Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

Кафедра

теории и методики начального образования

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика обучения русскому языку и литературе»

УТВЕРЖДАЮ

I Проректор по УР___________________

"____"______________200_г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературе»

 

Специальность

050708 ««Педагогика и методика начального образования»»

 

Факультет

начальных классов

 

Курс обучения 3 – 5 /_______/2 – 5

Семестр 6 – 9 /_______/4 – 9

Всего часов по учебному плану: 504

В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- лекции 94 /____________/ 56

- практические занятия 158 /____________/ 28

- самостоятельная работа 248 /___________/ 84

Формы итогового контроля знаний:

- зачет 5, 7, 9 сем./ ____сем./ 4, 8 сем.

- экзамен 6, 8 сем./ ____сем./ 6, 7, 9 сем.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Методика преподавания русского языка – это самостоятельная педагогическая наука. Глубокое знание методики есть необходимое условие подготовки учителя.

Цель дисциплины - вооружить будущих учителей системой методов и приемов деятельности по освоению учащимися родного языка как средства общения в устной и письменной форме.

Задачи дисциплины:

-познакомить с методическими основами изучения русского языка в начальной школе;

-подготовить к самостоятельному и осознанному решению вопросов обучения и воспитания младших школьников в процессе изучения русского языка;

-способствовать формированию профессиональных умений, необходимых для дальнейшего самостоятельного изучения теории и практики обучения и воспитания, для критической самооценки и обобщения собственного опыта.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Критерием уровня усвоения курса методики обучения русскому языку и литературе наряду со знанием теоретического материала служат умения, которые студент обнаруживает в период педагогической практики. Теоретическое изучение студентами методики и педагогическая практика взаимно обогащают друг друга и обеспечивают связь теории с практикой.

В результате изучения курса методики преподавания русского языка и педагогической практики студенты должны приобрести следующие умения:

1. Разбираться в содержании и требованиях программ по русскому языку (не менее трех важнейших, одобренных Министерством образования РФ) и других руководящих документов, а также в содержании и методическом аппарате школьных учебников (букваря, литературных хрестоматий, книг для чтения, учебников русского языка), в структуре и замысле учебных пособий для учащихся; правильно реализовать требования программы, методические возможности учебников и пособий в учебно-воспитательной работе.



2. Самостоятельно подбирать и правильно использовать учебный материал по русскому языку (детские книги и дополнительные тексты для обучения чтению, письму, упражнения по орфографии, словари, тексты для диктантов и грамматического разбора, для изложения и пересказа, тематику и материал для сочинений и пр.), обосновано выбирать методы и методические приемы, демонстрировать учащимся образцы чтения и читательской деятельности, письма, речи, обеспечивать целенаправленность речевой среды и высокую культуру речи на уроках.

3. Подготавливать и проводить с учащимися беседы различных видов, сочинения и изложения, рассказы и пересказы, выразительное чтение, творческие работы, лексическую работы, диктанты, анализ языка и пр., использовать наглядные пособия и технические средства обучения, обеспечивая при этом высокую познавательную активность и самостоятельность учащихся.

4. Самостоятельно планировать изучение разделов и тем курса русского языка, циклы уроков и отдельны уроки, внеклассные мероприятия, проводить их в классе.

5.Изучать уровень языковых знаний, умений и навыков у младших школьников, оценивать их; обнаруживать, анализировать и классифицировать причины речевых, орфографических и иных ошибок учащихся, организовать работу над их устранением и предупреждением.

6. Соотносить и связывать материал по методике преподавания русского языка со знанием по педагогике, психологии, языкознанию, литературоведению, за конкретными методическими приемами обнаруживать закономерности психической деятельности, развития и воспитания.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!