Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Опыт 1. Термическое разложение дихромата аммония



(опыт проводить в вентиляционном шкафу!)

а) Цель опыта

б) Теоретическое обоснование

в) Приборы: большая стеклянная пробирка, микрошпатель, пробиркодержатель, спиртовка, штатив.

г) Реактивы: Кристаллы бихромата аммония (NH4)2Cr2O7 - оранжевого цвета).

д) Выполнение опыта и наблюдения.

Поместить в сухую пробирку 2...3 микрошпателя тонкоизмельченных кристаллов дихромата аммония (NH4)2Cr2O7. Пробирку закрепить на штативе наклонно, отверстием в сторону от себя и других работающих в лаборатории. Осторожно нагреть верхний слой соли до начала реакции и затем нагревание прекратить. Объясните «вулканообразное» протекание реакции. Обратите внимание на продукты реакции – газообразные азот, пары воды и твердый оксид хрома (III). Написать уравнение реакции и указать в ней окислитель и восстановитель. Проанализировать продукт реакции Cr2O3, растворением его: а) в H2O;

б) в2н растворе серной кислоты; в) 2н растворе гидроксида натрия (NaOH).

е) Сделать выводы, увязывая их с наблюдениями и теоретическим обоснованием.

Опыт 2. Термическое разложение перманганата калия (KMnO4)

а) Цель опыта

б) Теоретическое обоснование

в) Приборы: большая стеклянная пробирка, пробиркодержатель или штатив с лапками, микрошпатель, спиртовка, лучинка

г) Реактивы: Кристаллы перманганата калия (KMnO4)

д) Выполнение опыта и наблюдения.

Поместить в сухую пробирку 1…2 микрошпателя перманганата калия КМn04 и осторожно нагреть на небольшом пламени спиртовки. Поднести к отверстию пробирки заранее подготовленную тлеющую лучинку. Наблюдать ее возгорание. После прекращения выделения газа дать пробирке остыть, а затем добавить к ней 6…8 капель воды, пермешивая содержимое пробирки стеклянной палочкой. Каков цвет полученного раствора манганата калия? Написать уравнение реакции, учитывая, что третьим продуктом реакции является диоксид марганца. Указать в ней окислитель и восстановитель и написать схему перехода электронов.

Отделить раствор от осадка. Как меняется цвет раствора при его разбавлении и особенно при добавлении одной капли разбавленной серной кислоты (почему не соляной)? Отметьте образование осадка. Написать уравнение реакций.

е) Сделать выводы, увязывая их с наблюдениями и теоретическим обоснованием.

 

Опыт 3. Термическое разложение нитрата меди (II) (Cu(NO3)2·2H2O)

а) Цель опыта

б) Теоретическое обоснование

в) Приборы: пробирка, штатив или пробиркодержатель, микрошпатель, спиртовка, лучинка.



г) Реактивы: кристаллы соли Cu(NO3)2·2H2O) - нитрат меди (II)

д) Выполнение опыта и наблюдения.

В пробирку внести 1-2 микрошпателя кристаллов нитрата меди Cu(NO3)2·3H2O. Закрепить пробирку в штативе и осторожно нагреть над пламенем горелки, наблюдая изменение цвета кристаллов и цвета выделяющегося газа. Написать уравнение реакции разложения нитрата меди (II), учитывая окраску возможных продуктов реакции (безводный Cu(NO3)2 - белый; CuO- черный; Cu - красный; N2, N0 и О2 - бесцветные газы; NO2 - бурый). Указать окислитель и восстановитель в молекуле нитрата меди (II).

е) Сделать выводы, увязывая их с наблюдениями и теоретическим обоснованием.

 

Реакции диспропорционирования

(самоокисления, самовосстановления)

Опыт 1. Взаимодействие йода со щелочами

а) Цель опыта

б) Теоретическое обоснование

в) Приборы: пробирка, пробиркодержатель, спиртовка.

г) Реактивы: кристаллы йода, 2н раствор гидроксида натрия

д) Выполнение опыта и наблюдения.

Поместить в пробирку 1...2 кристалла йода, 3…5 капель раствора гидроксида натрия или калия и нагреть. Как меняется цвет раствора? Написать уравнение реакции, учитывая, что продуктом окисления йода в щелочной среде является йодат натрия или, соответственно, калия, а продуктом восстановления – иодиды калия или натрия.

Затем к холодному раствору прибавить по каплям столько разбавленного раствора серной или соляной кислоты, сколько это необходимо для образования кислого раствора (проверить по покраснению универсальной индикаторной бумаги). Что происходит при этом?

Написать уравнение реакции, учитывая, что в кислом растворе реагируют между собой йодат и йодид. Указать окислитель и восстановитель.



е) Сделать выводы, увязывая их с наблюдениями и теоретическим обоснованием.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!