Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Порядок предоставления скидок с розничных цен



В последнее время организациями торговли активно предоставляются покупателям скидки на товары.

Снижение розничных (продажных) цен (кроме фиксированных) в организациях розничной торговли и общественного питания на товары (продукцию), не пользующиеся спросом, с истекающими сроками хранения, имеющие сезонный характер, в целях увеличения объемов их реализации и т.д., осуществляется за счет уменьшения размера или отмены торговой надбавки (наценки).

В целях безусловного исполнения актов законодательства, недопущения нарушения прав потребителей при предоставлении субъектами хозяйствования потребителям скидок со сформированных розничных цен, с тарифов на бытовые услуги, оказываемых населению, Министерство торговли рекомендует:

1. Субъекты хозяйствования осуществляющие:

розничную торговлю (далее - субъекты торговли) предоставляют потребителям скидки со сформированной розничной цены;

бытовое обслуживание населения применяют скидки к тарифам на бытовые услуги.

Условия предоставления скидок должны быть одинаковыми для всех потребителей.

2. Предоставление потребителям скидок осуществляется на основании Порядка о предоставлении скидок (далее - Порядок), который субъекты хозяйствования разрабатывают и утверждают самостоятельно.

В Порядке указываются виды скидок, конкретные размеры (уровень) скидок, условия предоставления каждого вида скидки, а также при необходимости перечень товаров, услуг, на которые предоставляются скидки, работников субъекта хозяйствования, отвечающих за проведение этой работы.

3. Потребителям предоставляются следующие виды скидок:

скидка от общей суммы покупки (услуги);

скидка при оплате покупки (услуги) посредством банковских пластиковых карточек;

скидка от количества приобретаемых товаров одного вида, группы, класса;

скидка на товары (услуги), приобретаемые в определенные часы работы объекта либо дни, либо периоды. Скидки могут предоставляться в утренние и (или) вечерние часы работы, в предпраздничные и праздничные дни и т.д. При этом в Порядке определяется конкретный период (срок действия рекламной акции) (время) предоставления скидки (например, с 8 до 10 часов и (или) с 20 до 22 часов; во время Рождественских праздников, к 8 Марта);

скидка для определенных категорий граждан;

скидка в зависимости от сезонного спроса;

прочие виды скидок.

4. Для предоставления скидки субъект хозяйствования осуществляет изготовление и реализацию и (или) бесплатное распространение дисконтной карты.



Потребитель - владелец дисконтной карты имеет право на получение скидки на условиях, определяемых продавцом (в течение определенного периода времени, в зависимости от стоимости дисконтной карты и другие).

5. Субъект торговли указывает на ценнике два значения цены - без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки перечеркивается, а на свободном месте указывается цена с учетом скидки либо на ценнике или в ином визуально доступном покупателю месте указывается процентное выражение скидки.

6. При предоставлении покупателям скидок в реестр розничных цен и (или) меню, прейскурант цен на услуги изменения не вносятся.

7. Для информирования потребителей субъект хозяйствования размещает информацию о видах скидок и условиях их предоставления в торговом объекте, объекте бытового обслуживания, средствах массовой информации, на интернет-сайте, иным доступным способом, не противоречащим законодательству.

Субъекты предпринимательской деятельности имеют право предоставлять покупателям скидки с установленных ими розничных цен. Однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 17, пунктом 2 статьи 18 Закона Республика Беларусь «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») организация и проведение рекламных мероприятий (в том числе рекламных акций) в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков запрещаются.

Таким образом, наличие в рекламе, на ценниках на пиво, слабоалкогольные и алкогольные напитки информации о снижении их стоимости, о размере скидки, «Акция! %» является рекламным мероприятием в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков и в силу приведенных норм Закона «О рекламе» запрещается.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!