Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Создание нормативно-справочной базы



Нормативы выражают зависимость отдельных показателей организации и технических, экономических и других условий.

Норма – первичный норматив низшего уровня. Нормы определяются путем технических расчетов. Нормативно-справочные массивы – это комплекс сведений о различных нормах, нормативах и относящихся к ним справочных данных. Нормативно-справочная информация составляет ядро информационной базы и занимает от 60 до 70% всей информации, которая используется в процессе решения задач. Создание нормативно-справочной базы включает в себя:

1. Разработка системы классификации и кодирования

2. Заполнение первичных документов

3. Сдача в подразделения, которые осуществляют ведение

4. Прием документов

5. Создание на базе их базы данных и актуализация

Для повышения надежности базы как правило предусматривается дублирование. (Нормативы бэкапят).

Существуют подходы при создание НСБ:

1. Создается для решения конкретных задач (по задачный подход) - когда

разрабатываются и решаются поочередно отдельные задачи подсистемы АсУ и для

каждой из них создаются массивы данных. Такой подход не эффективен.

2. Создание в долговременной памяти ЭВМ массива нормативно-справочной информации

обеспечивающей получение группы нескольких выходных документов для

подразделений системы управления. При этом подходе повышается эффективность

чем в первом случае.

3. Разработка АСУ пи которой в долговременной памяти ЭВМ образуются массивы по

всем процессам управления обеспечивающих решение всех подсистем АСУ. При этом

предъявляются требования: полнота, достоверность, соответствие нормативов

хранящихся в памяти ЭВМ действующим нормам, удобство эксплуатации нормативов

(запись, контроль, учет), обеспечение условий организации и хранение массивов НСИ.

Требования к нормативно-справочной базе:

1. Полнота

2. Достоверность

3. Соответствие нормативов действующим нормам

4. Удобство эксплуатации

5. Обеспечение условий организации и хранения массивов нормативно-справочной информации, при которой бы исключалось внесение изменений, порча и т.д.

Унифицированные формы документов.

Создание АСУ обусловило необходимость приспособления обычных ручных документов, которые использовались ранее к требованиям машинной обработки, что привело к их унификации и стандартизации. Унифицированная система документации (УСД) включает комплекс взаимосвязанных стандартных форма документов и правил их оформления на основе применения средств вычислительной техники. В 1970 году был утвержден, а в 1994 подтвержден ГОСТ на унифицированную систему организационно-распорядительных документов. В него входит комплекс стандартов на составление различных документов:



1. Актов

2. Постановлений

3. Заявлений

4. Инструкций

5. Приказов

6. Штатного расписания

Каждый утвержденной ГОСТ-ом форме документа присваивается соответствующий классификацией код, который располагается в верхней правой части документа. Унифицированная система документации устанавливает общие требования к разработке всех документов, их содержание, включая формы документов, ГОСТ-ы и методические материалы, в которых регламентируется порядок оформления, согласования и утверждения этих документов. Так в соответствии с правилами первичные документы должны содержать минимальный, но достаточный объем исходных данных о состоянии объекта для получения максимально результирующей информации, которая используется в процессе управления. В соответствии с ГОСТ-ом документы включают 3 части:

1. Заголовочная – содержит наименование организации, предприятия, оборудования, склад и т.д.

2. Содержательная – строится в виде таблиц, в которых указывается и размещается вся инфа

3. Оформительская - содержит подписи лиц, которые несут юридическую ответственность за документ.

 

Создание УСД привило к тому что очень много документов, использующихся в АСУ резко

сократилось.

 

Признаки автоматизации:

1. Окупаемость (не более 2-5 лет)

2. Надежность

3. Гибкость

4. Безопасность

5. Дружественность

6. Соответствовать стандартам

 

Требования к обеспечивающим подсистемам АСУ:

Выбор информационной технологии

Признаки выделения подсистемы

Цель и задачи подсистемы

 

Разработка проектного решения по:

1. Цели и задачи ТЭП

2. Матричная модель

 

Задачи:

1. Цель задачи

2. Что требуется

3. Критерии и ограничения (оптимизационная)

4. Место решения задачи (отдел)

5. Назначение

6. Сроки решения и периодичность


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!