Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сущность и классификация стратегий ценообразования



Ценообразование –комплексный и противоречивый процесс. В ходе которого приходится прибегать к различным компромиссам: учитывать задачи маркетинга и финансовых служб , действия конкурентов. На стратегию ценообразования в торговых организациях оказывают постоянное влияние проводимая политика государственного регулирования цен и торговых надбавок, действующие на рынке ценообразующие факторы, с которыми вынуждена считаться организация (это уровень денежных доходов населения, уровень конкуренции, уровень отпускных цен поставщиков, товарооборачиваемость, уровень тарифов и услуг и т.д.). Уровень цен определяет ту выручку и доходы, которые могут быть получены в результате сделки при продаже товара. Любые решения по ценообразованию должны быть направлены на создание условий, при которых доходы росли бы в большей степени, чем издержки, что обеспечивало бы увеличение массы получаемой прибыли на разработку и реализацию. Затраты, спрос и конкуренция определяют совокупность условий ценообразования на товар. Одним из значимых аспектов поведения фирмы в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования это выбор из нескольких вариантов цены, направленный на достижение максим. Прибыли в рамках планируемого периода. Стратегии ценообразования , по Джерарду ДЖ.Тэллису, подразделяются в зависимости от разнообразия покупателей, конкурентоспособности фирмы или продуктового набора в три большие группы:1.Дифференцированное ценообразование, когда один и тот же товар продается покупателям по разным ценам;2.Конкурентное ценообразование, когда цены определяются на основе конкурентоспособности;3.Ассортиментное ценообразование, когда зависимые товары продаются по ценам, в которых эта зависимость отражена. Такая классификация определяет цель ценообразования организации. Существуют и другие варианты известных стратегий ценообразования:

1) премиального ценообразования ("снятия сливок");

2) ценового прорыва (пониженных цен);

3) нейтрального ценообразования.

При выборе стратегии следует учитывать различие в интересах покупателей.

Стратегии ассортиментного ценообразования

Они применимы, когда у фирмы имеется набор сопряженных продуктов, и в основном подразделяются на:

• стратегию ценообразования на наборы, когда цена набора товаров ниже, чем сумма цен его составляющих. Эта стратегия применима для дополняющих товаров;

• стратегию установления цен "выше номинала", при которой сверхприбыль от дорогостоящей престижной модели покрывает убыточность или низкую рентабельность дешевой. Эта стратегия применима для заменяемых товаров;



• комплектное ценообразование, когда покупка одного товара обусловливает покупку другого (фотоаппарат и пленка, автомобиль и запчасти и т.д.). В этом случае часть цены первого товара, требующего покупки второго, перекладывается на последний. При этом цена всего комплекта не изменяется или несколько увеличивается.

Отдельные ценовые стратегии запрещены законодательством или этикой рынка:

– стратегия монополистического ценообразования, направленная на установление и поддержание монопольно высоких цен. Ее цель – получение монопольной прибыли;

– стратегия демпинговых цен, т.е. установление цен, сознательно заниженных предприятием по сравнению со сложившимся их рыночным уровнем, с целью получения преимуществ перед конкурентами. Эта стратегия квалифицируется как монополистическая деятельность и считается недопустимой;

– стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, что ограничивает конкуренцию. Они могут быть направлены на установление (поддержание) цен, тарифов, надбавок, скидок, доплат и наценок на товары или услуги, повышение (снижение или поддержание) цен на аукционах и торгах, раздел рынка по территориальному или иному принципу, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями;

– стратегии ценообразования, ведущие к нарушению законодательно установленного нормативными актами порядка ценообразования;

– стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!