Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






СТРОИТЕЛЬСТВО КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА



Информационная технология – процесс использующий совокупность методов и средств с помощью которых осуществляется операции по сбору, регистрации, передачи, накоплению, обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач.

Рис 4. Схема ИС в строительстве

 

Задача информационных технологий:

Расширить возможность эффективного управления, так как предоставляют в распоряжение специалистов новейшие методы обработки, передачи и хранение информации для принятия решений.

ИС для информационных технологий это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования информации.

Информационная технология – процесс, состоящих из четко регламентированных правил, операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависящий от многих факторов;


Классификация Информационных технологий:

1. Степень централизации технологического процесса

a. Централизованные

b. Децентрализованные

c. Комбинированные

2. Типы предметной области

a. Бухгалтерский учет

b. Страховая деятельность

c. Банковская деятельность

d. Налоговая деятельность

e. Проведение аудита

3. От степени охвата задач управления

a. Автоматизированные Системы обработки данных

b. АС функций управления

c. АС поддержки принятия решений

d. Электронный офис

e. Экспертная поддержка

4. Класс реализуемых технологических процессов

a. Работа с текстовыми редакторами

b. Табличными процессами

c. Работа с СУБД

d. Работа с графическими объектами

e. Создание мультимедийных систем

f. Создание гипертекстовых систем

5. Тип пользовательского интерфейса

a. Пакетные

b. Диалоговые

c. Сетевые

6. От способа построения сети

a. Локальная

b. Многоуровневая, иерархическая.

c. Распределенная

Организации можно разделить на три группы — малые, средние и крупные.


На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес- процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.



Индивидуальные приложения и функциональная информация специалистов малого предприятия локализуются на уровне автоматизированных рабочих мест (рабочих станций) локальной вычислительной сети, а автоматизированный банк данных используется для эффективной информационной поддержки работы верхнего звена управления.

Поэтому на малых предприятиях наиболее целесообразна организация комбинированной информационной технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных.

В качестве центральной вычислительной системы, реализуемой для организации автоматизированного банка данных, используются UNIX- сервер, мэйнфрейм или суперкомпьютер.

Комбинированная сетевая организация автоматизированной информационной технологии имеет следующие преимущества:

· экономия эксплуатационных расходов

· возможность эффективной реализации архитектуры «клиент- сервер»

· высокая адаптивность к требованиям пользователей за счет широкого спектра вариантов сочетания аппаратных и программных средств и т. д.

Однако концентрация системы вокруг единственного сервера не всегда является лучшим решением, так как существуют жесткие ограничения на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы. Кроме того, в современных условиях функционирования предприятия или организации для выработки оптимального управленческого решения необходимо централизованно решать разноплановые задачи, начиная с традиционных бизнес-приложений типа программ бухгалтерского учета и заканчивая задачами оценки коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта.

Практика показывает, что смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет наращивания вычислительной мощности центрального сервера приводят к резкому увеличению финансовых затрат. Поэтому подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях.



 

В средних организациях большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам.

Для таких организаций характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д.

Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных:

· разграничение доступа

· расширение средств поиска

· иерархия хранения

· классификации и т. д.

Для исключения узких мест в организации информационной технологии средних предприятий используется несколько серверов в различных функциональных подразделениях предприятия.

Так, локальная вычислительная сеть средних предприятий представляет собой двухуровневую вычислительную сеть, на верхнем уровне которой организована коммуникационная среда для обмена информацией между локальными серверами, а на нижнем уровне - подключение локальных вычислительных сетей различной топологии каждого функционального подразделения к локальному серверу для обеспечения пользователям взаимного обмена информацией и доступа к корпоративным ресурсам.

В крупных организациях информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.

Корпоративная информационная технология крупного предприятия имеет, как правило, трехуровневую иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия:

· центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе

· локальные серверы - в подразделениях и филиалах

· станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения - у персонала компании

Автоматизированные системы управления делятся:

1. По уровню иерархии

a. Отраслевые

Предназначены для управления подведомственных предприятий какой-то отрасли. Как правило, она имеет следующую структуру:

b. Региональные (территориальные)

Для управления администрацией по территориям, районам.

Верхний уровень - АСУ Предприятием.

[По Петровским Лекциям это тоже на нижнем уровне, но как все может быть на нижнем!? Поэтому я предположил, что АСУП стоит на верхнем]

АСУП - Первоисточник информации, который необходимо для управления на различных уровнях.

Низкий уровень - АСУТП

c. Объединение нескольких предприятий

2. По ведомственному, функциональному назначению

a. коммерческие

b. транспортные

c. строительные

3. По функциям

 

Рис. 5. Структура АСУ

 

Обеспечивающая часть АСУ:

Информационное обеспечение (ИО)

Представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС. Оно включает в себя специально организованные для автоматического обслуживания совокупность показателей, классификаторов и кодовых обозначений элементов информации, унифицированные системы документации, массивы информации в базах и банках данных на машинных носителях, а также персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.

Лингвистическое обеспечение (ЛО)

Объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения пользователей со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной. Л О включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы (документов, показателей, реквизитов и т. п.); языки управления и манипулирования данными информационной базы ИТ; языковые средства информационно- поисковых систем; языковые средства автоматизации проектирования ИС и ИТ; диалоговые языки специального назначения и другие языки; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных ИС и ИТ.

 

Техническое обеспечение (ТО)

Представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, тиражирования информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу ИТ. Центральное место среди всех технических средств занимает ПК. Структурными элементами технического обеспечения наряду с техническими средствами являются также методические и руководящее материалы, техническая документация и обслуживающий их персонал.

 

Программное обеспечение (ПО)

Включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла ИТ. К общесистемному программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и предназначенные для организации вычислительного процесса и выполнения часто встречающихся вариантов обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности ЭВМ, автоматизировать планирование очередности вычислительных работ, а также автоматизировать работу программистов. Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разрабатываемых при создании ИТ конкретного функционального назначения. Оно включает пакеты прикладных программ, осуществлявших организацию данных и их обработку при решении функциональных задач ИС.

 

Математическое обеспечение (МО)

Совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решения функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т. п.). Техническая документация по этому виду обеспечения ИТ содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические методы и модели решения задач, текстовку и контрольные примеры их решения. Персонал составляют специалисты в области организации управления объектом, постановщики функциональных задач, математики-специалисты по моделированию процессов управления и вычислительным методам, проектировщики ИТ.

 

 

Организационное обеспечение (00)

Представляет собой комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС, утвержденный и положенный в основу эксплуатации. Они регламентируют деятельность персонала ИС в условиях функционирования ИТ, ИСФЗ и СППР. В процессе решения задач управления данный вид обеспечения определяет взаимодействия работников управленческих служб и технологического персонала ИТ с техническими средствами и между собой. Организационное обеспечение реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации ИС, ИТ, ИСФЗ и СППР. В частности, оно формируется при проведении предпроектного обследования, составлении технического задания и технико-экономического обоснования на проектирование, разработке проектных решений в процессе проектирования, выборе автоматизируемых задач, типовых проектных решений и пакетов прикладных программ (ППП), что отражается в технорабочей документации, а в процессе внедрения системы и ее эксплуатации корректируется и пополняется по мере расширения круга решаемых задач.

 

Правовое обеспечение (ПрО)

Представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ. Правовое обеспечение на этапе разработки ИС и ИТ включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика, с правовым регулированием различных отклонений в ходе этого процесса, а также акты, необходимые для обеспечения процесса разработки ИС и ИТ различными видами ресурсов. Правовое обеспечение на этапе функционирования ИС и ИТ включает определение их статуса, правового положения и компетенции звеньев ИС и ИТ в организации, прав, обязанностей и ответственности персонала, порядка создания и использования информации в ИС, процедур ее регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки, порядка приобретения и использования вычислительной и телекоммуникационной техники и других технических средств, создания и использования математического и программного обеспечения.

 

Эргономическое обеспечение (ЭО)

Как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования ИС и ИТ, предназначено для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в ИТ, для ее быстрейшего освоения. В состав эргономического обеспечения ИТ входят: комплекс документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и осуществления эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование и формулировку требований к уровню подготовки персонала, а также формированию системы отбора и подготовки персонала ИТ; комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности персонала в ИТ.

Функциональные подсистемы. (ФП)

Соответствуют автоматизации отдельной функции управления и включает комплексы задач, относящихся к реализации этих функций (планирование, контроль, учет и т.д.). Производственно-ресурсные — которые обеспечивают ресурсами процесс управления.
Структурные — автоматизируют управление какой-то структурной единицы.

Принципы построения АСУ.

1. Принцип новых задач - автоматизировать нужно не простые задачи, а в первую очередь нужно автоматизировать оптимизационные задачи. В каждой отрасли задачи свои.

Тесны связаны с этим принципом называется

2. Принцип комплексности и системности - при разработке АСУ проектирование АCУ должно основываться на системном анализе как объекта, так и системы в целом. Как правило внедрение АCУ сопровождается разработкой и внедрением крупных мероприятий организационного характера.

3. Принцип первого руководителя - связан с распределением функций между заказчиком и исполнителем. Функции заказчика состоят в том, чтобы самостоятельно или с помощью консультанта сформулировать цели критерии и общую концепцию создаваемой асу заказчик должен определить приоритеты. Все модели и схемы специалисты проектировщики должны согласовать с заказчиком. На основании которых специалисты могут определить насколько необходима и достаточна информация. Заказчик так же отвечает за функциональную полноту создаваемой системы. Функциональная полнота - свойство обозначающие наиболее полный состав задач который можно решить с помощью использования технических средств.

Своевременность работы системы, характеризует суммарное время задержки информации необходимой пользователю в текущий момент для принятия решений.

Чем меньше задержка, тем более эффективно работает АCУ.

Общий показатель надежности. Можно выявить частоту возникновения сбоев в системе, степень адекватности математических моделей, относительный уровень достоверности информации.

Адаптационные свойства системы - отражают ее способность приспосабливаться к изменениям окружающей внешней среды и внутренней производственной среды и определяются периодом необходимым для восстановления приемлемого уровня адаптивность компьютерной модели. Поэтому важная задача заказчика — это сформировать на этапе проектирования АСУ границ допущения отклонений в значениях управляющих и выходных параметров имеющих принципиальное значения для функционирования всей системы.

 

Экономическая эффективность.

Определяет насколько те средства, которые заказчик вложил в АСУ, окупаются.

3) Определение степени приоритетности отдельных задач управления и очередности их разработки в рамках общего плана создания и развития АСУ.

Ранжирование этих задач осуществляется заказчиком в ходе диагностики деятельности организации.

4) Приведение структуры объекта управления в соответствии с требованиями современных систем управления.

5) Установление форм документов, частоты их подготовки

Осуществляется рационализация документооборота и документации организации. Опыт показывает, что если этот принцип соблюдается при проектировании АСУ, то удается в несколько раз сократить количество форм документов, использовать унифицированные документы.

6) Организация потока документации между органом и объектом управления.

На основе формирования непрерывно обновляемой информационной базы.

7) Обязательность согласования характеристик всех элементов системы.

Относится к техническим устройствам, для обеспечения своевременности обработки и передачи большого объема инфы, необходимо увязать требуемое количество связей, предназначенных для обработки информации. Количество работников, занимающихся обновлением нормативной базы должно быть достаточным, чтобы всегда были актуальные нормативы.

8) Системность и логичность построения обеспечивающих и функциональных подсистем АСУ.

Выбор ОС и ПО зависит от набора задач конкретной организации.

9) Декомпозиция системы на ряд подсистем

Они включают комплексы задач и каждая моделирует определенную сферу деятельности.

10) Принцип типизации

Огромное значение при проектировании, т.к. наиболее дорогостоящая часть разработки – разработка ПО. Говорит о том, что необходимо максимально использовать стандартные программы для решения задач.

11) Принцип адаптации всех элементов системы в целом

Деятельность всех направлена на одну цель.

 

 

Практика говорит, что существуют следующие подходы к созданию АСУ:

1) Базируется на принципе создания АСУ «От фотографии»

Т.е. автоматизируется то, что есть. Такие АСУ называют фотографическими. В этом случае анализируется существующая система управления, строится модель реализуемой управленческой деятельности без изменения структуры. Подход является наиболее простым и обеспечивает создание эффективных АС только там, где организация хорошо поддается формальному описанию и где отлажен документооборот.

2) Базируется на принципе построения АСУ «От модели»

Т.е. делать так, как должно быть. Анализ, модель деятельности новой системы. При это подходе предполагается автоматизировать управления с изменением существующей СУ и структуры. Эффективны, улучшают качество управления, но сложно и дорого.

3) От потребности к практике

На начальной стадии автоматизируются задачи наиболее актуальные. Далее круг расширяется.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!