Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Правило 1. Предоставление клиенту полной информации



Соблюдение прав личности означает, что психолог может работать с клиентом только с его согласия. К детям это относится в той же степени, что и ко взрослым. Принимая реше­ние об участии в группе, дети должны получить информацию о целях и задачах группы, о том, что планируется в ходе работы, что может произойти, что ожидается от них, от руководителя и от дру­гих членов группы, и только зная все это, они могут дать или не дать согласие на участие в работе группы.

Поскольку несовершеннолетние не имеют права принимать са­мостоятельные решения, более точно употреблять по отношению к ним термин желание, а не согласие. Строго говоря, для участия ребенка в группе необходимо получить согласие его родителей. Возможные способы получения такого согласия будут рассмот­рены при обсуждении вопросов организации групповой работы (с. 51-52)

Приложение 2 содержит перечень вопросов, которые необходи­мо задать ребенку перед тем, как включить его в группу. В При­ложении содержатся и основные сведения, которые рекоменду­ется предоставить будущим участникам группы.

Детям, в силу их возраста, не всегда легко понять, что такое груп­повая работа и что от них ожидают. Задача ведущего— объяснить им все существенные моменты так, чтобы они были им понятны.

Правило 2. Отбор участников

Очень важно провести тщательный отбор участников дет­ской и подростковой группы, поскольку дети особенно уяз­вимы и ранимы. Им трудно абстрагироваться от возможных нега­тивных аспектов групповой работы, таких как жестокость других детей, тяжелые воспоминания о семейных трагедиях или возмож­ное разглашение сугубо личных сведений за пределами группы. В эмоциональном плане дети, как правило, плохо подготовлены к работе с собственными переживаниями, особенно если это силь­ные и внезапные чувства. А такие переживания возникают в груп­повой работе очень часто. Многие дети еще не умеют справлять­ся со своими сильными эмоциями, с направленной на них агрессией, с необходимостью перестраивать свое поведение. Кро-


ме того, им бывает трудно понять, почему они не подходят для работы в группе, и они могут тяжело переживать отказ. Все это делает процедуру отбора кандидатов в группу наиболее серьез­ной частью предварительной подготовки.

Даже если ребенок отчаянно нуждается в терапевтической помо­щи, групповая работа может быть ему противопоказана. Его про­блемы могут быть слишком серьезными и требовать такого вни­мания, которое невозможно обеспечить при групповой работе. Присутствие такого ребенка в группе может затормозить разви­тие группы и ухудшить его собственное состояние. Если потреб­ности одного ребенка в группе требуют значительных сил веду­щего, то их просто не хватит на остальных. Такие ситуации лучше прогнозировать заранее, до начала групповой работы. Исключе­ние ребенка из группы в процессе работы может сильно травми­ровать не только его, но и остальных участников.



В конечном итоге, именно ведущий отвечает за подбор кандида­тов. Более того, неудачный подбор группы может повлечь и юри­дическую ответственность, если в результате групповой работы состояние кого-либо из членов группы резко ухудшится. Поэтому ведущий должен быть единственным лицом, принимающим ре­шение о включении кого-либо в состав группы. Даже в тех случа­ях, когда речь идет о клинике и решение о включении отдельных детей в группу обсуждается консилиумом терапевтов, право окон­чательного решения должно принадлежать только ведущему. Бо­лее подробно процесс отбора детей в группы описан ниже при обсуждении вопросов организации групповой работы (с. 50-59)


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!