Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные параметры инновационного развития до 2020 года в части динамики доходов населения



1. Ежегодный рост зарплаты 2011–2020 гг. – 7,6–9,7 %.

Рост к 2020 г. по сравнению с 2007 г. – 3,3 раза.

2. К 2020 г. – постепенное сближение средней зарплаты работников бюджетной сферы со средней зарплатой во внебюджетном секторе экономики. Если в 2007 г. в образовании и здравоохранении она составляла 65 % и 74 % соответственно, то к 2020 г. составит 90 %.

3. В структуре доходов населения – увеличение доли зарплаты с 37,6 % в 2007 г. до 42,4 % в 2020 г., доли социальных трансфертов (в основном – пенсий) с 12,6 % в 2007 г. до 15,5 % в 2020 г.

4. Средний размер трудовой пенсии по старости к 2020 г. превысит прожиточный минимум пенсионера почти в 3 раза.

В результате роста денежных доходов численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится с 15,2 % в 2006 г. до 6,2 % в 2020 г. Доля среднего класса (лица со среднедушевым доходом свыше 6 прожиточных минимумов, а также лица, имеющие автомобиль, банковские сбережения и возможность регулярного отдыха за границей) повысится с 18 % в 2006 г. до 52–55 % в 2020 г.

Инструменты (меры) ГПД прямого воздействия:

1. Установление величины МРОТ, минимального потребительского бюджета.

2. Установление системы и размеров оплаты труда в бюджетной сфере.

3. Регулирование налогообложения физических лиц.

4. Утверждение размера, порядка начисления и расчета пенсий, пособий и компенсаций.

5. Регулирование тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения;

6. Обеспечение получения работниками ЗП в случае банкротства предприятия, установление ответственности работодателей за несвоевременную выплату ЗП.

7. Ограничение оплаты труда в натуральной форме.

8. Индексация доходов и сбережений.

9. «Замораживание» цен и зарплаты.

Инструменты ГПД косвенного воздействия:

1. Меры по стимулированию экономики.

2. Меры антиинфляционной политики.

3. Разработка тарифно-квалификационных справочников рабочих и служащих.

Занятость – участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми.

Занятость(ст. 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации») – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом (например, принудительный труд по решению суда). Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к юридической ответственности.



Государственная политика в области занятости населения (развития рынка труда) – система правовых и организационно-экономических мер государства по обеспечению эффективной занятости, нормальных условий труда и рационального использования рабочей силы.

Цель ГПЗ РФ – создание правовых, экономических и др. условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.

Задачи ГПЗ РФ:

1. Повышение гибкости рынка труда и сокращение нелегальной занятости, в том числе:

обеспечение баланса между растущей стоимостью труда и сохранением конкурентоспособности товаров;

повышение эффективности использования труда в бюджетной сфере за счет более тесной увязки зарплаты с качеством предоставляемых услуг и объемом выполняемой работы;

стимулирование занятости работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, льготные пенсии и т.д.), женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, расширение практики стажировок молодых специалистов с целью их последующего приема на работу;

развитие социального партнерства;

снижение уровня нелегальной занятости.

2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, что предполагает:

реформирование системы профессионального образования всех уровней, развитие систем непрерывного профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики;



развитие внутрипроизводственного обучения работников и опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;

совершенствование национальной системы квалификаций работников,

развитие системы профессиональной ориентации (в том числе школьников) и психологической поддержки населения.

3. Развитие институтов рынка труда, включая:

повышение качества услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости;

создание конкурентного рынка оказания услуг безработным, гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, работодателям по подбору кадров;

реформирование системы социальной поддержки безработных с целью стимулирования их к активному поиску работы;

использование новых информационных возможностей в сфере занятости населения;

создание механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах РФ, прежде всего в рамках крупных инвестиционных проектов, приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ;

предоставление на добровольной основе дополнительных мер защиты от безработицы на страховых принципах (возмещение утраченного из-за потери работы заработка);

содействие внутренней трудовой миграции, включая предоставление господдержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, в т.ч. субсидирование затрат на переезд и обустройство;

развитие частно-государственного партнерства для решения проблем социальной адаптации, переобучения работников, высвобождаемых с рабочих мест в связи с модернизацией и перевооружением предприятий, внедрением трудосберегающих технологий;

создание условий для привлечения бизнеса в трудоизбыточные регионы.

4. Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе меры, направленные на:

улучшение условий и охраны труда, снижение риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;

выявление вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;

снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;

переход к выплате компенсаций за работу с вредными условиями труда за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест.

5. Создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом потребностей экономики и исходя из приоритетного использования национальных кадров, в том числе:

обеспечение дифференцированного подхода к привлечению мигрантов в зависимости от профессии;

формирование толерантного отношения к мигрантам, создание условий для их адаптации, обеспечение контроля за соблюдением законодательства в отношении трудовых мигрантов;

упрощение процедур выдачи рабочих виз для высококвалифицированных работников;

организация за рубежом центров содействия иммиграции в Россию, способствующих профессиональной подготовке работников, изучению ими русского языка, российской культуры и законодательства;

стимулирование возвращения в Россию квалифицированных специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы.

В результате к 2020 г. предполагается достичь:

снижения нелегальной занятости с 35 до 5–10 %;

повышение уровня легальной занятости мигрантов с 26 до
70–80 %;

снижение уровня безработицы с 6 до 2–3 %.

Объекты ГПЗ:

1. Занятость.

2. Социальные отношения между работником и работодателем

3. Трудовые отношения (оплата труда, охрана труда, условия приема, увольнение

4. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников.

5. Распределение и перераспределение рабочей силы.

Меры прямого воздействия (административные меры) ГПЗ:

1. Создание новых рабочих мест в бюджетной сфере:

2. Организация общественных работ;

3. Субсидирование создание новых рабочих мест бизнесом.

4. Осуществление мер по предупреждению увольнений.

5. Подбор для безработных мест работы.

6. Обучение, переподготовка и повышение квалификации безработных.

7. Выплата пособий по безработице, выдачи товаров первой необходимости, организации питания в столовых;

Косвенные (экономические) меры ГПЗ:

1. Предоставление информации о соотношении спроса и предложения на рынке труда.

2. Тестирование желающих получить работу.

3. Регистрация свободных рабочих мест.

4. Стимулирование трудоустройства отдельных групп населения (например, молодежи), в частности, путем предоставления налоговых льгот предприятиям.

5. Изменение пенсионного возраста.

6. Меры по стимулированию экономики.

7. Изменение масштабов подготовки работников всех профессий, специальностей в государственных учебных заведениях (высших и средних).

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!