

200. Комплектование специальной группы физического воспитания осуществляется с учетом.

+возраста, клинического диагноза, физической работоспособности

 

пола, успеваемости по физической культуре, желания учащегося

 

возраста, успеваемости по физической культуре, желания учащегося

 

желания учащегося, возраста, клинического диагноза

 

возраста, успеваемости по физической культуре, физической работоспособности

201, При рассаживании учащихся в классе учитывают следующие факторы.

длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, успеваемость

 

длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, желания учащегося, успеваемость

длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, желания учащегося, успеваемость

+длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

успеваемость, желания учащегося, состояние органа зрения

 

202. Укажите недостаток каких трех аминкислот чаще всего отмечается в питании детей всех возрастных групп.

+триптофан, лизин, метионина

 

лейцин, фенилаланин, изолейцин

 

валин, треонин, изолейцин

 

фенилаланин, лейцин, изолейцин

 

лейцин, изолейцин, треонин

203. Учащийся 16 лет осваивает в УПК профессию электрослесаря по ремонту горношахтного оборудования. С какими производственными вредностями он может встретиться.

+опасность поражения электрическим током, тяжелый физический труд

 

вынужденная рабочая поза

 

неблагоприятные метеорологические условия

 

токсические вещества

 

высокий уровень электромагнитного излучения

204. Укажите биологический возраст девочки 14 лет по вторичным половым признакам.

Ах0 Ма0

 

Ах2 Р2 Ма2

 

Ах1 Р1 Ма1 menses

Ах2 Р3 Ма2 menses

 

+Ах2,3 Р3 Ма3 menses

 

205. Какая из приведенных специальностей не может быть рекомендована подростку с хроническим неспецифическим полиартритом.

чертежник

 

+каменьщик

 

врач-педиатр

 

фотооператор

 

телефонист

 

206. К какой возрастной группе относится мальчик 9 лет 5 месяцев 24 дней.

8 лет

 

+9 лет

8,5 лет

7 лет

 

9,5 лет

 

207. В каких формах используются средства физического воспитания.

водный фактор

 

воздушный фактор

 

солнечный фактор

 

+физкультминутки, физкультпаузы, уроки физкультуры, занятия спортом, экскурсии, походы, трудовые процессы

 

физические упражнения

 

208. Из каких основных частей состоит урок физического воспитания в ДДУ.

 

+вводная, основная, заключительная

 

основная и заключительная

 

вводная и основная

 

основная

 

основная и заключительная

209. Какой из видов патологий может служить противопоказанием к овладению профессии педагога.

дальтонизм

 

+логоневроз

 

сколиоз

 

хронический гастрит

 

хронический тонзиллит

 

210. К какой возрастной группе относится мальчик 5 лет 2 месяцев 29 дней.

3 года

 

3 года 3 месяцев

 

+5 лет

 

3 года 9 месяцев

 

4 года

 

211. К какой возрастной группе относится мальчик 1 год 9 месяцев 16 дней

+1 год 9 месяцев

 

3 года

 

3 года 3 месяцев

 

2 года

 

2 года 6 месяцев

 

212. Садвакасов. Илья, 8 лет. Папа - казах, мама - русская. По каким этническим стандартам физического развития должен быть оценен ребенок

по стандартам детей монголоидной этнической группы

 

+по стандартам детей европеоидной этнической группы

 

по смешанным межэтническим стандартам.

 

по стандартам детей негроидной этнической группы

 

по стандартам детей монголоидной и европеоидной этническим группам

 

213. Потапова Мадина, 10 лет. Папа – русский, мама – татарка. По каким этническим стандартам физического развития должен быть оценен ребенок

по смешанным межэтническим стандартам

 

по стандартам детей европеоидной этнической группы

 

+по стандартам детей монголоидной этнический группы

по стандартам детей негроидной этнической группы

 

по стандартам детей монголоидной и европеоидной этническим группам

 

214. Ким Альбина, 12 лет. Папа – кореец, мама – казашка. По каким этническим стандартам физического развития должен быть оценен ребенок

по смешанным межэтническим стандартам

 

по стандартам детей европеоидной этнической группы

 

+по стандартам детей монголоидной этнический группы

 

по стандартам детей негроидной этнической группы

 

по стандартам детей монголоидной и европеоидной этническим группам

215. Акселерация – явление, распространенное в пределах:

А. 1 или нескольких стран

Б. 1 или нескольких областей

В. 1 или нескольких городов

+Г. всего мира

Д. стран, расположенных на 1 географической широте

 

216. К морфо-функциональным особенностям опорно-двигательного аппарата новорожденного относится следующие

+А. отсутствия изгибов позвоночника

Б. сращения костей черепа между собой

В. отсутствия родничков между костями черепа

Г. сращения тазовых костей между собой

Д. бедная васкуляризации мышц

217. Факторы, оказывающие отрицательное влияние на физическое развитие ребенка:

А. полноценное питание

Б. достаточная физическая активность при пребывании на свежем воздухе

+В. хронические рецидивирующие заболевания

Г. занятия спортом

Д. учебный процесс

218. Какой из антропометрических показателей является ведущим при оценке физического развития детей?

А. масса тела

+Б. рост

В. окружность грудной клетки

Г. окружность головы

Д. половое развитие

219. Чем характеризуется кифотическая осанка

А. увеличивается поясничный изгиб, сглаживается шейный, живот выпячен, верхняя часть туловища несколько откинута назад

Б. спина круглая, плечи опущены, голова наклонена кпереди, живот выпячен

+В. увеличивается шейного и поясничного изгибов, спина круглая, голова наклонена кпереди, плечи опущены, живот выпячен

Г. сглаживаются оба изгиба, спина выпрямлена, живот подобран

Д. корпус удерживается прямо, голова поднята, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги прямые

220. Какие формы искривления позвоночника могут наблюдаться у детей, вследствие неправильного подбора учебной мебели

А. переднее-задняя

Б. кифотическая

В. лордотическая

+Г. сколиотическая

Д. Гиббусная

221. Для проведения физического воспитания дети дошкольного возраста могут быть разделены на: (221. . Для проведения физического воспитания дети дошкольного возраста, в зависимости от состояния здоровья, распределяются на группы://)

А. 1 группу

Б. 2 группы

+В. 3 группы

Г. 4 группы

Д. 5 групп

222. 222. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный на деятельности с большим … эффектом://

223. В зависимости от состояния здоровья и тренированности организма учащиеся для занятий физическим воспитанием распределяются на группы://

224. Рассчитать расстояние от детского учреждения до близлежащего высокого здания, если его высота при строительстве будет составлять 15 м?

15 м.

 

20 м.

 

+30 м.

 

10 м.

 

25 м.

225. Степень полового созревания у мальчиков определяется следующими показателями:

А. F, P, Ах, Ма

Б. L, P, Ме, Ма

В. V, P, Ме, L, Ах

Г. V, P, F, Ме, Ма

+Д. F, V, L, Р, Ах

226. Назовите соматометрические показатели физического развития детей и подростков

А. масса тела, состояние осанки

Б. длина тела, форма стопы

В. степень развития вторичных половых признаков, формы грудной клетки, стопы, ног, состояние осанки

Г. длина тела, форма грудной клетки

+Д. окружность грудной клетки и головы

227. Расстояние от здания ДДУ до мусоросборников:

А.15 м

Б. 20 м

В.+не менее 25 м

Г. 30 м

Д. 35 м

228. Измерение окружности грудной клетки проводят:

А. после физической нагрузки

Б. в состоянии покоя, максимального вдоха

В. в состоянии покоя, максимального выдоха

+Г. в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха

Д. после физической нагрузки и максимального вдоха

229. По стандартам какой климато-географической зоны РК нужно определить физическое развитие девочки 9 лет, проживающей в г.Ка раганде и мальчика 11 лет, проживающего в Темиртау?

+центральная

 

восточная

 

южная

 

западная

 

северная

 

230. По стандартам какой климато-географической зоны РК нужно определить физическое развитие девочки 15 лет, проживающей в г.Усть-Каменогорске

+центральная

 

восточная

 

южная

 

западная

северная

 

231. По стандартам какой климато-географической зоны РК нужно определить физическое развитие девочки 9 лет, проживающей в г.Таразе и мальчика 11 лет, проживающего в Алматы?

центральная

 

восточная

 

+южная

 

западная

 

северная

 

232. По стандартам какой климато-географической зоны РК нужно определить физическое развитие девочки 15 лет, проживающей в г.Петропавловске

центральная

восточная

южная

западная

+северная

233. Виды стандартов физического развития, разработаных в Казахстане?

+местные (региональные),зональные

 

республиканские

 

городские

 

сельские

районные

 

234. К какой этнической группе нужно отнести девочку 3 лет при оценке физического развития в РК, если отец-украинец, мать-кореянка?

+монголоиды

 

европоиды

украинцы

 

корейцы

 

малые народности

 

235. К какой этнической группе нужно отнести мальчика 8 лет при оценке физического развития в РК, если отец киргиз, мать – украинка?

монголоиды

+европоиды

украинцы

киргизы

малые народности

 

236. К какой этнической группе нужно отнести мальчика 5 лет при оценке физического развития в РК, если мать русская, отец-башкир?

казахи

+европоиды

Башкиры

корейцы

украинцы

237. Методы оценки физ.развития детей в организованных коллективах, принятые в республике Казахстан?

по сигмальным отклонениям

по центильным таблицам

+по шкалам регрессии

по методу индексов

по методу Ромбера

 

238. Подросток, 16 лет. Обучается профессии маляра. С какими производственными факторами он может встретится?

+неблагоприятными метеорологическими условиями, холодное, сырое и запыленное помещение, с химическими и раздражающими верхних дыхательных путей веществами

физическое напряжение, длительное пребывание на ногах

токи высокого напряжения

вынужденная рабочая поза

напряжения внимания

239. Какая из приведенных специальностей не может быть рекомендована подростку с экземой кистей рук? (закрытый, практическое занятие, 3 балла, В, ГДП/)

+оператор

токарь

телефонист

водитель

педагог

 

240. Подросток, 17 лет. Поступает в ПТШ по специальности слесарь. С какими производственными вредностями он может встретиться?

+большое физическое напряжения, длительность пребывание на ногах в условиях неблагоприятных метеорологических факторов, химическими и токсическими веществами

напряжение внимания

химическими раздражителями

сырое и запыленное помещение

напряжение зрения

241. Какие заболевания противопоказаны при освоении профессии токаря?

+хронический гастрит, язвенные болезни с редкими обострениями

ЧПЗ

ФР II-III ст

хронический пиелонефрит

хронический тонзиллит

242. Учащийся 16 лет осваивает в УПК профессию электрослесаря по ремонту горношахтного оборудования. С какими производственными вредностями он может встречаться?

+опасность поражения электрическим током, тяжелый физ. труд

вынужденная рабочая поза

неблагоприятные метеорологические условия

токсические вещества

напряжение внимания

243. Какая из приведенных специальностей не может быть рекомендована подростку с хроническим пиелонефритом?

+химик-аналитик

телефонист

врач-педиатр

радиооператор

учитель

244. 244. Медицинское наблюдение за оздоровительным влиянием на организм физического воспитания в детских коллективах осуществляется под руководством://

245. Какая из приведенных специальностей не может быть рекомендована подростку, страдающему эпилепсией без интеллектуальных изменений?

портной индивидуального пошива

экономист

+оператор конвеера

преподаватель черчения

библиотекарь

 

246. Какой из видов патологии может служить противопоказанием к овладению профессии врача

дальтонизм

миопия

сколиоз

хронический гастрит

+эпилепсия с интеллектуальными и характерологическими изменениями

247. Количество сладостей в суточном рационе детей должно составлять?

+не более 15-20% суточного количество углеводов

5-10% суточного количество углеводов

20-30% суточного количество углеводов

10-15% суточного количество углеводов

30-40% суточного количество углеводов

248. Запрещенными пищевыми продуктами в ДДУ являются?

тепличного производства

купленные на рынке

с низкой питательной ценностью

+представляющие потенциальную опасность для здоровья

не указанные в рекомендуемых продуктовых наборах

249. Что такое меню-раскладка?

перечень продуктов

перечень блюд с указанием веса

+перечень продуктов с указанием их количества

перечень блюд с указанием веса

перечень режимных моментов

250. Нормативные документы, определяющие количественную полноценность питания?

санитарные правила устройства и содержания ДДУ

нормы физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии

+примерные 10-дневные меню

ВСН

ГОСТы

251. Какие виды консервов запрещены в детских учреждениях?

рыбные

овощные

фруктовые

мясные

+домашнего приготовления

252. Какой из кисло-молочных напитков является запрещенным для употребления в детских учреждениях?

+простокваша-самоквас

кефир

катык

йогурт

кефир обезжиренный

253. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для: (253. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме не имеет значения для://)

+а) назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению

заболеваний;

+б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;

+в) оценки состояния здоровья коллектива;

+г) выделения группы риска развития заболевания;

+д) оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики;

+е) оценки динамики в состоянии здоровья коллектива.

254. Распределение детей по группам здоровья важно для: (254. Распределение детей по группам здоровья не важно для://)

+а) характеристики здоровья детской популяции;

+б) оценки эффективности лечебно-профилактической работы;

+в) сравнительных сопоставлений;

+г) выявления факторов риска, влияющих на здоровье детей;

д) определение потребности в специализированных службах и кадрах.

255. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:

а) назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике

заболеваний;

б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;

+в) оценки состояния здоровья коллектива;

+г) выявления группы риска развития заболеваний;

+д) оценки динамики состояния здоровья коллектива.

256. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает: (256. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья не учитывает://)

а) количество дней, пропущенных по болезни в течение года;

+б) уровень функционального состояния основных систем организма;

+в) наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования;

+г) количество заболеваний в течение года;

+д) уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность.

257. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения: (257. В последние десятилетия в состоянии здоровья детей и подростков происходят следующие изменения://)

а) увеличение числа детей отнесенных к 1, 2 группам здоровья;

+б) уменьшение числа детей отнесенных к 1,2 группам здоровья;

+в) увеличение числа детей отнесенных к 3 –5группам здоровья;

г) уменьшение числа детей отнесенных к 3-5 группам здоровья.

258. 258. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Идрисова А. выявлено: сутуловатая осанка, физическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ://

259. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Асанова И.. хронических заболеваний не выявлено: физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу://

260. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Курмановой А. выявлено: хронический тонзиллит в стадии обострения, физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенесла 3 ОРВИ, грипп://

261. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Алиева С. установлено: хронических и морфофункциональных отклонений не выявлено, физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп, острую фолликулярную ангину//

262. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Оспанова К. хронических заболеваний не выявлено, физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес острый бронхит, корь, острую катаральную ангину://

 

263. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для:

+а) назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению

заболеваний;

+б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;

+в) оценки состояния здоровья коллектива;

+г) выделения группы риска развития заболевания;

+д) оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики;

+е) оценки динамики в состоянии здоровья коллектива.

264. Распределение детей по группам здоровья важно для:

+а) характеристики здоровья детской популяции;

+б) оценки эффективности лечебно-профилактической работы;

+в) сравнительных сопоставлений;

+г) выявления факторов риска, влияющих на здоровье детей;

д) определение потребности в специализированных службах и кадрах.

265. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:

а) увеличение числа детей отнесенных к 1, 2 группам здоровья;

+б) уменьшение числа детей отнесенных к 1,2 группам здоровья;

+в) увеличение числа детей отнесенных к 3 –5группам здоровья;

г) уменьшение числа детей отнесенных к 3-5 группам здоровья.

266. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Мукановой К. хронический отит, декомпенсированная стадия. Физическое и психическое развитие отстает от паспортного возраста, дисгармоничное за счет снижения массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенесла острый бронхит, корь, 3 острые катаральные ангины, грипп://

267. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Тукешева Р. выявлено: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРЗ, грипп://

268. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Ивановой С. выявлено: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенесла 3 ОРВИ, парагрипп://

269. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Жумабаева Г. выявлена бронхиальная астма в стадии ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес грипп://

270. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Сакенова М. хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРЗ, коревую краснуху, 3 острые катаральные ангины://

271. Комплексная оценка физического развития включает в себя: 271. В настоящее время предложена комплексная оценка состояния здоровья, проводимая на основе://

+А. определение соответствия биологического возраста паспортному, и

оценку морфофункциональных показателей

Б. оценку морфофункциональных показателей

В. определение показателей физиологических систем организма

Г. оценку показателей в динамике

Д. оценку физического развития методом индексов

272. Сколько групп здоровья, выделяемых по результатам комплексной оценки при медицинских осмотрах: (272. Выделены следующие группы здоровья://)

А. 2 группы здоровья

Б. 3 группы здоровья

В. 4 группы здоровья

+Г. 5 групп здоровья

Д. 6 групп здоровья

273. . Наиболее полным и правильным определением понятия физическое развитие является:

а) совокупность антропометрических и физиометрических признаков;

б) скорость прироста основных антропометрических и физиометрических признаков;

+в) совокупность морфологических и функциональных свойств организма и

уровень его биологического развития;

г) соматометрические и антропометрические показатели, соотнесенные с возрастно-региональными стандартами.

 

274. Физическое развитие детей и подростков зависит от: (274. Физическое развитие детей и подростков не зависит от//)

 

+а) биологических факторов;

+б) социальных факторов;

+в) состояния здоровья;

г) методов исследования;

д) методов оценки.

275. Физическое развитие детей и подростков зависит от:

+а) биологических факторов;

+б) социальных факторов;

+в) состояния здоровья;

г) методов исследования;

д) методов оценки.

 

276. Отметьте основные требования к проведению антропометрических исследований:

+а) использование унифицированной антропометрической методики;

+б) наличие стандартизированного антропометрического инструментария;

+в) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или в другом положении в соответствии с методикой измерений;

+г) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении;

д) проведение обследования натощак;

е) сравнение полученных данных со стандартными значениями;

ж) выявление изменений функциональных показателей после нагрузки;

з) проведение обследования в светлое время суток в теплом, светлом помещении.

277. Отметьте основные требования к проведению антропометрических исследований:

+а) использование унифицированной антропометрической методики;

+б) наличие стандартизированного антропометрического инструментария;

+в) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или в другом положении в соответствии с методикой измерений;

+г) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении;

д) проведение обследования натощак;

е) сравнение полученных данных со стандартными значениями;

ж) выявление изменений функциональных показателей после нагрузки;

з) проведение обследования в светлое время суток в теплом, светлом помещении.

 

278. 278. К основным показателям физического развития не относится:// относится:

+а) жизненная емкость легких;

+в) сила сжатия кисти рук;

+г) становая сила.

+а) осанка;

+б) форма грудной клетки;

+д) состояние мускулатуры;

+е) жироотложение;

+ж) вторичные половые признаки.

+а) длина тела; соматометрия

+б) масса тела; соматометрия

+в) окружность грудной клетки; соматометрия

279. Из физиометрических признаков определяют://

+а) жизненная емкость легких;

б) экскурсия грудной клетки;

+в) сила сжатия кисти рук;

+г) становая сила.

 

280. Из соматоскопических признаков определяют://

+а) осанка;

+б) форма грудной клетки;

в) окружность грудной клетки;

г) масса тела;

+д) состояние мускулатуры;

+е) жироотложение;

+ж) вторичные половые признаки.

281. Инструмент для объективной оценки жироотложения у детей и

подростков? (281. Степень жироотложения колеблется в значительных пределах и определяется по://)

+металлическая линейка

толстотный циркуль

скользящий циркуль

сантиметровая лента

актинометр

282. 282. Форма грудной клетки определяется при рассматривании в профиль и анфас, и обращают внимание на://

283. Физическое развитие детей и подростков зависит от:

+а) биологических факторов;

+б) социальных факторов;

+в) состояния здоровья;

г) методов исследования;

д) методов оценки.

284. Целью текущего санитарного обследования детских и подростковых учреждений является

+А. повседневный плановый контроль за соблюдением в учреждениях норм и правил

Б. изучение одного из наиболее актуальных для УДГСЭН вопросов

В. обследование в связи с изменившейся ситуацией на объекте

Г. углубленное изучение одного какого – либо вопроса

Д. одномоментное обследование всех или части учреждений по одному или нескольким вопросам

285. . Отметьте основные требования к проведению антропометрических исследований: (285. К требованиям проведения антропометрических исследований не относится://)

+а) использование унифицированной антропометрической методики;

+б) наличие стандартизированного антропометрического инструментария;

+в) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или в другом положении в соответствии с методикой измерений;

+г) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении;

д) проведение обследования натощак;

е) сравнение полученных данных со стандартными значениями;

ж) выявление изменений функциональных показателей после нагрузки;

з) проведение обследования в светлое время суток в теплом, светлом помещении.

286. 286. Совокупность морфо-функциональных признаков, обуславливающих особенности организма называется://

+Конституция

287. К основным показателям физического развития относится://

+а) жизненная емкость легких;

+в) сила сжатия кисти рук;

+г) становая сила.

+а) осанка;

+б) форма грудной клетки;

+д) состояние мускулатуры;

+е) жироотложение;

+ж) вторичные половые признаки.

+а) длина тела; соматометрия

+б) масса тела; соматометрия

+в) окружность грудной клетки; соматометрия

 

288. 288. Для определения достаточности нагрузки на уроке физического воспитания служит показатель://

289. . Основные соматометрические показатели:

+а) длина тела;

+б) масса тела;

+в) окружность грудной клетки;

г) форма грудной клетки.

290. 290. Для определения формы стопы осматривают// Перешеек свода стопы???

Показатель:

1.Нормальная стопа 40, 46%

2.Уплощенная стопа 53%

3.Плоская стопа 63, 70%

Перешеек свода стопы:

А. 40%

Б. 46%

В. 53%

Г. 63%

Д. 70%

291. О развитии мускулатуры судят по://

292. Половое развитие является неотъемлемой частью характеристики физического развития и определяется по://

293. Метод изучения при систематическом наблюдении за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени называется://

Индивидуализирующий метод исследования – это:

А. массовое исследование физического развития

Б. не систематическое наблюдение за физическим развитием отдельных детей

+В. систематическое наблюдение за физическим развитием отдельных детей

Г. массовое наблюдение физического развития в течение 1 дня

Д. массовое наблюдение физического развития детей определенного возраста

 

294. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это:

а) оценка физического развития индивидуума;

б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение

периода роста и развития;

+в) исследование физического развития больших групп детей в относительно

короткий срок;

г) исследование физического развития детей в генеральной совокупности.

 

295. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются:

а) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров;

б) ежегодно индивидуализирующим методом;

+в) генерализирующим методом раз в 15-20 лет;

г) генерализирующим методом ежегодно;

д) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий.

 

296. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать:

а) среднеарифметические показатели длины тела;

б) среднеарифметические показатели массы тела;

в) среднеарифметические величины функциональных показателей;

+г) число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспортному;

+д) число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием.

 

 

298. Метод изучения физического развития детей и подростков, заключенный в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которой он является называется:

- метод индексов

+ метод сигмальных отклонений

- по шкалам регрессий

- метод центильных шкал

- комплексный

 

299. Существенным недостатком метода оценки физического развития путем определения сигмальных отклонений является то, что:

+ каждый признак физического развития оценивается изолированно

- проводится корреляционная связь между основными признаками

- распределение показателей характеризуется правосторонней асимметрией

- возможность взаимосвязи основных показателей физического развития

- большие материальные затраты и трудоёмкость использования

 

300. Оценку физического развития коллектива производят по достоверности различий средних величин двух разных коллективов в динамике, за тот или иной период времени, путем расчета критерия по определенной формуле. Укажите автора формулы:

- Стюарт

+ Стьюдент

- Стивенс

- Сперанский

- Скутер

 

301. Биологический возраст можно установить по следующим данным, кроме:

- длине тела и её годовым прибавкам

- развитию вторичных половых признаков

+ жизненной ёмкости лёгких

- наличию точек оссификации

- числу постоянных зубов

 

302. Хронологический возраст – это:

- период, прожитый ребенком от рождения до подросткового

+ период от рождения до момента обследования

- период от зачатия до момента обследования

- период от зачатия до момента рождения

- период от рождения до школьного

 

 

303. Массовое исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок называется:

- индивидуализирующий

+ генерализирующий

- локализирующий

- генерирующий

- универсальный

 

304. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это:

- оценка физического развития индивидуума

+ исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

- исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок

- исследование физического развития в генеральной совокупности

- однократное исследование физического развития детей

 

305. Для оценки физического развития детей и подростков вычисляют возраст обследуемого с точностью до:

- часов;

+ дней;

- месяцев;

- лет.

 

306. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать:

- среднеарифметические показатели длины тела;

- среднеарифметические показатели массы тела;

- среднеарифметические величины функциональных показателей;

+ число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспортному;

+ число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием.

 

307. Для индивидуальной оценки физического развития детей используются разные методы, укажите какие:

- метод индексов

- метод сигмальных отклонений

- по шкалам регрессий

- метод центильных шкал

+ все верно

 

308.

 

309. Достоинством метода оценки физического развития по шкалам регрессии является то, что:

- каждый признак физического развития оценивается изолированно

- проводится корреляционная связь между основными признаками

- распределение показателей характеризуется правосторонней асимметрией

+ возможность оценки физического развития по совокупности основных показателей в их взаимосвязи

- большие материальные затраты и трудоёмкость использования

 

310. Существенным недостатком метода оценки физического развития по центильным шкалам является:

+ изолированная оценка каждого признака, вне их взаимосвязи

- проводится корреляционная связь между основными признаками

- распределение показателей характеризуется правосторонней асимметрией

- возможность оценки физического развития по совокупности основных показателей в их взаимосвязи

- большие материальные затраты и трудоёмкость использования

 

311. Полученный критерий достоверности различий средних величин оценивается следующим образом:

+ различия средних величин достоверны или не достоверны

- различия средних величин однородны

- различия средних величин сомнительны

- различия средних величин универсальны

- различия средних величин не убедительны

 

312. Биологический возраст – это:

- период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

+ морфофункциональные свойства организма, в зависимости от индивидуальных темпов развития

- период от зачатия до момента обследования

- период от зачатия до момента рождения

- наличие точек оссификации

 

313. Метод оценки физического развития детей и подростков, учитывающий как уровень биологического развития, так и морфофункциональное состояние организма называется:

- метод индексов

- метод сигмальных отклонений

- по шкалам регрессий

- метод центильных шкал

+ комплексный

 

314. Установление уровня биологического развития (биологический возраст) оценивается по показателям:

- длины тела стоя (рост)

- погодовой прибавке роста

- количеству постоянных зубов

- степени развития вторичных половых признаков

+ все верно

 

315. При комплексной оценке уровня физического развития детей и подростков основные признаки находятся:

+ во взаимосвязи и подкрепляют друг друга

- изолированно друг от друга

- дополняют друг друга

- в сравнении другс другом

- вне взаимосвязи друг с другом

 

316. Первый этап методики комплексной оценки уровня физического развития детей и подростков устанавливает:

+ уровень биологического развития организма

- морфофункциональное состояние организма

- уровень биологического развития и морфофункциональное состояние организма

- изолированную оценку каждого признака физического развития

- оценку по совокупности основных показателей признаков физического развития

 

317. Существующие стандартные таблицы для определения соответствия биологического возраста календарному по возрастам и полу детей, могут быть использованы с региональными поправками на средний возраст. Укажите, о каком признаке идет речь?

- длина тела стоя (рост)

- погодовая прибавка роста

- количество постоянных зубов

+ менархе

- масса тела (вес)

 

318. В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития являются:

- длина тела

- число постоянных зубов

- погодовые прибавки роста

- вторичные половые признаки

+ рост и число постоянных зубов

 

319. На втором этапе методики комплексной оценки уровня физического развития детей и подростков определяют:

- уровень биологического развития организма

+ морфофункциональное состояние организма

- уровень биологического развития и морфофункциональное состояние организма

- изолированную оценку каждого признака физического развития

- оценку по совокупности основных показателей признаков физического развития

 

320. Морфофункциональное состояние организма оценивают не по абсолютному значению основных показателей, а по соотношению между ними, укажите соответствие:

+ массы тела и ОГК длине тела

- массы тела и ОГК осанке

- ОГК, ЖЕЛ длине тела

- длины тела и ОГК массе

- соответствие всех показателей стандарту

 

321. Морфофункциональное состояние организма оценивается как:

- нормальное

- ненормальное

+ гармоничное

- не гармоничное

- соответствующее

 

322. Дисгармоничным следует считать морфофункциональное состояние организма, при котором масса тела и ОГК:

- соответствуют должным

- отстают от должных

- в пределах 1,0 частной сигмы

- в пределах 2,0 частных сигм

+ менее или более должных на 1,1 – 2,0 сигмы

 

323. Комплексный метод для оценки показателей физического развития детей и подростков учитывает:

- уровень биологического развития организма

- морфофункциональное состояние организма

+ уровень биологического развития и морфофункциональное состояние организма

- изолированную оценку каждого признака физического развития

- оценку по совокупности основных показателей признаков физического развития

 

324. Комплексный метод для оценки показателей физического развития детей и подростков осуществляется:

- схематично

- поэтапно

- в 1 этап

+ в 2 этапа

- в 3 этапа

 

325. Установление уровня биологического развития (биологический возраст) оценивается по показателям:

- длины тела стоя (рост)

- погодовой прибавке роста

- количеству постоянных зубов

- сроку наступления менархе

+ все верно

 

326. Погодовые прибавки роста рассчитывают путем определения:

+ разницы роста по сравнению с предыдущим годом

- поправки на средний возраст региональных стандартов

- соответствия биологического возраста календарному

- ускорения темпов роста возрастного показателя

- морфофункционального состояния организма

 

327. При отставании или опережении, большинства показателей уровня биологического развития детей и подростков, следует констатировать темпы возрастного развития, как:

- разницу по сравнению с предыдущим годом

- поправку на средний возраст региональных стандартов

- соответствие биологического возраста календарному

+ отставание или ускорение темпов роста возрастного развития

- морфофункционального состояния организма

 

328. Констатируетсяотставание или ускорение большинства показателей уровня биологического развития детей и подростков на:

- 1 месяц

- 6 месяцев

- 1 год

- 1,5 года

+ 2 года

 

329.В среднем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития являются:

- длина тела

- число постоянных зубов

+ погодовые прибавки роста и вторичные половые признаки

- вторичные половые признаки

- рост и число постоянных зубов

 

330. При определении морфофункционального состояния организма используются ранее упомянутые:

+ шкалы регрессии и возрастные стандарты функциональных отклонений

- шкалы регрессии и метод индексов

- метод сигмальных отклонений и комплексный

- метод центильных шкал и метод индексов

- по шкалам регрессий и метод центильных шкал

 

331. Гармоничным (нормальным) следует считать состояние, при котором масса тела и ОГК:

- отстают от должных

+ соответствуют или отличаются в пределах 1,0 частной сигмы

- в пределах 1,0 частной сигмы

- в пределах 2,0 частных сигм

- менее или более должных на 2,1 сигмы и более

 

332.Резко дисгармоничным следует считать морфофункциональное состояние организма, при котором масса тела и ОГК:

- соответствуют должным

- отстают от должных

- в пределах 1,0 частной сигмы

- в пределах 2,0 частных сигм

+ менее или более должных на 2,1 сигмы и более

 

333.

 

334. Какие обязательные занятия проводятся в ДДУ

-1. физкультура, лепка, чтение, труды, литература

+2. родной язык, математика, ознакомление с природой

+3. изобразительная деятельность, музыка, физкультура, дидактические игры по сенсорному воспитанию

-4. письмо, труд, литература, чтение, физкультура

-5. лепка, рисование, математика

 

?335. Предельная учебная нагрузка учащихся начальных классов:

- 24 часа?

+ 25 часов?

- 29 часов

- 30 часов

- 32 часа

336. Облегченным днем недели для учащихся начальной школы должен быть:

- понедельник;

-вторник;

+ среда;

-четверг;

-пятница.

 

337. Облегченным днем недели для учащихся средних и старших классов школы должен быть:

- понедельник;

- вторник;

- среда;

+ четверг;

- пятница.

 

340.Правильно организованная физкультурная пауза на уроке включает:

+ длится 1-2 минуты;

- длится 4-5 минуты;

+ включает упражнения для мелких мышц кисти;

+ включает упражнения для глаз;

+ включает упражнения для крупных позных мышц;

- включает упражнения для мышц свода стопы.

341.

342.

343.

344.

 

345. Предельная учебная нагрузка учащихся 1-3 классов:

- 24 часа

+ 25 часов

- 29 часов

- 30 часов

- 32 часа

346.

347.

348.

349.Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:

+ плотности урока;

+ количества, продолжительности и чередования видов деятельности;

+ количества видов преподавания;

+ применению ТСО;

+ психологическому климату на уроке;

+ наличия физкультурных минуток.

 

350. Правильно организованная физкультурная пауза на уроке длится:

+ длится 1-2 минуты;

- длится 4-5 минуты;

+ включает упражнения для мелких мышц кисти;

+ включает упражнения для глаз;

+ включает упражнения для крупных позных мышц;

- включает упражнения для мышц свода стопы.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!