![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние в ноосферу
Под методологией понимают: Методология науки — вторая составная часть философии науки, которая изучает методы и способы познания, используемые как для построения и система- тизации имеющегося научного знания, так и для получения нового знания. Выступая в качестве учения о методах, методология науки анализирует общие, частные и специальные методы науки Постпозитивизм Предмет философии науки Предметом философии науки являются общие закономерности и тенденции научного познания. Такие вопросы, как: в чем специфика научного знания, как оно организуется и функционирует, какова его структура, что в целом представляет собой наука как составная часть общества по производству знания, как возникают и развиваются отдельные научные дисциплины – являются здесь главными. предмета философии науки (позитивной науки) Предметом методологии науки является (ются)— природа и общество Предметом философии науки являются общие Преднаука - это рациональный пласт внутримифологического мировоззрения Предсказания. Предсказания основанные на детерминистических законах Представление о научном знании как наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в миреСциентизм Приемы эмпирического познания: Наблюдение, эксперимент Призраки (идолы) рода, пещеры, рынка, театра, считает Ф. Бэкон препятствуют «очищению» разума Принцип ... , предложенный Демокритом и распространенный на область математики Принцип атомарности, предложенный Демокритом и распространенный на область математики позволил разрешить ряд противоречий, с которыми она столкнулась: еще Зенон показал, что поскольку каждый геометрический объект делим до бесконечности, то, с одной стороны, сумма непротяженных точек рам нанулю, а с другой, поскольку их бесконечное множество, - бесконечности. Принцип верификации Принцип считающий что, научной является такая теория, применительно к которой всегда Принцип считающий что, научным является такое суждение, которое может быть Принцип фальсификации утверждает: «Научной является такая теория, применительно к которой всегда найдется факт, ейпротиворечащий» проверено опытом или сведено к логико-математическому высказыванию Программы (научно-исследовательской программы) Локатоса Противопоставляет науку и философию Процесс мысленного выделения, вычленения отдельных признаков предмета, явления и одновременное отвлечение от других несущественных свойств, признаков абстрагирование процесс общественного развития это не результат проявления объективных закономерностей, а следствие влияния природных сил. По мнению представителей этой теории, устройство поверхности, климат, почва, растительность, животный мир и другие естественные факторы непосредственно определяют характер общественного строя, уровень хозяйственного развития тех или иных стран, и даже физические и психологические черты людей, их способности, наклонности, темперамент. Развивается далее идея географического детерминизма решающего влияния на ход социально-исторических процессов климата, рельефа местности, наличия полезных ископаемых и т.д. (Монтескье), мысль о непрерывном прогрессе в истории (Дидро, Гольбах, Гельвеций и др.). Р. Бэкон (1214–1294) считал, что философия и наука должны заниматься не следованием авторитетам, а постановкой опытов. Развитие науки сопровождается коренными, качественными изменениями ее содержания, которые называют научными революциями. Хотя общий философский анализ таких революций был дан в рамках диалектической концепции развития, но первую попытку построения конкретной модели их структуры и механизма была осуществлена американским историком и философом науки Т. Куном. Т. Куна «Структура научных революций» была опубликована в 1970 г. «Развитие науки при таком подходе, — писал он, — это постепенный процесс, в котором факты, теории и методы слагаются во все возрастающий запас достижений, представляющий собой научную методологию и знание»1. Другими словами, научный прогресс при таком понимании выступает как чисто кумулятивный процесс накопления научных истин. На конкретных примерах из истории астрономии, физики, химии и других Развития научного знания Разработка античной логики была продолжена софистами и Сократом, в форме поисков критерия ... рассуждения в ораторском искусстве и в диалогах Дальнейшая разработка античной логики была продолжена софистами и Сократом, в форме поисков критерия правильного рассуждения в ораторском искусстве и в диалогах. У Сократа правильным рассуждением является следующее движение мысли: сначала выдвигается пробное определение какого-нибудь общего понятия (любовь, мужество, справедливость и т.д.и затем рассматриваются различные примеры их употреблений, а затем происходит пересмотр, коррекция первоначального определения с целью его соответствия большему кругу жизненных ситуаций Ранее - шаманы, жрецы, старейшины рода, а сегодня - знахари, целители, экстрасенсы действуют в рамках народной науки
|