Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оценка текущего состояния реального сектора экономики Российской Федерации



 

Целью экономической политики государства должно стать достижение экономического роста реального сектора экономики. Необходимы самые энергичные усилия государства, чтобы вытащить реальный сектор из депрессии, остановить разрушение инфраструктуры, старение технологических мощностей, растрату накопленного десятилетиями бесценного “человеческого капитала”. Без экономического роста в реальном секторе нет надежды на достойную жизнь людей, нет перспектив развития России.

Главная задача власти - добиться, чтобы люди вовремя и в полном объеме получали зарплату, пенсии и другие социальные выплаты - только таким путем можно добиться восстановления доверия к власти, без которого невозможны никакие серьезные экономические преобразования. На базе своевременного выполнения всех обязательств по выплатам денег населению можно добиться увеличения платежеспособного спроса - главного фактора роста производства в России до тех пор, пока не заработал механизм перелива финансовых потоков в реальный сектор экономики

Задача на ближайшую перспективу состоит в том, чтобы целенаправленными совместными усилиями государства и отечественных предпринимателей помочь адаптировать к требованиям рынка все предприятия реального сектора, способные производить финишную продукцию, пользующуюся платежеспособным спросом.

Стратегическая цель - динамичный и устойчивый экономический рост на основе расширения внутреннего рынка и увеличения совокупного платежеспособного спроса, кардинального повышения эффективности управления на всех уровнях экономики. Необходимо совершенствовать структуру отечественного экспорта, всемерно поддерживать отечественных экспортеров готовой продукции. Государство должно стать координатором экономического развития, на законной основе задавать ориентиры национального производства и стимулировать повышение его эффективности и конкурентоспособности. Предлагается принять комплекс законов, направленных на усиление регулирующей роли государства, защиту отечественного внутреннего рынка, поддержку рыночного реформирования промышленности, повышение ответственности руководителей предприятий. Предприниматель должен, наконец, получить гарантированную законом свободу хозяйственной деятельности, защиту от произвола чиновников. Необходимо немедленно устранить правовые тормоза предпринимательской и инвестиционной активности.

Необходимо сделать экономическое законодательство ясным и прозрачным, что будет способствовать вытеснению криминальных структур из экономики. Необходимо принять целый комплекс законов, усиливающих институциональную основу экономики, сузив область административно-бюрократического контроля. Важно создать правовую основу для деятельности специфических областей экономической жизни. Установив четкие, ясные, единые для всех “правила игры”, государство создаст прочную основу для экономического роста.



Государство должно уменьшить налоговую нагрузку на предприятия реального сектора. Россия по уровню налоговых изъятий не может ориентироваться на индустриальные страны, где доля ВВП, перераспределяемого через бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, составляет до 50%. Оптимальной для России является цифра в 35%. При более жестких налоговых условиях частный капитал не может быть эффективно применен в экономике России. Нужно создать благоприятный налоговый климат для эффективного развития в стране национального капитала и привлечения иностранных инвестиций.

 

Необходима стратегия государственного регулирования реального сектора экономики. Для этого предусматривается:

- стимулировать создание мощных российских корпораций, ориентированных на новейшие технологии, уделяющих необходимое внимание инновационной деятельности, способных на равных конкурировать с крупными иностранными компаниями;

- создать условия для привлечения личных сбережений граждан к инвестициям на привлекательных для населения условиях;

- восстановить банковский сектор экономики и переориентировать коммерческие банки на кредитование реального сектора экономики;

- проводить активную политику по привлечению иностранных инвестиций, обеспечивающую им льготный таможенный и налоговый режим при создании производств, ведущих к возникновению в России новых рабочих мест;



- обеспечить прозрачность выработки и принятия экономических решений, распределения государственных заказов и кредитов, их четкое процедурное оформление;

- осуществлять регулирование трудовых отношений в соответствие с соглашениями между представителями работодателей, профсоюзов и государства;

- восстановить на правовой основе государственный контроль над предприятиями реального сектора, приватизация которых проведена с нарушениями закона;

- провести реорганизацию всей системы управления государственной собственностью;

- сохранить контроль над стратегическими отраслями экономики и естественными монополиями; поддержать разработку и реализацию крупных национальных программ в таких областях, как авиация, ракетно-космическая техника, электроника, ядерная энергетика и ядерная безопасность, информатика, новые материалы и технологии, транспортное машиностроение и ряд других;

- уделять особое внимание нефтегазовой промышленности, установить гибкое налоговое регулирование в этой сфере, особенно применительно к геологоразведке;

- провести реструктуризацию угольной промышленности;

- кардинально пересмотреть роль угля в топливно-энергетическом балансе;

- развивать технологии по комплексной глубокой переработке угля на основе концепции “новой угольной политики”. При закрытии шахт обязательно создавать новые рабочие места для шахтеров в добывающих производствах (карьеры по добыче ценных и строительных материалов и т. д.). Обеспечить привлечение инвестиций в угледобывающие районы (создание свободных экономических зон, предоставление налоговых и других льгот инвесторам, создающим новые рабочие места в районах закрытия угольных шахт).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!