Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК



В Российской Федерации относительно недавно предпринимательство было подвергнуто легализации. В связи с тем, что рыночная экономика в России переживает стадию становления, государственное регулирование и поддержка данной сферы являются крайне важными.

Государственные закупки товаров, работ, услуг во многом могут послужить этому. Государство при проведении закупок становится крупнейшим потребителем, способным обеспечить работой множество предприятий, оказать поддержку стратегическим отраслям производства. Публичные закупки могут способствовать развитию наиболее передовых, высокоэффективных технологий, что способствует развитию экономики в целом.

Опосредованное влияние государственных закупок на экономическую деятельность сложно переоценить. Создание транспортной инфраструктуры (дорог, мостов, каналов и т.д.), строительство социальных объектов (образовательных, лечебных учреждений, учреждений в сфере культуры и т.д.), обеспечение материально-технической базы органов государственной власти (что косвенным образом влияет на эффективность их работы) – все это способствует становлению привлекательной с точки зрения предпринимателя основы для ведения бизнеса.

В 2005 году был принят Федеральный закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94, Закон о размещении заказов)1. Указанный закон повысил эффективность правового регулирования отношений по размещению заказов государства. Так, Л.В. Андреева считает, что данный закон «имеет «революционный» характер и сопоставим с лучшими нормативными актами, действующими в течение десятилетий в зарубежных странах»2.

По сравнению с законодательством, действующим до его принятия,
ФЗ № 94 регулирует сферу государственных закупок более подробно, при этом, устанавливая объективные критерии для отбора контрагентов, использует такие проверенные способы, как организация торгов в форме аукционов или конкурсов. Информация о размещаемых заказах является открытой и доступной всем субъектам экономики. Для потенциальных контрагентов государства установлены единообразные требования, не содержащие дискриминационные ограничения в какой-либо форме.

Несмотря на все положительные черты, регулирование торгов как способа размещения государственных заказов испытывает ряд затруднений. Действующее в настоящее время законодательство Российской Федерации имеет ряд пробелов, противоречий, иных недостатков, в то же время оно подвергается критике, как со стороны практических работников, так и со стороны научной общественности. Российская правовая действительность не использует некоторые виды торгов, которые в той или иной мере применяются в зарубежных странах.



Реформирование системы государственных и муниципальных закупок обозначено Президентом РФ Д.А. Медведевым как одна из самых важных задач, стоящих перед отечественным законодателем3.

Во исполнение поставленной Президентом цели был разработан проект нового федерального закона. Он предполагает установление ряда базовых принципов (прежде всего свободной конкуренции в сфере государственных закупок), расширение способов их осуществления за счет ранее не известных нашему законодательству, установление значительной законодательной основы для контроля за размещенными заказами и многое другое4.

На момент публикации данный законопроект был принят Государственной Думой РФ во втором чтении. С большой долей вероятности он будет принят с сохранением большинства содержащихся в нем норм. А это значит, что государственное регулирование и государственная поддержка предпринимательской деятельности в сфере государственных закупок в РФ выйдет на более высокий уровень, что в конечном итоге скажется и на экономике России в целом.

 

Литература:

1. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2005. №31(ч.1). Ст.3105

2. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. IV, V.

3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской федерации // Российская газета. № 271(5350). 01.12. 2010.

4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Законопроект № 68702-6. URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?Open-

Agent&RN=68702-6&02 (дата обращения: 21.03.13 г.)

© Луц Д.А., 2013

 

 

Макаров И.А.

студент

Научный руководитель: ст. преподаватель Фролович Э.М.

Пермский государственный национальный исследовательский университет

г. Пермь

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!