Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Что следует делать больному цитомегаловирусной инфекцией?



• Тщательно мойте руки, чтобы не допустить распространения инфекции. Особенно опасна эта инфекция для маленьких детей.

• Чтобы предотвратить инфицирование, беременным женщинам и людям с ослабленным иммунитетом следует избегать контактов с больными цитомегаловирусной инфекцией.

Ц. генерализованная [с. generalisata] — Ц., при к-рой вслед за поражением слюнных желез патологические изменения возникают в почках, легких, печени, поджелудочной железе, щитовидной железе, в органах желудочно-кишечного тракта, надпочечниках, миокарде.


 

Ц. локализованная [с. localisata] — Ц., при к-рой патологические изменения обнаруживают только в слюнных железах.

Цитомегаловирусная инфекция— появилась с наступлением сексуальной революции и развитием научно-технического прогресса, поэтому ее считают инфекцией цивилизации. Согласно научным данным, цитоме-лаговирусом заражено 80—90 % всего населения Земли. Вирус проникает в организм человека либо через кровь, либо половым путем. Опасности заразиться воздушно-капельным путем практически нет, однако при поцелуях (через слюну), если во рту есть микротравмы, такое тоже может произойти. При сегодняшнем развитии медицины передача вируса стала возможной не только при переливании донорской крови, пересадке органов, но и при применении донорской спермы или яйцеклеток. Есть еще один способ, врачи называют его «вертикальный» — от матери к плоду. К несчастью, вирус обладает высокой способностью проникать от беременной женщины к ребенку и занимает первое место среди инфекций по внутриутробному инфицированию плода. Малыш может заразиться от матери как при кесаревом сечении, так и в процессе обычных родов при контакте с околоплодными водами. Однако большая часть детей (50—60 %) впитывают Ц. и. с молоком матери.

Обычно вирус никак внешне себя не проявляет. О его наличии говорит только анализ крови. Поэтому большинство людей не знают, что инфицированы, когда и от кого заразились, не представляют, что могут передавать вирус другим. Как самостоятельная болезнь Ц. и. у взрослых развивается довольно редко, как правило, на фоне сниженного иммунитета. Все, что происходит, очень напоминает банальную простуду — болит горло, повышается температура, увеличиваются лимфоузлы. Но после выздоровления вирус навсегда остается в тканях организма, ожидая своего «звездного часа». Иммунитет здорового человека хорошо




справляется с цитомегаловирусом. Однако вирус может активизироваться на фоне стрессов, антибиотикотерапии, неблагоприятной экологической обстановки, обострения хронических заболеваний и беременности.

Чем опасен вирус?При проникновении вируса к плоду развивается тяжелая инфекция. У детей, страдающих Ц. и., может наблюдаться поражение слуха, ухудшение зрения, пороки развития. В нек-рых случаях возникают болезни пече­ни, почек и селезенки. Если у будущей мамы период обострения пришелся на срок до 20 недель — это ведет к рожде­нию мертвого ребенка или непроизвольному выкидышу. Однако после 20 недель возможно применение спец. противовирусных препаратов. Ксожалению, обладая хорошим лечебным эффектом, эти лекарства довольно токсичны. Будущая мама должна знать, что такие препараты имеют побочное действие и могут вызывать осложнения у малыша. Особенно опасно это для мальчиков, у них в дальнейшем может снизиться способность к деторождению. Но, если сравнивать риск развития у ребенка Ц. и. и возможные осложнения, чаша весов склоняется в сторону лечения.



Как уберечь ребенка?Врачи считают, что лучше конечно же зачать ребенка и «проходить беременность», будучи здоровой. Поэтому Ц. и. (вместе с краснухой, герпесом и ток-соплазмозом) включена в группу болезней, на к-рые женщины, решившие забеременеть, должны обследоваться до зачатия. Если женщина перенесла острую форму Ц. и., ей каждый месяц необходимо сдавать кровь на антитела, а в идеале нужно пройти обследование обоим родителям. После проведенного курса лечения думать о зачатии ребенка мож­но только через год. Ксожалению, врачи еще не научились добиваться стопроцентного излечения. Но в силах медицины предотвратить обострение. О необходимых препаратах нужно проконсультироваться со специалистами. Возможно, в скором времени мы получим действенную защиту от этого грозного вируса. Генные инженеры США уже работают над вакциной от Ц. и. (Я. Каражас).


Ч

«Человек стандартный»— совокупность средних величин антропометрических, анатомических и физиологических показателей, характеризующих человека, обычно конкретизированная для групп населения, выделенных по возрасту, полу и национальной принадлежности; применяется в гигиенической и эргономической практике.

 

Читальная машина— аппарат, предназначенный для чтения слепыми и слепоглухими обычных печатных изданий (книг, журналов) и текстов, напечатанных на пишущей машинке.

Существует несколько видов Ч. м. Разработаны два вида аппаратов: 1) Ч. м., передающие типографские печатные знаки условными звуковыми сигналами, воспринимаемыми с помощью слуха; 2) Ч. м., передающие типографские печатные знаки условными тактильными сигналами, восприни­маемыми с помощью осязания по способу проф. И. А. Сокоянского.

 

Чтение в специальном детском саду— одно из средств всестороннего развития детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста. В программе для каждого типа спец. детского сада предусмотрен материал для Ч., отобранный из произведений детской литературы. В детском саду для детей с недостатками слуха Ч. принадлежит важная роль при первичном ознакомлении с новым речевым материалом (словами и фразами). В дальнейшем, когда дети приобретают значительный запас слов и достигают более высокого уровня, педагог или воспитатель проводит с ними пояснительное Ч. В старшей группе дети читают адаптиро­ванные (переработанные и упрощенные) тексты, к-рые по своему содержанию соответствуют их возрасту.


 

В другом случае, перед тем как дети начинают самостоятельно читать то или иное произведение, педагог рассказывает его содержание, показывает иллюстративный материал и использует приемы драматизации (пантомимы). Затем дети читают и пересказывают прочитанное.

В детском саду для детей с недостатками зрения Ч. сопровождается дополнительными пояснениями. Смысл читаемого уточняется с помощью наглядных пособий и беседы. В детском саду для слепых педагог или воспитатель ведет с детьми подготовительную работу к самостоятельному чтению брайлевским шрифтом.

Умственно отсталым дошкольникам для Ч. отбирают из программы массовых детсадов наиболее легкий материал, рассчитанный на нормально развивающихся детей самого младшего возраста. Ч. вслух сопровождается показом иллюстративного материала, помогающего уяснить смысл читаемого. Перед Ч. и после него проводится беседа, поясняющая содержание текста.

Чтение с губ (чтение с лица)— зрительное восприятие устной речи по видимым движениям речевых органов. Дополняет слуховое восприятие речи, особенно в тех случаях, когда последнее ч.-л. затруднено (шум, недостаточная громкость, невнятность произношения). Глухим и слабослышащим Ч. с губ в известной степени возмещает невозможность или ограниченную возможность слухового восприятия речи. Однако видимые движения речевых органов недостаточно полно отображают звуковую сторону речи, что вызывает специфические трудности Ч. с губ.

Хорошее Ч. с губ возможно лишь при развитой речи (достаточный запас слов, владение грамматическим строем языка, беглое произношение), благодаря к-рой читающий с губ способен, несмотря на неполноценность зрительных сигналов, улавливать слова и фразы, опираясь на свой речевой опыт, на общий смысл разговора, а также в известной мере на сопровождающие речь выразительные движения (мимика лица, жесты).


 

Поэтому у глухих и слабослышащих детей надежные навыки Ч. с губ могут быть сформированы лишь в связи с обучением речи. Наряду с владением речью важным условием развития навыков Ч. с губ являются спец. упражнения. Такие упражнения необходимы и в тех случаях, когда к моменту наступления глухоты или тугоухости речь уже сформирована. Обучение Ч. с губ составляет существенный раздел работы по развитию устной речи в спец. яслях, детских садах и школах для глухих и слабослышащих детей.

Потерявшие слух в школьном и более позднем возрасте имеют возможность пройти курс обучения Ч. с губ в сурдологопедических или логопедических кабинетах при поликлиниках.

Чувствительность[sensibilitas]способность организма воспринимать раздражения, исходящие из окружающей среды или от собственных тканей и органов.


Просмотров 222

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!