Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Класификация функций Европейской комиссии согласно с Лисобонским договором 2007 р



Комиссия продвигает общие интересы Союза и с этой целью выступает с соответствующими инициативами. Она следит за при­менением Договоров и мер, принятых институтами на основании последних. Она осуществляет надзор за применением права Союза под контролем Суда Европейского Союза. Она исполняет бюджет'и управляет программами. Она осуществляет координационную, ис­полнительную и управленческую функции согласно условиям, пре­дусмотренным Договорами. За исключением общей внешней поли­тики и политики безопасности и иных случаев, предусмотренных Договорами, она обеспечивает представительство Союза на между-народной арене. Она выступает с инициативами по составлению ежегодной и многолетней программ Союза в целях достижения меж­институционных соглашений.

Если иное не предусмотрено Договорами, то законодательные акты Союза могут приниматься только по предложению Комиссии. Иные акты принимаются по предложению Комиссии, когда это пре­дусматривают Договоры.

Согласно Лиссабонскому договору 2007 г., один из вице-председателей Комиссии будет являться Верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности. Это должностное лицо одновременно будет выполнять функции Председателя Совета Европейского Союза на уровне министров иностранных дел государств-членов (см. выше в настоящем вопросе).

Лиссабонский договор также наделяет Верховного представителя рядом самостоятельных прерогатив, осуществляемых им единолично: право представлять Союз в целом на международной арене, руководство "Европейской службой внешнеполитической деятельности" (дипломатической службой ЕС), право самостоятельно разрабатывать и представлять на утверждение Совета и Комиссии проекты новых внешнеполитических мер Европейского Союза.

В качестве отраслевых подразделений (ведомств) Комиссии выступают генеральные директораты (или генеральные дирекции), обозначаемые аббревиатурой DG*(74) и номерами в виде римских цифр, например: DG II "Экономические и финансовые вопросы", DG VI "Сельское хозяйство" и т.д. Руководителем генерального директората является генеральный директор (должностное лицо, назначаемое из числа гражданских служащих Европейских сообществ). Генеральный директор, в свою очередь, подчиняется комиссару, который отвечает за соответствующую отрасль управления.

63. Реформа правового статуса Европейского совета Лисобонским договором 2007р.Европейский совет - это высший орган политической координации и планирования Европейского Союза*(75). "Европейский совет дает Союзу импульсы, необходимые для его развития, и определяет его генеральные политические ориентиры" (ст. 4 Договора о Европейском Союзе).



Членами данного органа по должности выступают руководители всех государств-членов и Председатель Европейской комиссии, которых сопровождают министры иностранных дел и один из комиссаров. Поскольку большинство стран Союза по форме правления являются парламентарными республиками или монархиями, то в Европейском совете их обычно представляют главы правительств (премьер-министры), реже - президент (например, Францию)*(76).

Сессии Европейского совета, по общему правилу, должны собираться не реже двух раз в год, на практике - дважды в полугодие. Председательствует на них руководитель страны, которая в соответствующий период занимает пост Председателя Совета Европейского Союза.

Каждая сессия Европейского совета продолжается два дня, на протяжении которых обсуждаются важнейшие проблемы развития Европейского Союза и мировой политики. По итогам сессии принимается итоговый политический документ под названием "заключения" (англ., франц. conclusions). В этом документе излагаются общие оценки и согласованные инициативы, подлежащие реализации на уровне Союза в целом и его государств-членов.

Европейский совет не издает правовых актов, за исключением "общих стратегий" в рамках ОВПБ (см. вопрос N 26). Он также вправе рекомендовать государствам-членам создать "общую оборону", если возникнет такая необходимость (ст. 17 Договора о Европейском Союзе).

Высокий состав и важность проблем, обсуждаемых на сессиях Европейского совета, обусловливают его характеристику в литературе и средствах массовой информации как "встречи в верхах" или "саммита" Европейского Союза. По этой причине, хотя заключения Европейского совета не имеют юридически обязательной силы, на практике они обычно реализуются в жизнь.

Новеллы Лиссабонского договора приведут к дальнейшему повышению роли Европейского совета в организационном механизме, в том числе к признанию его в качестве института Союза*(77). Предусмотрено также ввести пост Председателя Европейского совета, работающего на постоянной основе и избираемого самим Европейским советом на 2,5 года.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!