Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Опыт 5. Влияние среды на окислительные свойства перманганата калия



Перманганат-ион MnO4- является сильным окислителем. В зависимости от среды восстановление перманганат-иона происходит по-разному.

а) Восстановление MnO4- в кислой среде. В пробирку поместить 3 - 4 капли перманганата калия, добавить 5 - 10 капель раствора H2SO4, а затем внести один микрошпатель кристаллического сульфита натрия. Что наблюдается при этом?

Написать уравнение реакции самостоятельно, учитывая, что продуктами являются сульфат марганца(II), сульфат натрия, сульфат калия и вода. Подобрать в ней коэффициенты методом полуреакций.

б) Восстановление MnO4- в нейтральной среде. Опыт проводится аналогично описанному в пункте 5а, только вместо серной кислоты в пробирку прибавить воду (5 - 8 капель), а затем один микрошпатель сульфита натрия. Образуется коричневый осадок диоксида марганца, а Na2SO3, окисляется до Na2SO4. Написать уравнение реакции подобрать коэффициенты методом полуреакций.

в) Окислительные свойства MnO4- в сильно щелочной среде. Порядок про-ведения опыта аналогичен описанному в опыте 5а: к раствору перманганата калия добавить 5 - 10 капель концентрированной щелочи KOH, затем всыпать 1 микрошпатель кристаллического сульфита натрия. Схема реакции:

 

KMnO4 + Na2SO3 + KOH → K2MnO4 + Na2SO4 + H2O

 

Подобрать стехиометрические коэффициенты самостоятельно.

Примечание: Если добавляется щелочь NaOH, то в качестве продуктов образуются одновременно манганат натрия и манганат калия.

В отчете описать опыт, отметить окраску манганата калия, привести уравнение реакции и подобрать в нём коэффициенты методом полуреакций.

г) Окислительные свойства перманганата калия в слабощелочной среде. При использовании в качестве среды разбавленного раствора щелочи и последующем действии сульфита натрия реакция протекает по схеме, описанной в опыте 5б. Только в самый первый момент может наблюдаться зеленое окрашивание раствора вследствие образования манганата калия (как в опыте 5в):

 

KMnO4 + Na2SO3 + NaOH(разб) → K2MnO4 + Na2MnO4 + Na2SO4 + H2O

 

Но вскоре цвет раствора начинает меняться, т. к. образующийся манганат-ион в нейтральной и слабощелочной средах является нестабильным:

 

K2MnO4 + H2O → MnO2 + KMnO4 + KOH,

 

так что конечным продуктом восстановления перманганат-иона в нейтральных и слабощелочных растворах является оксид марганца(IV).

 

Вопросы и задания

1. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?



2. В чем заключается сущность окисления и восстановления?

3. Какие вещества называются окислителями и какие – восстановителями?

4. Какие из следующих реакций являются окислительно-восстановительными:

HCl + KOH = KCl + H2O

Zn + S = ZnS

CaO + CO2 = CaCO3

MnO2 + 4 HCl = MnCl2 + 2 H2O + Cl2.

5. Как изменяются при движении слева направо окислительные и восстановительные свойства элементов, находящихся в одном и том же малом периоде периодической системы?

6. Сравнить между собой окислительные и восстановительные свойства атомов элементов одной и той же группы.

7. Записать против каждой стрелки соответствующий продукт (по опытам 5а,б,в,г) с указанием его окраски. В какой среде перманганат-ион восстанавливается максимально, а в какой – минимально?

Темы рефератов

  1. Окислительно-восстановительные процессы. Электролиз. Гальванические элементы.

 

Задачи и упражнения для СРС

Н.Л.Глинка Задачи и упражнения по общей химии. 608-618, 624-640 задачи и вопросы. Стр.159-173.

Лабораторная работа № 15

Тема:Коррозия металлов.

Цель занятия: исследование влияния природы металла, среды и внешних условий на процессы коррозии металлов и ознакомление со способами их защиты от коррозии.

План занятия: 1. На основании знаний об условиях коррозии провести опрос: сущность коррозии как окислительно-восстановительного процесса и способы защиты металлов от коррозии.

2. По заданию преподавателя провести лабораторный эксперимент.

 

Материалы и оборудование: штатив с пробирками, канц. кнопки, уротропин, гранулы: меди, цинка, железа, олова, свинца, стали, растворы: сульфата меди (II), серной кислоты, хлорида натрия, уксусной кислоты, иодида калия, гесацианоферрата (III) калия.

Глоссарий



Коррозия— это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Лабораторный практикум

Опыт 1. Коррозия металлов.

а) Коррозия при контакте металлов. На кусочках меди и цинка закрепить тонкую железную проволоку так, чтобы между металлами был тесный контакт (можно использовать концелярские кнопки). Поместить эти металлы в две пробирки с разбавленной серной кислотой. Добавить в каждую пробирку по 2 капли раствора (реактив на ион). Что наблюдается? Объяснить процессы, происходящие в каждой пробирке?

б) Взаимодействие олова с кислотой в присутствии иона. В две пробирки налить по 2-3 мл разбавленной серной кислоты, в одну из пробирок добавить несколько капель раствора сульфата меди(II). В обе пробирки поместить по кусочку олова. В какой из пробирок водород выделяется более интенсивно и почему?


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!