Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Произносим текст стихотворения и выполняем движения, малыш повторяет за вами



В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком),

Но заяц – не простак (помотать головой – нет, нет)

Умей запутывать следы – Вот так! (прыгаем на месте)

Туда, сюда петляет след (прыгаем влево-вправо),

Вперед, назад и вбок (прыгаем вперед, назад и вбок).

Где заяц был (смотрим по сторонам), там зайца нет (разводим руками).

Прыг-скок (прыгаем на месте)!

(В. Берестов)

«Что бывает зимой» (развитие мышления, памяти + развитие речи)

Да, зимой бывает очень холодно. А что еще бывает зимой, знаешь, малыш?

 

Стимулируем малыша назвать как можно больше того, что бывает зимой (снег, лед, Новый год и т.д.), можно использовать подходящие по смыслу картинки (на календаре, в книжке со сказкой «Заюшкина избушка»), задавать ребенку наводящие вопросы - «А какие праздники бывают зимой?», «А чем детки на прогулке занимаются зимой?», «А почему зимой не плавают уточки в пруду?» и т.п.

 

При желании вы можете провести эту словесную игру в форме игры с мячом по типу «Съедобное-несъедобное». Сядьте или встаньте напротив малыша и катите (бросайте) ему мяч, называя разные признаки. Если вы назвали то, что бывает зимой, малыш должен поймать мяч, если нет – отбросить его или просто не ловить.

Рисование на манке (мелкая моторика)

 

Самое главное мы с тобой вспомнили – зимой холодно и все вокруг покрыто снегом. А в лесу, когда пробегает лисичка или заяц, на снегу остаются их следы, а потом их снова заметает снегом. Давай посмотрим, как это происходит.

 

На поднос или в крышку от обувной коробки насыпьте тонким слоем манку, разровняйте. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком или палочкой на «снегу». Попробуйте нарисовать заячьи следы, нарисовать зайку, снежинку, солнышко. Затем сверху посыпайте рисунки манкой, и перед ребенком снова будет оказываться чистое «снежное» полотно.

Для самых маленьких на дно подноса можно наклеить какие-нибудь маленькие наклейки (картинки) или одну большую картинку и попросить раскопать снег, чтобы узнать, что же там нарисовано. При желании манку вы можете заменить мукой или крахмалом.

Зимняя картина (творческое развитие + мелкая моторика)

 

Сегодня мы начнем делать зимнюю картину, которую продолжим делать на следующий день. В качестве основы можно взять лист плотной бумаги или картона формата А4 голубого цвета. Вырежьте из цветной бумаги коричневые полоски – это будут кусочки коры, из которых мы будем помогать зайке строить свою избушку – и подходящий по размеру треугольник для крыши избушки. Дети от 2-2,5 лет могут принять посильное участие в нарезке полосок коры ножницами.



 

Вот так я бегал-бегал, да и решил себе построить в лесу избушку, чтобы больше не мерзнуть. Ты помнишь, из чего в сказке была построена моя избушка? Правильно, избушка у меня была лубяная, а луб – это кора дерева. Сейчас я тебе покажу, как я построил избушку, будешь мне помогать?

Показываем ребенку, как «строить» избушку, приклеивая полоски бумаги одну над другой. Избушку располагаем ближе к краю листа – так, чтобы завтра рядом с ней вы могли построить ледяную избушку для лисы.

 

Теплое и холодное (сенсорное развитие)

Отличная у нас с тобой получилась избушка. Как ты думаешь, я теперь в ней не замерзну? Лубяная, деревянная избушка теплая? Да, теплая. А у тебя дома, наверное, тоже тепло. А вот окошко холодное! (зайка дотрагивается до окошка), и подоконник тоже холодный (вместе с малышом дотрагиваемся до подоконника). А что у тебя дома еще есть холодное? (предлагаем малышу назвать холодные предметы и дотронуться до них). А что у тебя дома есть теплое? А что самое-самое теплое? (напоминаем малышу, что это батареи, но дотрагиваться до них не нужно, конечно, если они у вас дома такие же горячие, как у нас J)

Завершение занятия

Ну что ж, пора и мне в мою теплую лубяную избушку идти отдыхать, а в другой день я еще к тебе в гости приду, и мы с тобой поиграем!

День 3

 

Начало занятия

 

Возьмите фигурку лисички и скажите:

Здравствуй, малыш! Я – лисичка. Пусти меня к себе погреться, а я тебе за это сказочку расскажу и в интересные игры с тобой поиграю. Пустишь?

 

Пересказ сказки (развитие речи + развитие памяти)



Вот спасибо, расскажу я тебе сказку «Заюшкина избушка». Вот только я подзабыла, как же она начинается. Что-то там про зайку и избушку было… Может, ты помнишь?

Помогаем ребенку рассказать сказку, задавая вопросы от имени лисы и, при необходимости, выкладывая перед ним персонажей сказки в нужной последовательности.

Продолжение зимней картины (творческое развитие + мелкая моторика)

Какая грустная сказка, выгнал петушок меня из лубяной избушки, а вот сейчас опять зима, где же мне жить, в лесу холодно. Построю-ка я себе новую ледяную избушку.

Достаем вчерашнюю картину, на которой уже есть заюшкина избушка. С ребенком ближе к 3-м годам можно обсудить, как же вам изобразить ледяную избушку, ну а малышам предлагаем один из вариантов:

- сделать аппликацию из ценников, самоклеящейся бумаги или пористой резины (в виде ледяных «кирпичиков»);

- сделать аппликацию белыми пуговицами или бусинами, вдавливая их в пластилин;

- нарисовать избушку кисточкой или пальчиком.

 

Лисичка и охотники (физическое развитие)

Спасибо тебе, малыш! Без тебя уж и не знаю, когда бы я эту избушку построила. Будет мне теперь, где спрятаться от охотников. Ой-ой, а вот как раз и они, охотники! Прячемся скорее!

 

Вместе с ребенком и лисичкой прячемся в домик – например, под стол или за диван.

Ой, кажется ушли, не заметили меня, можно выходить из избушки.

 

Выходим на полянку, радуемся, танцуем, потом лиса снова говорит: «Охотники!» - нужно быстро-быстро бежать в укрытие.

Если ребенок уже активно реагирует на ролевые игры, вы можете предложить ему побыть в роли охотника, пока вы побудете лисой, и поиграть так, а затем поменяться ролями.

Домики (развитие мышления)

В сказке я живу в ледяной избушке, а в настоящем лесу лисицы живут в норке, которую роют в земле где-нибудь в укромном местечке у корней деревьев. Посмотри на картинку – вот настоящая лисья нора.

 

Распечатайте или нарисуйте кружок с домиками животных на секторах. Изображения животных наклейте на прищепки. Показываем ребенку картинку норы, цепляем к нему изображение лисички. Пусть малыш с вашими подсказками прицепит прищепку с каждым животным на сектор с его домиком. Если у вас есть фигурки этих животных, вы можете просто «селить» их в домики – расставлять на соответствующие изображения. Затем уберите животных из домиков и попросите расставить их самостоятельно.

 

Танец (музыкальное развитие)

Почти всем животным в лесу нужен домик, чтобы прятаться от плохой погоды или врагов. Нужно уметь быстро спрятаться в свой домик в случае опасности. Давай поиграем!


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!