Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



 

В последнее время все большее развитие получает дистанционная торговля, а именно, торговля посредством сети Интернет. Статус торговли с помощью интернет-сайтов пока не определен российским законодателем и отнесен к дистанционной торговле лишь доктринально1,2.

Между тем, продавцы, реализующие продукцию через Интернет, пользуются таким пробелом в законодательстве и злоупотребляют своим положением.

Так, некоторые магазины, обращаясь к потенциальным покупателям на своих веб-сайтах, пишут, что «не торгуют дистанционно»2, или же отвечают на претензии потребителей письмами, общее содержание которых можно передать следующим предложением: «мы не торгуем дистанционно, потому что, во-первых, вы можете ознакомиться с аналогичным товаром в ближайшем магазине, во-вторых, наш курьер привозит вам товар, следовательно, вы имеете возможность осмотреть товар до доставки».

Причиной отказов признавать себя организацией, осуществляющей торговлю дистанционным способом, является более привилегированное положение потребителя при дистанционной торговле по сравнению с потребителем, приобретающим товар посредством заключения договора розничной купли-продажи. Такое положение закреплено в главе 26.1 Закона «О защите прав потребителей»3.

Во-первых, привилегия потребителей выражается в наличие 7-дневного срока для ничем не обусловленного отказа от договора с возмещением расходов продавца на доставку товара.

Во-вторых, тридцатидневный срок на отказ от договора при наличии в товаре существенных недостатков.

В соответствии со статьей 497 ГК РФ4 договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

При покупке товара через интернет-магазин иной возможности у покупателя осмотреть товар, кроме как ознакомиться с информацией о товаре на веб-сайте продавца, не может существовать. Только товар, имеющийся у продавца, является предметом договора, и ознакомление именно с товаром продавца, а не с товаром, выставленным в «ближайшем магазине», имеет существенное значение для отнесения торговли через Интернет к дистанционной торговле.



«Доставка курьером магазина» не является препятствием к отнесению торговли через Интернет к дистанционной торговле, так как значение имеет лишь момент принятия решения о покупке, то, на основании чего был заключен договор. Договор в таких случаях заключается на основании ознакомления с веб-сайтом продавца, с товаром, расположенным на этом сайте, с ценами, с описанием товаров, со всеми существенными условиями договора.

Интернет-магазин представляет собой совокупность «позиций»-товаров, в которых, как правило, содержится фотография товара или/и его описание, цена товара, а в специальном разделе сайта публикуются условия доставки товара. При сравнении веб-страницы интернет-магазина и каталога товаров, можно выделить лишь одно отличие: каталог напечатан на бумаге.

Так как «каталог товаров» специально выделен, помимо всего прочего, в перечислении способов ознакомления покупателя с товаром, было бы правильней, учитывая стремительный рост количества интернет-магазинов в России, добавить в такое перечисление «предложений интернет-магазина». В связи с этим необходимо преамбулу Закона «О защите прав потребителей» дополнить определением понятия интернет-магазина: «Интернет-магазин – совокупность интернет-страниц, с помощью которых продавец предоставляет возможность покупателю ознакомиться с предложенным продавцом описанием товара и заключить договор купли-продажи».

Условия о неприменимости норм о дистанционной продаже к договорам купли-продажи через Интернет будут признаны недействительными в силу статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», однако для такого признания необходимы активные действия покупателя.

Законодательное закрепление статуса интернет-магазина позволило бы в наибольшей степени защитить права потребителя, обозначить их правовой статус и не допустить злоупотребления продавцов описанным пробелом в законодательстве.



 

Литература:

1. Крылов А. Рынок дистанционной торговли в России. URL: http://www.4p.ru/main/research/142620/ [дата обращения 19.03.2013]

2. Башкирова О. Особенности дистанционной торговли. URL: http://ozpp.ru/pr/articles-own-old/2008/10/28/articles-own_14123.html [дата обращения 19.03.2013]

3. Сайт магазина pleer.ru, информация для потребителей. URL: http://www.pleer.ru/dostavka_article.html

4. О защите прав потребителей: Закон от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. от 28.07.2012 №133-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст.140.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2: ФЗ от 26.01.1996 №14-ФЗ (14.06.2012 №78-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

© Писманик Л.И., 2013

 

 

Попов А.А.

магистрант

Научный руководитель: к.ю.н., доцент Митричев И.А.

Уральская государственная юридическая академия

г. Екатеринбург

 

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ОРГАНОВ


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!