Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Схема № 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ PR-КАМПАНИИ



Критерии оценки результатов кампании Изучение общественного мнения

 

Экономический эффект   Разработка методик и критериев оценки   Отсутствие (или наличие) кризисных явлений

 

Политические последствия   Сравнение планов и результатов проведённой PR-акции   Социокультурные последствия PR-кампании

 

  Сравнение планов эконо-мических затрат и оценка экономической эффективности проведённой PR-кампании   Экономические и демографические последствия

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем необходимость проведения исследований для успешного проведения кампании по связям с общественностью?

2. Какие факторы социальной среды, особенностей организации, квалификационных характеристик исполнителей являются предметом исследования на первой ступени планируемой PR-кампании?

3. Какие данные исследований являются наиболее важными для проведения планируемой PR-акции и оценки её результатов?

4. Для чего необходимы исследования на протяжении проведения всей кампании?

5. Что такое стратегическое планирование?

6. По каким признакам вы определяете стратегическую цель кампании, тактические цели и задачи планируемой акции?

7. По каким показателям вы определяете целевые аудитории, время и место проведения кампании?

8. Какие методы вы используете для привлечения внимания средств массовой информации?

9. Какими принципами подготовки информации для рекламы, СМИ, Интернета, личных приглашений вы пользуетесь?

10. Какие виды письменной и перформансной коммуникации вы планируете использовать при проведении кампании?

11. Каковы принципы составления бюджета PR-кампании?

12. В каких целях осуществляется мониторинг прессы на стадии проведения акции и оценки её результатов?

13. Почему презентация является одной из наиболее эффективных форм проведения PR-кампании?

14. В чем состоят эффективность и трудности проведения PR-акции в форме праздника?

15. Какие наиболее эффективные информационно-коммуникативные технологии формирования и продвижения имиджа организации вы можете назвать?

16. Каков основной критерий эффективности проведенной акции по связям с общественностью?

17. Какие экономические показатели свидетельствуют об эффективности кампании?

18. Для чего необходим мониторинг прессы на заключительной стадии кампании по связям с общественностью?



19. Какими средствами вы будете исследовать состояние общественного мнения по интересующей вас проблеме организации после проведения кампании?

20. По каким показателям вы будете делать вывод об эффективности проведенной кампании?

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Назовите культурно-исторические факторы, определяющие условия проведения кампании по связям с общественностью.

2. На основании изучения местной прессы дайте структурный анализ проводимой PR-акции в связи с выборами мэра своего города.

3. Составьте проект проведения PR-кампании (Case Study) на заданную тему. (Проект является одним из экзаменационных заданий, выполняемых как домашнее задание. Выполнение проекта осуществляется группой студентов (не более 4 человек) или одним студентом в случае аналитической работы).

4. Составьте информационное письмо и рекламные сообщения для планируемой Вами кампании.

5. Назовите факторы, определяющие эффективность коммуникации.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Исследования

Стратегическое планирование

Тактическое планирование

Мониторинг

Пресс-конференция

Презентация

Престижная реклама

Манипуляция

Паблисити

Бюджет

Критерий оценки результата

ЛИТЕРАТУРА

1. Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С.М.Катлип, А.Х.Сентер, Г.М Брум. – М., 2000. - Ч. III.

2. PR: Международная практика / Под ред. С. Блэка. - М., 1997. Любой раздел.

3. Харрисон, Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Ш.Харрсон. - СПб., М., 2003. - Гл. 3. - С. 101-105.

4. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002. - Ч. IV. Гл.10. - С.137-160; Гл. II. - С.178-226; Ч.V. Гл.12-13. - С.232-267.

5. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. - М., 2002. Любая ситуация по выбору.

6. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б.Василенко. - М., 2002.



КРАТКИЙ АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ

1. Audience - A group of people gathered to hear a speaker or other type of performance either in one place or attuned to one or more medium of mass communication, as for example an auditorium audience etc...; synonymous terms include viewership for television, listenership for radio, readership for newspapers and magazines; publics include all of these.   1. Аудитория, общественность -Группа людей, собравшихся вместе для прослушивания чьего-либо выступления и пользующихся одним и тем же каналом передачи информации, например, аудитория зрительного зала, аудитория радио, телевидения или газеты; синонимы: телезрители для телевидения, радиослушатели - для радио, читатели - для газет и журналов; термин «общественность» включает все вышеупомянутые аудитории.
2. Audience segmentation -The breakdown of an audience or audiences into demographic, psychographic, or other dimensions in order to adapt messages to audience need or interest.   2. Сегментация аудитории - Разделение аудитории (аудиторий) по демографическому, психографи-ческому и другим признакам для адаптации сообщения к потребнос-тям и интересам аудитории.
3. Blurb -A promotional summary of a news of feature story used at the top of the first page of the published piece as an encouragement for readers to read the entire article; at times used for a summary designed to promote a story to media editors.   3. Блаб– Аннотация (краткая), преамбула. Краткое изложение новос-тей или газетной статьи, помещаемое в верхней части первой страницы издаваемой информации, побуждаю-щей читателя прочитать всю статью; иногда термин используется в ка-честве краткого изложения (резюме), предназначенного для привлечения внимания издателя масс-медиа.
4. Brainstorming - A group problem-solving or creativity process in which six to nine people think creatively, building on the ideas presented by participants to produce a collective solutions to a problem such as proposing campaign strategies.   4. «Мозговой штурм» (мозго-вая атака) - Групповой проблемно-решающий или творческий процесс, когда 6 или 9 человек ведут твор-ческий поиск коллективного решения проблемы на основе идей, возника-ющих у всех участников (например, для разработки стратегии кампании).
5. Brochure- A carefully designed message printed as a booklet with multiple pages or on both sides of a sheet often with pictures and for other graphics folded for attractive display of segments and for ease of handling or mailing.   5. Брошюра -Тщательно составленное сообщение, напечатан-ное в виде буклета на нескольких страницах или на обеих сторонах листа, чаще всего с картинками или другими графическими изображе-ниями, усиливающими привлека-тельность сегментов. Формат удобен для пересылки и в обращении.
6. Campaign - A connected serious of operations designed to bring about a particular result; in public relations, advertising, marketing, political and fundraising contexts the term puts together such related activities as publicity, promotion, special events, advertising and coordinated to sway public opinion and/or behavior, usually covering a finite time period.   6. Кампания - Связанная серия действий, предназначенных для достижения определенного резуль-тата; в связях с общественностью, рекламе, маркетинге, в политическом и финансовом контекстах термин объединяет такие взаимосвязанные виды деятельности как паблисити, продвижение, специальные меропри-ятия, реклама или организационная работа с целью формирования опре-делённой направленности обществен-ного мнения/поведения; обычно относится к конкретному отрезку времени.

 

8.Communications audit- A systematic review and analysis – using accepted research techniques and methodologies – of how well an organization communicates with all of its major internal and external target audience groups.   8.Коммуникационный аудит -Систематический обзор и анализ с использованием признанных техноло-гий и методов исследования для выяснения насколько хорошо орга-низация «общается» (взаимодейст-вует) со всеми целевыми группами как внутри компании, так и за ее пределами.
9. Employee Relations -Activities designed to build sound relationships between an organization and its employees, and critical element in fostering positive attitudes and behavior of employees as representatives of the organization.   9. Внутрикорпоративные отно-шения -Деятельность, направленная на установление прочных взаимо-отношений между администрацией организации и ее служащими, а также основная составляющая формирова-ния позитивной репутации работни-ков как представителей организации.
10. Stakeholder. A more general term than the terms investors, stockholders, or shareholders that refers to all groups of individuals who have an interest in or are dependent on an organization or enterprise including employees, customers, suppliers, dealers, government, community, and investors.   10. Пайщик, акционер, держа-тель доли -Более общее понятие, чем инвестор, акционер относится ко всем группам лиц, заинтересо-ванным или зависимым от органи-зации или предприятия, включая работников, клиентов, контрагентов, поставщиков, правительство, целевую аудиторию и инвесторов.
11. Stockholder -An investor who owns stock or shares in an enterprise in order to realize a profit usu. paid in the form of quarterly dividends, but also realized in the increased value of the stock which may be sold in the stock market to recover investment plus any appreciation in dollar value.   11. Акционер -Инвестор, владе-ющий фондами или акциями пред-приятия с целью получения прибыли, обычно выплачиваемой в форме ежеквартальных дивидендов, получа-емой за счет возрастающей ценности акций, которые могут быть реализо-ваны на фондовом рынке, чтобы окупить инвестиционные вложения, а также прироста стоимости основ-ного капитала в денежном выражении.

 

Что должен знать и уметь по этой теме студент, специализи-рующийся по связям с общественностью:

1. Уметь составить проект кампании по связям с общественностью.

2. Определить цели предстоящей акции и средства ее достижения.

3. Уметь составить план и краткие тезисы, содержащие следующую информацию: а) название организации или целевой аудитории, б) желаемый результат коммуникации или действия, в) ожидаемый уровень достижения или выполнения задуманного, г) время и бюджет исполнения.

4. Определить стратегию коммуникации для достижения поставленной цели.

5. Уметь проводить мониторинг прессы по заданной проблеме, а также использовать контролируемую и неконтролируемую информацию в СМИ с целью формирования общественного мнения по решаемой проблеме средствами PR-кампании.

6. Знать основные средства достижения взаимопонимания и гармонизации отношений между членами организации (целевой аудитории внутренней среды организации).

7. Уметь оценить эффективность PR-кампании по достигнутым результатам.

 

 

Глава четвертая


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!