Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Презентация как вид перформансной коммуникации



 

Существуют различные приёмы проведения PR-акций, о чём говорилось ранее. Однако общепринятой в последнее время считается точка зрения, согласно которой при необходимости представления чего-либо нового, недавно созданного лучшим видом перформансной коммуникации, используемой в практике связей с общественностью, является презентация.

В качестве примера приведем общие рекомендации проведения презентации. Презентация- это специализированная форма перформансной коммуникации, проведение которой преследует цель продвижения организации, товара или услуг. Она направлена на привлечение внимания общественности к конкретной проблеме организации. Объектом презентации может быть достаточно широкий круг явлений из жизни и деятельности организации - от выпускаемых ею видов продукции или предлагаемых ею услуг. Самое главное в проведении презентации - это обеспечение высокого уровня профессиональной грамотности и коммуникативной компетенции в детальной разработке приемов информационного и психологического воздействия на целевую аудиторию. Презентация по праву считается одним из очень эффективных видов деятельности по связям с общественностью, направленных на продвижение организации, повышение ее репутации, стабилизации ее внутренней коммуникативной среды.

Разработка программы презентации начинается с определения её цели. Постановка стратегической цели поможет определиться с технологиями ее осуществления, сегментацией целевой и заинтересованных аудиторий, возможным выбором инвесторов, местом и временем её проведения.

Обозначение центральной идеи презентации, т.е. концептуализация события, поможет определить место и срок ее проведения, состав участников, ее организующих, а также затраты на раздаточные информационные материалы и фуршет.

Существует несколько практических рекомендаций, способствующих достижению высокой эффективности проводимого мероприятия: 1. Длительность непосредственно самого события не должна превышать полутора-двух часов, после чего гости приглашаются на фуршет, по продолжительности равный содержательной части проводимого мероприятия. 2. Приглашения следует рассылать дней за 10 до запланированного мероприятия. В тексте приглашения помимо точного указания программы, состава участников и приглашенных, места и времени проведения презентации указываются маршруты транспорта, а также места нахождения возможной парковки автомобилей. Отсутствие информации о местах возможной парковки транспорта в нынешних условиях больших городов с их улицами, перегруженными припаркованными где только можно и где нельзя автомобилями, может послужить значительным барьером для проведения презентации.



Ведение программы презентации осуществляется, как правило, руководителем отдела по связям с общественностью, который представляет собравшимся руководителя организации, а также наиболее известных гостей, присутствующих на мероприятии. Продолжительность вводной части мероприятия составляет 10-15 минут.

Регламент официальной части презентации должен предусматривать следующее:

1. Краткое сообщение или видеофильм, в которых содержится информация о предмете обсуждения, его теоретическая, художественная или практическая значимость для присутствующих, ее новизна, актуальность и т.д. (эта часть должна длиться не более 15-20 минут).

2. Слушателям представляется демонстрационный материал в виде продукции фирмы, макетов фотографий и т.д. (3-5 минут).

3. Время, отводимое на вопросы присутствующих, составляет 7-10 минут. Эта часть презентации является трудно предсказуемой, т.к. здесь возможны два варианта развития событий. Во-первых, отсутствие вопросов, что служит показателем слабой заинтересованности слушателей в предмете разговоров. Во-вторых, слишком большое количество вопросов, что может затянуть презентацию, «скомкать» оставшиеся на обсуждение вопросы. И в первом, и во втором случаях эффект презентации может быть очень низким или нулевым. Поэтому опытные специалисты рекомендуют заготовить заранее 2-3 вопроса для «затравки». Вопросы должны быть открытыми с тем, чтобы ответы на них содержали дополнительную информацию о предмете обсуждения и способствовали усилению интереса к теме презентации у присутствующих.



4. В ответных выступлениях гостей могут содержаться поздравления по поводу удачно представленной и обсуждаемой проблемы, ее практической и социокультурной значимости, степень ее новизны и т.д. Эта часть презентации преимущественно бывает наиболее длительной - до 30 минут и более. Поэтому ответственный должен четко следить за соблюдением регламента с тем, чтобы мероприятие не затянулось.

5. Официальная часть презентации заканчивается вручением подарков, памятных значков, рекламных листов и приглашением на фуршет (10 минут).

Указанные нами временные показатели носят относительный характер и в реальной практике проведения презентаций занимают значительно большее количество времени.

При проведении презентации ведущему и выступающим ни в коем случае не следует пренебрегать правилами делового этикета, касающимися одежды, подчёркивающей ваш статус. В данном случае всегда имейте в виду, если вы на виду у множества людей, ваша одежда, причёска, выражение лица должны усиливать эмоциональную привлекательность. Ваша одежда как ведущего, как устроителя перформанса должна быть на ступеньку выше «формального уровня одежды аудитории» (Н.Д.Архангельская).

Особого внимания при проведении презентации требует к себе пресса. Вам необходимо привлечь внимание журналистов к вашей PR-акции, к проблеме, которую вы пытаетесь решить, к идее, которую вы пытаетесь продвинуть. Освещение в прессе проводимого вами мероприятия и тем более положительный отклик о нём – это важнейший канал информирования общественности об организации и её успехах. Это средство поддержания репутации в общественном мнении населения города или региона, партнёров или потенциальных клиентов. Это верное, проверенное средство формирования и продвижение имиджа организации.

Не секрет, что отношения между PR-специалистами и СМИ носят далеко не безоблачный характер. И эта особенность взаимодействия двух сфер информационно-коммуникативной деятельности специфична как для России, так и стран Европы и Америки. В 1999 году в нашем университете в связи с открытием специальности «Связи с общественностью» в течение семестра лекции по специальности читал американский профессор Джон Дэтвайлер. Журналист по образованию, Д. Дэтвайлер специализировался в области теории и практики массовой информации, социальной коммуникации и связей с общественностью. В процессе работы со студентами Нижегородского лингвистического университета отделения «Связи с общественностью» проф. Д. Дэтвайлер очень много внимания уделял методам работы с журналистами.

Позволю в качестве рекомендаций для студентов, выбравших себе в жизни нелёгкий труд специалиста по связям с общественностью, привести несколько рекомендаций уважаемого американского профессора относительно налаживания отношений между PR-специалистами и СМИ.

Первое, на что обращает внимание Д. Дэтвайлер, PR-специалисты заинтересованы в получении новостей через СМИ и поэтому для них важно знать политические симпатии того или иного редактора и какие политические силы за ним стоят.

Второе. PR-специалисты в своей работе ориентируются на то, что СМИ по своей воле ни для кого не делают приятного и хорошего. Для того, чтобы повернуть СМИ на доброе сотрудничество с PR-специалистами, отмечает проф. Д. Дэтвайлер, необходимо выстраивать это взаимодействие, ориентируясь на «теорию обмена», или «золотое правило», что в переводе на современный язык можно было бы назвать «банком одолжения». Строя свои отношения с кем-либо (в данном случае с журналистами), приходится обращаться к ним же с просьбой об оказании вам услуги.Но и журналисты, в свою очередь, нередко нуждаются в информации, которой располагает PR-специалист, который может представить СМИ данную информацию, но только в том случае, если это не навредит организации. Иначе говоря, выстраивание деловых отношений между PR-организацией и СМИ должно не нарушать нравственных норм и действовать в строгом соответствии с принципом «Не навреди!».

Третье. Дело прессы – рассказать о «завязке» проблемы. И журналисты говорят (как подчёркивает проф. Д. Дэтвайлер): «Наше дело – только обозначить проблему». Но требование жизни таково, что кто-то эту проблему должен решать. И этим кто-то является специалист по связям с общественностью. Роль СМИ – помочь в решении проблемы, в поисках подходов к её осуществлению.

Четвёртое. Учитывая роль СМИ в обеспечении успеха информа-ционно-коммуникативной кампании, необходимо журналистов окружить максимальным вниманием и почётом.

При проведении презентации места для представителей прессы должны быть заранее подготовлены с расчётом того, чтобы каждый из них мог свободно снимать происходящее, брать интервью у заинтересовавших СМИ выступающих либо присутствующих в зале персон. Учитывая то, что презентации, как правило, проводятся в закрытых помещениях с ограниченным числом приглашённых, очевидна очень важная роль СМИ в расширении аудиторий общественности, т.е. формировании нового информационно-коммуникативного пространства организации и её проблем, связанных с конкретной ситуацией проводимого мероприятия.

Однако проведение PR-кампании в форме такого вида перформансной коммуникации как презентация, помимо решения очень сложного вопроса, связанного с привлечением внимания к этому мероприятию средств массовой информации, не заканчивается.

Программное обеспечение PR-кампании, в данном случае презентации, достигается взаимодействием многочисленных факторов. Здесь все контролируется необходимостью реализации поставленной цели, все работает в одном направлении - убедить людей в правомерности выдви-гаемой идеи, сформировать общественное мнение для позитивной оценки данной идеи. («Идея» в этом случае может означать и продвижение товара, и модернизацию фирмы, и предвыборную кампанию по выдвижению кандидатов на любые государственные и административные посты.) Здесь важным является профессионализм специалиста, его умение говорить и слушать, писать и анализировать прочитанное. Поэтому каждый жест, каждое слово, взгляд, улыбка и даже молчание несут символическую нагрузку глубокого эмоционального воздействия на аудиторию.

При осуществлении акции по связям с общественностью необходимо иметь в виду, что PR-кампания - это процесс двусторонней коммуникации. Это значит, что коммуникация - это не только линейный процесс передачи сообщения источником информации ее получателю. Важнейшим признаком эффективной презентации является налаживание обратной связи между источником и получателем сообщения, т.е. между организацией или устроителями акции, с одной стороны, и целевыми группами, т.е. приглашёнными участниками акции, а также представителями СМИ - с другой.

Свидетельством наличия обратной связи, эффективности презентации является степень интереса и доверия к происходящему событию и информации, связанной с ним. Доверие складывается на основании представлений людей о том, что или кто является надежным носителем информации, насколько получаемые сведения соответствуют истинному положению вещей, т.е. насколько они правдивы. Именно поэтому при передаче какой-либо информации во время презентации необходима ссылка на источники, подтверждающие ее достоверность. Такими источниками могут быть зафиксированные исторические факты, научные данные, архивные и государственные документы, приказы и распоряжения официальных должностных лиц, статистические данные, в значительной степени - результаты социологических опросов.

В том случае, когда источником информации является тот или иной человек, то, как показали исследования, проведенные в этой области, адресант должен внушать доверие в силу своего опыта и компетентности в области рассматриваемой проблемы.

Необходимым моментом доверия к выступающему является эмпатия (положительное эмоциональное отношение), которая возникает у людей при виде энергичного, красиво и убедительно говорящего, физически привлека-тельного человека, в свою очередь положительно реагирующего на аудиторию.

Важно помнить, что обязательной стороной доверия является взаимопонимание между выступающим и аудиторией. Необходимо, чтобы аудитория поняла, почувствовала, что говорящий знает проблемы, трево-жащие людей, сопереживает людям в их трудностях и заботах, хочет реально им помочь выйти из сложившегося положения, достичь лучшего и т.д. Необходимо, чтобы люди поверили в реальность обещаемого им.

Особое внимание следует обратить и на так называемые невербальные составляющие процесса общения при взаимодействии с общественностью. Улыбка, выражение глаз, мимика, жестикуляция, интонации, поза, выбор одежды, ее цвет и соответствие времени и значимости проводимого мероприятия являются необходимым условием обеспечения эффективной коммуникации. Соблюдение этикетных норм поведения и требований ведения деловых переговоров и проведения деловых встреч в соответствии с особенностями межкультурной коммуникации, а также многие другие формальные и неформальные средства связи между людьми являются обязательным атрибутом успешной коммуникации, в данном случае презентации.

Завершающим моментом проведения презентации является фуршет, атмосфера проведения которого во многом закрепляет успех, достигнутый в официальной части PR-кампании. Фуршет, преимущественно проводимый в форме шведского стола, располагает к неофициальному общению, обеспечивая тем самым неформальное обсуждение возникших в ходе презентации вопросов, появление новых знакомств и т.д.

В заключение необходимо ещё раз подчеркнуть тот момент, что презентация как форма перформансной коммуникации является в настоящее время наиболее часто используемой PR-акцией в силу своей предсказуемости и сравнительно небольших материальных затрат. Однако для достижения её высокой эффективности важен и состав присутствующих, и выбор помещения, его дизайн, наличие технических и наглядных средств, с помощью которых создается общая атмосфера доверия к проводимой кампании, уважение к ее заказчикам. Иначе говоря, презентация является своеобразным символом организации, свидетельством ее надежности и устойчивости.


Просмотров 566

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!