Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Опыт 1. Получение соединения с комплексным анионом



В пробирку внести 3 – 5 капель раствора нитрата ртути(II) и добавлять по каплям раствор йодида калия до полного растворения образовавшегося вначале осадка йодида ртути(II). Почему растворяется осадок? Написать уравнения реакций: а) получение осадка йодида ртути(II); б) взаимодействия йодида ртути(II) c иодидом калия с получением комплексного соединения, в котором координационное число комплексообразователя равно 4. Написать схемы электролитической диссоциации полученного комплексного соединения, написать формулы для расчёта константы диссоциации всего соединения и константы нестойкости комплекса.

 

Опыт 2. Получение соединения с комплексным катионом

К 5 – 6 каплям раствора сульфата меди(II) добавлять 25 %-ный раствор аммиака до полного растворения образующегося в начале осадка гидроксида меди(II). В отчёте описать опыт. Написать: 1) уравнения реакций, приводящих к образованию осадка гидроксида меди(II) и комплексного соединения с координационным числом комплексообразователя 4; 2) уравнение электролитической диссоциации всего соединения и комплексного иона; 3) формулы для расчёта константы диссоциации всего соединения и константы нестойкости комплекса.

 

Опыт 3.Разрушение и образование комплекса.

В пробирку внести несколько кристаллов соли СоCl2. 6H2O и осторожно нагреть. Наблюдать изменение цвета. Написать уравнение процесса изменения цвета учитывая, что комплекс [Co(H2O)6]2+ окрашен в розовый цвет, а [CoCl4]2- – в синий. Охладить пробирку и прибавить несколько капель воды. Что образуется?

 

Опыт 4. Обменные реакции с участием комплексных соединений

В одну пробирку внести 4 – 5 капель раствора сульфата меди. В другую – столько капель раствора K4[Fe(CN)6]. В результате обменных реакций в обеих пробирках образуются новые комплексные соединения: в первой Cu2[Fe(CN)6] – гексациаоноферрат (II) меди; во второй – малорастворимый смешанный гексациаоноферрат(II) калия-железа(+3) – это KFe[Fe(CN)6]. Это соединение часто называют «берлинской лазурью». Записать уравнения реакций.

Опыт 5. Окислительно-восстановительная реакция с участием комплексного соединения

К 4 – 5 каплям раствора перманганата калия добавить для создания кислой среды 2 – 3 капли раствора серной кислоты, а затем по каплям раствор «желтой кровяной соли» K4[Fe(CN)6], обладающей восстановительными свойствами. Наблюдать обесцвечивание раствора. Написать уравнение окислительно-восстановительной реакции, в которой марганец (+7) восстанавливается до марганца(+2), а железо(+2) окисляется до железа(+3) с образованием нового комплексного соединения.



 

Опыт 6. Исследование прочности комплексных ионов

В двух пробирках получить осадки хлорида серебра путем взаимодействия растворов нитрата серебра и хлорида натрия (калия). В одну пробирку добавить 25 %-ный раствор аммиака до полного растворения осадка, в другую – раствор тиосульфата натрия Na2S2O3 также до растворения осадка. Растворение осадков свидетельствует об образовании комплексных соединений.

В обе пробирки добавить по 2 капли раствора иодида калия и слегка встряхнуть их. Выпадение осадка AgI в одной из пробирок указывает на не прочность комплексного иона в одном из полученных комплексных соединений. Записать уравнения реакций.

 

Вопросы и задания

1. Определить степень окисления и координационное число комплексообразователя в соединениях K[AuBr4], K2[Cd(CN)4], [Co(H2O)6]Cl3.

2. Составить формулы комплексных соединений с приведенными ионами [Co(NH3)6]3+, [Fe(CN)6]4-, [Fe(CN)6]3-. Напишите выражения констант нестойкости для указанных комплексных ионов.

3. Написать уравнения реакций взаимодействия хлорида серебра с аммиаком и тиосульфатом натрия; при этом учесть, что в обоих случаях образуются комплексные соединения с координационным числом серебра, равным двум. Назвать комплексные соединения.

4. Написать уравнения электролитической диссоциации полученных комплексных соединений и выражения для констант нестойкости комплексных ионов. Для какого комплексного иона константа нестойкости больше, какой комплексный ион прочнее? На присутствие каких ионов в растворе комплексной соли указывает появление осадка иодида серебра?

Темы рефератов



1. Вода. Аномальные свойства воды.

Задачи и упражнения для СРС

Н.Л.Глинка Задачи и упражнения по общей химии. 283-302 задачи и вопросы. Стр.83-86.

Лабораторная работа № 9

Тема:Энергетика химических процессов.

 

Цель занятия: Учащиеся должны получить представление об основных понятиях химической термодинамики, изучив тепловой эффект реакции нейтрализации.

План занятия: 1. Обсуждение вопросов по химической термодинамике.

2. Выполнение лабораторного эксперимента.

 

Материалы и оборудование: калориметр, термометр, воронка, мешалка, растворы соляной кислоты и щелочи,

Глоссарий

Тепловой эффект химической реакции или изменение энтальпии системы вследствие протекания химической реакции —отнесенное к изменению химической переменной количество теплоты, полученное системой, в которой прошла химическая реакция и продукты реакции приняли температуру реагентов.

Лабораторный практикум

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!